Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО ИК "АМАКС" на действия О... от 26 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1777/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.10.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от ООО ИК «АМАКС»: <...>

от ООО «ППТК»: <...>

от АО «ТЕКОН-Инжиринг»: <...>

в отсутствие представителей ООО «ТСК Новая Москва» (извещено о заседании Комиссии надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 08.10.2018 № ТФ/47972/18),

рассмотрев жалобу ООО ИК «АМАКС» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ООО «ТСК Новая Москва» (далее также — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на определение лучших условий выполнения работ по 52-ИП-2018-НМ-ВП по техническому перевооружению систем автоматики безопасности и регулирования котлов на объектах ООО «ТСК Новая Москва» (ПИР) для нужд ООО «ТСК Новая Москва» (реестровый № 31806849466) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Закупке.

Представитель Организатора торгов против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Аукционнной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату опубликования Положения о Закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 29.12.2017.

23.08.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора 300 000,00 руб.

Датой окончания подачи заявок определено 07.09.2018, датой рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки — до 26.10.2018.

Из протокола рассмотрения и оценки № 31806849466-02 следует, что заявка Заявителя отклонена от участия по причине несоответствия заявки требованиям Закупочной документации, а именно: в составе заявки не представлены документы, подтверждающие соответствие предложенного субподрядчика (соисполнителя): анкета (форма 4.4.1), информация о цепочке собственников (форма 4.4.3), информация о субподрядчике (соисполнителе) (форма 4.4.4), справка о кадровых ресурсах (форма 4.4.5), сведения об участии в судебных разбирательствах (форма 4.4.6), специальный опыт (форма 4.4.7), приказ о назначении главного бухгалтера, выписка из ЕГРЮЛ, полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения извещения о закупке, справка налоговой инспекции об открытых (закрытых) счетах в кредитных организациях, полученная не ранее, чем за 3 месяца до дня подачи заявки с отметкой налогового органа и указанием на дату выдачи, копия банковской карточки с образцами подписей и оттиском печати, копия финансово-бухгалтерской отчетности (форма № 1 и форма № 2) за 2016-2017 год с отметкой налоговой инспекции, справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, (код по КНД 1120101), со сведениями из налоговой инспекции актуальностью не более 3-х месяцев до дня размещения извещения о закупке с отметкой налогового органа и указанием на дату выдачи, расчет по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (код по КНД 1151111) за последний отчетный период (квартал) за исключением раздела 2, раздела 3 данной формы, с отметками органа контроля, копия действующего договора аренды или свидетельства о собственности офисного и производственного помещений, согласие контрагента на обработку персональных данных (форма 8), согласие собственника контрагента на обработку персональных данных (форма 9).

По мнению Заявителя, в составе его заявки представлены все необходимые документы и сведения, предусмотренные Закупочной документацией в отношении соисполнителя - ООО «ИЦЭТ».

Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

На основании пункта 1.2.19 Положения о закупках ООО «ППТК» является специализированной компанией в области организации закупочных процедур, осуществляющей организацию и проведение процедур конкурентных закупок для нужд ООО «ТСК Новая Москва».

Пунктом 2.18.2 Закупочной документации 2.18.2 Организатор торгов, проводит анализ заявки на соответствие обязательным требованиям Закупочной документации.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 1.4.2 Закупочной документации участники могут привлекать соисполнителей при условии соблюдения требований к соисполнителям, установленных Закупочной документацией.

Подпункты 1.3.1.1-1.3.1.7 пункта 1.3.1 Закупочной документации содержат требования, предъявляемые к участникам Закупки, а именно:

1.3.1.1. Соответствие Участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

1.3.1.2. Отсутствие процесса ликвидации Участника – юридического лица и решения арбитражного суда о признании Участника – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.

1.3.1.3. Неприостановление деятельности Участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи Заявки.

1.3.1.4. Отсутствие сведений об Участниках и их соисполнителях (субподрядчиках) в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых осуществляется федеральным органом исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации (http://rnp.fas.gov.ru).

1.3.1.5. Обладание Участниками исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев закупки на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных), на финансирование проката или показа национального фильма (если данное требование установлено в разделе 5).

1.3.1.6. Соответствие критериям, установленным статьей 4 Федерального закона № 209-ФЗ от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в случае, если Участниками Запроса предложений могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (СМСП), в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ № 1352 от 11.12.2014), в том числе наличие сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

1.3.1.7. Квалификационные требования:

  • наличие у Участников соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых ресурсов, профессиональной компетентности для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки (если данное требование установлено в разделе 5);

  • осуществление Участниками за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке, поставок товаров, выполнение работ (оказание услуг), аналогичных поставкам товаров, выполнению работ (оказанию услуг), являющихся предметами закупок (если данное требование установлено в разделе 5);

  • отсутствие за последние 3 года до дня окончания подачи Заявки фактов поставки Участниками контрафактной и/или фальсифицированной продукции в компании Группы Газпром энергохолдинг;

  • отсутствие у Участников за последние 3 года до дня окончания подачи Заявки фактов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг ненадлежащего качества для компаний Группы Газпром энергохолдинг;

  • отсутствие за последние 3 года до дня окончания подачи Заявки судебных актов, вступивших в законную силу, о признании обоснованными исковых требований организаций, входящих в компании Группы Газпром энергохолдинг, в отношении Участников;

  • наличие у Участников соответствующих трудовых ресурсов для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки.

При этом в соответствии с пунктом 1.4.3 Закупочной документации требования к участникам (пункт 1.3) также установлены к субподрядчикам (соисполнителям), привлекаемым участником для исполнения договора.

Также разделом 4 Закупочной документации предусмотрены формы документов, включаемых в заявку участника.

Представителем Организатора торгов заявлен довод о том, что участники Закупки должны представить в составе заявки документы по формам, установленным в Закупочной документации, как на самого участника, так и на соисполнителя (в случае его привлечения). Однако в составе заявки Заявителя присутствуют формы только в отношении Общества. Таким образом, представитель Организатора торгов считает правомерным отклонение заявки Заявителя от участия в Закупке.

Комиссия оценивает доводы Организатора торгов критически в связи с тем, что в пункте 1.3 Закупочной документации, к которому отсылает пункт 1.4.3 документации, отсутствует требование о представлении необходимых документов в отношении соисполнителя в соответствии с формами, представленными в разделе 4 Закупочной документации.

Указанное означает, что данное обстоятельство может быть продекларировано обществом в любой форме, позволяющем организатору закупки воспринять данную информацию.

Так, соответствие субподрядчика требованиям, перечисленным в подпунктам 1.3.1.1-1.3.1.6 пункта 1.3 Закупочной документации, подтверждается Декларацией о соответствии единым требованиям, предъявляемым к участникам запроса предложений (далее - Декларация). Соответствие требованиям подпункта 1.3.1.7 пункта 1.3 Закупочной документации подтверждено Декларацией соответствия и письмом от 06.09.2018 № 37.

В то же самое время, каких-либо оснований сомневаться в достоверности представленной за подписью генерального директора ООО «ИЦЭТ» Декларации и письма от 06.09.2018 № 37 у Организатора торгов не имелось, а действия последнего в конечном итоге привели к тому, что из двух поданных на участие в Закупке заявок им необоснованно была отклонена заявка, содержащая наиболее выгодное коммерческое предложение (наиболее низкую цену договора).

Кроме того, представитель Организатора торгов затруднился пояснить, какие именно сведения о соисполнителе, перечисленные в пункте 1.3 Закупочной документации, не были представлены Заявителем в отношении привлекаемого субподрядчика.

Следует отметить, что Закупочная документация, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования.

Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком.

В этой связи представляется возможным сделать вывод о том, что, в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в Закупке, а также недопустимости злоупотребления правом Организатору закупки надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно формирования подаваемых на участие в закупке заявок. Наличие же в таких требованиях каких-либо разночтений, либо отсутствие в Закупочной документации какого-либо требования исключает последующую возможность отклонения заявок со ссылкой на их несоответствие таким требованиям документации.

Названный правовой подход наиболее полно обеспечивает баланс частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, поскольку направлен на повышенную защиту участника торгов как более слабой стороны в указанных правоотношениях.

Пунктом 2.18.6 Закупочной документации установлены основания отклонения заявки от участия в Закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В данному случае действия Организатора закупки, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке по основанию, не предусмотренному документацией, не соответствуют требованиям части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия, изучив доводы жалобы, возражения Организатора торгов, доказательства, представленные в материалах дела, заслушав выступления сторон, признает жалобу обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ИК «АМАКС» (ОГРН: 1177746256566; ИНН: 9710026225) на действия ООО «ТСК Новая Москва» (ОГРН: 1125034001058; ИНН: 5034043820) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику, Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1777/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

09.10.2018 г. Москва

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 09.10.2018 по делу № 1-00-1777/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «ТСК Новая Москва» (далее — Заказчик), а также ООО «ППТК» (далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на определение лучших условий выполнения работ по 52-ИП-2018-НМ-ВП по техническому перевооружению систем автоматики безопасности и регулирования котлов на объектах ООО «ТСК Новая Москва» (ПИР) для нужд ООО «ТСК Новая Москва» (реестровый № 31806849466) (далее — Закупка), а именно:

  1. Заказчику, Организатору торгов отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке от 20.09.2018 № 38/ТСК НМ.

  2. Заказчику, Организатору торгов разместить в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, дате подведения итогов Закупки.

  3. Заказчику, Организатору торгов уведомить участников Закупки о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, новой дате подведения итогов Закупки.

  4. Заказчику, Организатору торгов провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 09.10.2018 по делу № 1-00-1777/77-18.

  5. Заказчику, Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕИС.

  6. Заказчику, Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 29.01.2018.

  7. О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 01.02.2018 включительно с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны