Решение б/н ООО «Гринхаб» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОА... от 25 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Гринхаб»

125167, Москва, Ленинградский пр-кт, д. 47

 

  1. ОАО «Российские космические системы»

111250, Москва, ул. Авиамоторная, д. 53

 

  1. ООО «ЭТП ГПБ»

125009, Москва, Большой Гнездниковский пер., д. 3

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ  

по делу №1-00-1776/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

05 ноября 2014 года                                                                                                  г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Гринхаб» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Российские космические системы» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку серверов (реестровый № 31401557677) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ    «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил письменные возражения на жалобу.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 29.04.2014.

Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 30.09.2014. Дата окончания подачи заявок – 13.10.2014. Дата подведения итогов – 24.10.2014.

Согласно протоколу от 24.10.2014 №31401557677-01, Заказчик отклонил заявку Заявителя на участие в Закупке. Заявка не содержит подтверждения наличия опыта выполнения аналогичных проектов не менее 3-х лет (Приложение № 9 к закупочной документации).

В соответствии с пунктом 1.6 Закупочной документации участник процедуры представляет следующий перечень документов на участие в запросе цен в электронном виде:

  1. Заявка на участие в запросе цен (Приложение № 2 к закупочной документации);
  2. Ценовое предложение (Приложение № 3 к закупочной документации);
  3. Анкета участника (Приложение № 4 к закупочной документации);
  4. Доверенность на уполномоченное лицо (Приложение № 5 к закупочной документации);
  5. Информационное письмо (Приложение № 8 к закупочной документации);
  6. Иные документы, предусмотренные закупочной документацией.

Согласно пункту 1.10 Закупочной документации на основании результатов рассмотрения заявка может быть отклонена и участник не допускается к запросу цен в электронной форме в случаях если заявка не соответствует хотя бы одному из безусловных параметров (см. п. 2.4. Методики). Набор безусловных параметров, по которому производится определение соответствия заявок приведен в таблице № 1 (Информационная карта п. 21 «Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке»).

В соответствии с пунктом 22 информационной карты Закупочной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке осуществляется в соответствии с Методикой оценки поставщиков продукции при проведении конкурентных процедур, утвержденной приказом от 01.08.2013 № 145.

Приложением № 7 к Закупочной документации утверждена Методика оценки поставщиков продукции при проведении конкурентных процедур, согласно которой безусловные параметры - это такие параметры, соответствие которым для организации-участника конкурентной процедуры обязательно. Если организация, подавшая заявку (представившая коммерческое предложение или пакет необходимой документации) для участия в конкурентной процедуре, не соответствует хотя бы одному из безусловных параметров, эта организация не может быть признана соответствующей условиям закупочной документации.

Пунктом 21 информационной карты Закупочной документации утверждены Критерии оценки: - безусловные параметры (БП) (Таблица №1); - оценочные параметры (ОП) (Таблица №2).

К безусловным параметрам (показателям) оценки поставщиков продукции относится, в том числе наличие опыта выполнения аналогичных проектов не менее 3-х лет (Приложение № 9 к закупочной документации).

Приложением № 9 к Закупочной документации утверждена Справка об опыте выполнения аналогичных проектов в следующей форме:

Участник открытого запроса цен в электронной форме: -____________________________, годовой объем выполнения работ аналогичного типа превышает более______________ тыс. руб., обладает необходимым опытом выполнения аналогичных работ, производит и поставляет продукцию на российский рынок  с ______________ года (произвольная описательная часть участника) и подтверждает указанными ниже данными:

 

№ п/п

Предмет договора, номер договора, место выполнения работ

 

 

 

Наименование Заказчика, адрес и контактный телефон/факс Заказчика, контактное лицо

Дата заключения/завершения договора

(месяц, год,

 % выполнения)

Сумма всего договора по завершении в рублях (вкл. НДС)

Статус по договору

(производитель поставщик, субподрядчик)

Сведения о претензиях Заказчика к выполнению договорных обязательств

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

03.11.14

 

 

 

 

 

 

ИТОГО за отчетный период:

 

 

 

 

Согласно пояснениям Заказчика, в составе заявки ООО «Гринхаб» представлена справка об опыте выполнения аналогичных проектов, согласно которой первый договор на поставку серверного обслуживания и систем хранения данных НР был заключен ООО «Гринхаб» 05.08.2012 года. Соответственно на момент подачи заявки (24.10.2014) опыт Заявителя в области поставок серверного оборудования составил менее трех лет (2,3 года). Установленный Закупочной документацией безусловный параметр предполагает наличие опыта поставок аналогичного оборудования в течение полных трех лет (36 месяцев) к моменту подачи заявки.

На заседании Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя представлена справка об опыте выполнения аналогичных проектов, согласно которой ООО «Гринхаб» представлена информация о восьми заключенных договорах на поставку серверного обслуживания и систем хранения данных НР, заключенные в периоде с 2012 по 2014 года.

Таким образом, опыт выполнения аналогичных проектов не менее 3-х лет в составе заявки Заявителя представлен (справка о заключенных договорах на поставку аналогичного оборудования за 2012-2014 года). При этом Закупочной документацией не установлено требование о наличии опыта поставок аналогичного оборудования в течение полных трех лет (36 месяцев) к моменту подачи заявки. Следовательно, при рассмотрении заявок участников Закупки Заказчик не правомочен применять данное требование. Обратное приводит к нарушению принципов Закона о закупках, в том числе к отсутствию равноправия, справедливости, дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Таким образом, жалоба Заявителя признается обоснованной. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь часть 1 статьи 23, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушившие пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны