Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПО «РПГ» на действия заказчика — ОАО... от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ПО «РПГ»

115280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 26, стр. 3

 

  1. ОАО «Мослифт»

125040, Москва, Ленинградский пр-кт, д. 26, корп. 1

 

  1. АО «ОТС»

119049, Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1775/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26 октября 2015 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «ПО «РПГ» Кравченко Е.И. (по доверенности от 22.10.2015 № 15),

ОАО «Мослифт» Кузьмина И.Б. (по доверенности от 26.10.2015 № б/н), Грабовского С.А. (по доверенности от 26.10.2015 № б/н),

рассмотрев жалобу ООО «ПО «РПГ» на действия заказчика — ОАО «Мослифт» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж металлических дверей и люков с запирающим устройством (реестровый № 31502824844),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ПО «РПГ» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ОАО «Мослифт» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж металлических дверей и люков с запирающим устройством (реестровый № 31502824844) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

  1. в неправомерном внесении изменений в Закупочную документацию и продлении срока подачи заявок (по факту окончания срока подачи заявок);

  2. в установлении неправомерных требований к составу заявки после внесения изменений в Техническое задание Закупочной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено положение о закупках ОАО «Мослифт» (далее — Положение о закупках).

05.10.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками и рассмотрения заявок от 20.10.2015 № 554-1 на участие в Закупке подано три заявки; Закупка признана несостоявшейся (всем участникам отказано в допуске).

В соответствии с пояснениями Заявителя по факту окончания срока подачи заявок Заказчик внес изменения в извещение о запросе предложений и продлил срок подачи заявок до 19.10.2015 23:59.Также Заказчиком были внесенные изменения в пункт 10 технического задания, перечень документов в составе коммерческого предложения был дополнен рядом документов. Таким образом, Заказчик необоснованно внес изменение в извещение и в техническое задание о проведении запроса предложений для искусственного создания ограничений.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Согласно пункту 41.4 Положения о закупках Заказчик, официально разместивший в ЕИС извещение о проведении запроса предложений, вправе внести изменения в документацию запроса предложений, разместив в ЕИС соответствующие изменения не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений в порядке, установленном для размещения в ЕИС извещения.

Комиссией установлено, что первоначальное извещение о проведении Закупки размещено на Официальном сайте 05.10.2015. Дата окончания подачи заявок — 14.10.2015, дата вскрытия конвертов — 15.10.2015. Дата подведения итогов — 16.10.2015. 14 октября 2015 года Заказчик на Официальном сайте размещает информацию о продлении срока подачи заявок. При этом, согласно пояснениям Заказчика, открытие доступа к поданным заявкам не было осуществлено.

Согласно извещению о проведении Закупки от 14.10.2015 дата окончания подачи заявок — 19.10.2015 (до 24:00), дата вскрытия конвертов — 20.10.2015, дата подведения итогов — 20.10.2015.

15.10.2015 Заказчиком внесены изменения в Техническое задание Закупочной документации, путем добавления пункта 10 «Перечень документов в составе коммерческого предложения:

10.1. копии сертификатов на весь перечень товаров, поставляемых в рамках настоящей процедуры закупки;

10.2. документы (заверенные копии документов), подтверждающие право участника на поставку КУ, поставляемых в рамках настоящей процедуры закупки, а именно:

- в случае, если участник является производителем КУ, в составе коммерческого предложения должна быть представлена копия соответствующего сертификата;

- в случае, если участник не является производителем КУ, в составе коммерческого предложения должна быть представлена копия договора с Производителем КУ, подтверждающая право участника на поставку указанных КУ;

10.3. письмо Производителя, подтверждающее возможность отгрузки товара Поставщику в объемах и сроки, установленные настоящим Техническим заданием».

Таким образом, Заказчик продлил срок подачи заявок на участие в Закупке и внес изменения в Закупочную документацию, что не нарушает требования Положения о закупках.

Следовательно, жалоба Заявителя в части неправомерного внесения изменений в Закупочную документацию и продления срока подачи заявок (по факту окончания срока подачи заявок) признается необоснованной.

2. В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 10 Технического задания Закупочной документации установлен перечень документов в составе коммерческого предложения:

10.1. копии сертификатов на весь перечень товаров, поставляемых в рамках настоящей процедуры закупки;

10.2. документы (заверенные копии документов), подтверждающие право участника на поставку КУ, поставляемых в рамках настоящей процедуры закупки, а именно:

- в случае, если участник является производителем КУ, в составе коммерческого предложения должна быть представлена копия соответствующего сертификата;

- в случае, если участник не является производителем КУ, в составе коммерческого предложения должна быть представлена копия договора с Производителем КУ, подтверждающая право участника на поставку указанных КУ;

10.3. письмо Производителя, подтверждающее возможность отгрузки товара Поставщику в объемах и сроки, установленные настоящим Техническим заданием.

Предметом Закупки является поставка и монтаж металлических дверей и люков с запирающим устройством.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссией установлено, что Заказчиком установлены необоснованные и ограничивающие количество участников требования к предоставлению в составе заявки письма производителя, подтверждающего возможность отгрузки товара поставщику в объемах и сроки, установленные настоящим Техническим заданием.

При этом из круга лиц потенциальных участников закупки необоснованно исключаются лица, являющиеся официальными дилерами производителя товара, а также иные лица, реализующие указанный в Закупочной документации товар на законных основаниях, не представившие письмо от производителя.

Доказательств объективной необходимости Заказчика в получении товара исключительно от производителей и от лиц, у которых имеется договор с производителем КУ, с приложением письма, подтверждающего возможность такой отгрузки, антимонопольному органу представлено не было.

Таким образом, описываемые действия Заказчика привели к объективной невозможности для иных лиц предложить свой товар к поставке.

Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Кроме того, Заказчиком не представлено документов, подтверждающих, что товар по предмету Закупки подлежит обязательной сертификации. Также Заказчиком не подтверждена необходимость установления требования о предоставлении копий сертификатов на весь перечень товаров, поставляемых в рамках настоящей процедуры закупки. При этом согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками и рассмотрения заявок от 20.10.2015 № 554-1 на основании не предоставления указанных сертификатов отказано в допуске двум участникам Закупки из трех.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции, положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Таким образом, жалоба Заявителя в части установления неправомерных требований к составу заявки, а именно предоставление письма производителя, подтверждающего возможность отгрузки товара поставщику в объемах и сроки, установленные настоящим Техническим заданием, а также копий сертификатов на весь перечень товаров, поставляемых в рамках настоящей процедуры закупки, после внесения изменений в Техническое задание Закупочной документации признается обоснованной. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части установления неправомерных требований к составу заявки, а именно предоставление письма производителя, подтверждающего возможность отгрузки товара поставщику в объемах и сроки, установленные настоящим Техническим заданием, а также копий сертификатов на весь перечень товаров, поставляемых в рамках настоящей процедуры закупки, после внесения изменений в Техническое задание Закупочной документации, в остальной части необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

  3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, так как Закупка признана несостоявшейся.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны