Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Гринхаб» на действия ОА... от 14 ноября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Гринхаб»
125167, Москва, Ленинградский пр-кт, д. 47
-
ОАО «Российские космические системы»
111250, Москва, ул. Авиамоторная, д. 53
-
ООО «ЭТП ГПБ»
125009, Москва, Большой Гнездниковский переулок, д. 3
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1778/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения
07 ноября 2014 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Гринхаб» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Российские космические системы» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерных комплектующих (0914-308) (реестровый № 31401558021) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 30.09.2014 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 13.10.2014. Подведение итогов — 24.10.2014.
Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок на участие в Закупке от 24.10.2014 № 31401558021-1 заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке по причине отсутствия опыта выполнения аналогичных проектов не менее 3-х лет.
В соответствии с пунктом 1.6 Закупочной документации участник процедуры представляет следующий перечень документов на участие в запросе цен в электронном виде:
-
Заявка на участие в запросе цен (Приложение № 2 к закупочной документации);
-
Ценовое предложение (Приложение № 3 к закупочной документации);
-
Анкета участника (Приложение № 4 к закупочной документации);
-
Доверенность на уполномоченное лицо (Приложение № 5 к закупочной документации);
-
Информационное письмо (Приложение № 8 к закупочной документации);
-
Иные документы, предусмотренные закупочной документацией.
Согласно пункту 1.10 Закупочной документации на основании результатов рассмотрения заявка может быть отклонена и участник не допускается к запросу цен в электронной форме в случаях если заявка не соответствует хотя бы одному из безусловных параметров (см. п. 2.4. Методики). Набор безусловных параметров, по которому производится определение соответствия заявок приведен в таблице № 1 (Информационная карта п. 21 «Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке»).
В соответствии с пунктом 22 информационной карты Закупочной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке осуществляется в соответствии с Методикой оценки поставщиков продукции при проведении конкурентных процедур, утвержденной приказом от 01.08.2013 № 145.
Приложением № 7 к Закупочной документации утверждена Методика оценки поставщиков продукции при проведении конкурентных процедур, согласно которой безусловные параметры - это такие параметры, соответствие которым для организации-участника конкурентной процедуры обязательно. Если организация, подавшая заявку (представившая коммерческое предложение или пакет необходимой документации) для участия в конкурентной процедуре, не соответствует хотя бы одному из безусловных параметров, эта организация не может быть признана соответствующей условиям закупочной документации.
Пунктом 21 информационной карты Закупочной документации утверждены Критерии оценки: - безусловные параметры (БП) (Таблица №1); - оценочные параметры (ОП) (Таблица №2).
К безусловным параметрам (показателям) оценки поставщиков продукции относится, в том числе наличие опыта выполнения аналогичных проектов не менее 3-х лет (Приложение № 9 к закупочной документации).
Приложением № 9 к Закупочной документации утверждена Справка об опыте выполнения аналогичных проектов в следующей форме:
Участник открытого запроса цен в электронной форме: -____________________________, годовой объем выполнения работ аналогичного типа превышает более______________ тыс. руб., обладает необходимым опытом выполнения аналогичных работ, производит и поставляет продукцию на российский рынок с ______________ года (произвольная описательная часть участника) и подтверждает указанными ниже данными:
№ п/п |
Предмет договора, номер договора, место выполнения работ
|
Наименование Заказчика, адрес и контактный телефон/факс Заказчика, контактное лицо |
Дата заключения/завершения договора (месяц, год, % выполнения) |
Сумма всего договора по завершении в рублях (вкл. НДС) |
Статус по договору (производитель поставщик, субподрядчик) |
Сведения о претензиях Заказчика к выполнению договорных обязательств |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
03.11.14 |
|
|
|
|
|
|
ИТОГО за отчетный период: |
|
|
|
Согласно пояснениям Заказчика в составе заявки ООО «Гринхаб» представлена справка об опыте выполнения аналогичных проектов, согласно которой первый договор на поставку серверного обслуживания и систем хранения данных НР был заключен ООО «Гринхаб» 05.08.2012 года. Соответственно на момент подачи заявки (13.10.2014) опыт Заявителя в области поставок серверного оборудования составил менее трех лет (2,3 года). Установленный Закупочной документацией безусловный параметр предполагает наличие опыта поставок аналогичного оборудования в течение полных трех лет (36 месяцев) к моменту подачи заявки.
На заседании Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя представлена справка об опыте выполнения аналогичных проектов, согласно которой ООО «Гринхаб» представлена информация о восьми заключенных договорах на поставку серверного обслуживания и систем хранения данных НР, заключенные в периоде с 2012 по 2014 года.
Таким образом, опыт выполнения аналогичных проектов не менее 3-х лет в составе заявки Заявителя представлен (справка о заключенных договорах на поставку аналогичного оборудования за 2012-2014 года). При этом Закупочной документацией не установлено требование о наличии опыта поставок аналогичного оборудования в течение полных трех лет (36 месяцев) к моменту подачи заявки. Следовательно, при рассмотрении заявок участников Закупки Заказчик не правомочен применять данное требование. Обратное приводит к нарушению принципов Закона о закупках, в том числе к отсутствию равноправия, справедливости, дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Таким образом, жалоба Заявителя признается обоснованной. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
На основании изложенного и в соответствие с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
-
1. ООО «Гринхаб»
125167, Москва, Ленинградский пр-кт, д. 47
-
2. ОАО «Российские космические системы»
111250, Москва, ул. Авиамоторная, д. 53
-
3. ООО «ЭТП ГПБ»
125009, Москва, Большой Гнездниковский переулок, д. 3
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №1-00-1778/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения
07 ноября 2014 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 07.11.2014 по делу № 1-00-1778/77-14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ОАО «Российские космические системы» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерных комплектующих (0914-308) (реестровый № 31401558021) (далее — Закупка), а именно:
-
Заказчику отменить протокол заседания закупочной комиссии по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок на участие в Закупке от 24.10.2014 № 31401558021-1.
-
Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет.
-
Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.
-
Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 07.11.2014 по делу № 1-00-1778/77-14.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 22.12.2014.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 29.12.2014 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
-
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.