Решение б/н Решение по жалобе ООО «Производственно-Проектная Компания» н... от 26 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1774/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.10.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии:
от ПАО «ФСК ЕЭС» - <...> (по доверенности от 26.12.2017 № 439 17),
в отсутствие ООО «Производственно-Проектная Компания» (уведомлено надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 05.10.2018 № ИГ/47894/18, от 10.10.2018 № ИГ/48633/18),
рассмотрев жалобу ООО «Производственно-Проектная Компания» (далее также - Заявитель) на действия - ПАО «ФСК ЕЭС» (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку выключателей 110 на ПС Дмитров (реестровый № 31806757767) (далее - Конкурс) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в нарушении сроков, установленных в извещении о проведении Конкурса (далее - Извещение).
Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорному Конкурсу, письменные возражения.
Выслушав представителя Заказчика, рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что жалоба частично обоснована по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком Закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления Закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила Закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением Закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
№ 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции от 28.06.2017 к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.
26.07.2018 на Официальном сайте размещено Извещение и Конкурсная документация, согласно которой дата окончания подачи заявок - 16.08.2018, дата рассмотрения заявок - 16.08.2018, дата подведения итогов — 14.09.2018.
По мнению Заявителя, рассмотрение заявок в установленные сроки не было произведено.
На заседании Комиссии представитель Заказчика указывал, что сроки проведения процедуры соответствуют подпункту «и» пункта 3.1.2 Положения о закупке (порядок согласования протоколов может быть установлен организационно-распорядительным документом Заказчика, при этом срок подписания протокола не должен составлять более 15 (рабочих) дней с момента проведения соответствующего заседания закупочной комиссии). Вместе с тем доказательств своей позиции о том, что подписание протокола от 24.09.2018 № 3/336116 (далее — Протокол) закупочной комиссией проходило в период 15 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок Заказчиком не представлено, а Комиссия в данном случае может администрировать только ту дату, которая указана в Протоколе.
Комиссия оценивает доводы Заказчика критически, поскольку его заявления документально не подтверждены, а подход к рассмотрению заявок в данном случае приводит к ущемлению прав и законных интересов участников Конкурса, которые в течение продолжительного времени не обладают информацией о ходе закупочной процедуры.
В пункте 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки) подлежат обязательному опубликованию в извещении о проведении Закупки.
Также согласно пункту 2.8.4 Конкурсной документации 16.08.2018 проводится публичная процедура вскрытия поступивших конкурсных заявок, а так же пакетов документов в бумажной форме в порядке, предусмотренном правилами ЭТП, по адресу и во время, указанные в Извещении о проведении Конкурса в присутствии не менее чем двух членов конкурсной комиссии. При этом пунктом 12 Извещения и пунктом 2.9.1.10 Конкурсной документации установлено, что заявки рассматриваются в срок не позднее, чем 07.09.2018.
Комиссия учитывает, что заявки должны были быть рассмотрены 16.08.2018, а фактически рассмотрены 24.09.2018, что подтверждается Протоколом, обратного Заказчиком не доказано.
Пунктом 2.11.2 Конкурсной документации указывается, что решение конкурсной комиссии по подведению итогов оформляется в срок до 14.09.2018 протоколом выбора победителя, оформляемого на заседании комиссии и подписываемого председателем конкурсной комиссии. Однако итоги были подведены 27.09.2018 и опубликованы в ЕИС 28.09.2018. При этом информация о том, что сроки подведения итогов переносятся с 14.09.2018 до 01.10.2018 была указана только в Протоколе, то есть фактически после даты подведения итогов, указанных в Конкурсной документации.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия признает доводы жалобы Заявителя обоснованными в части нарушения сроков, указанных в Извещении и Конкурсной Документации.
Заказчиком во исполнение положений Закона о закупках и Положения о закупках в Конкурсной документации были определены сроки рассмотрения и подведения итогов Конкурса, однако, данные сроки им не были соблюдены, что свидетельствует о нарушении Заказчиком положений Конкурсной документации.
В дополнение, учитывая все вышеуказанные фактические обстоятельства, поскольку участники могли узнать о состоянии процедуры только из содержания Протокола, опубликованного после установленного срока для рассмотрения заявок и подведения итогов, действия Заказчика признаются противоречащими принципу информационной открытости закупки.
Однако Комиссией принято решение не выдавать предписание, так как нарушение носит неустранимый характер.
Кроме того, доводы Заявителя о существенном ограничении конкуренции путем искусственного сокращения срока исполнения договора не имеют под собой оснований, потому что срок поставки в данном случае определяется как февраль 2019 года и является реальным и исполнимым.
Вместе с тем довод жалобы относительно неопубликования протоколов признается необоснованным, поскольку на дату подачи жалобы Заявителем от 25.09.2018 (исх. № 816 от 09.10.2018) в ЕИС был опубликован не только протокол от 16.08.2018, но и протокол от 24.09.2018 № 3/336116.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу ООО «Производственно-Проектная Компания» (ИНН:3666186360, ОГРН:1133668034280) на действия ПАО «ФСК ЕЭС» (ИНН:4716016979, ОГРН:1024701893336) при проведении Закупки обоснованной в части нарушения сроков проведения Закупки, установленных в пунктах 2.9.1.10 и 2.11.2 Конкурсной документации и пункта 12 Извещения, в остальной части - необоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пунктов 2.9.1.10, 2.11.2 Конкурсной документации, пункта 12 Извещения.
-
Обязательное для исполнения предписание не выдавать в связи с тем, что нарушение носит неустранимый характер.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.