Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Гринхаб» на действия ОА... от 14 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Гринхаб»

    125167, Москва, Ленинградский пр-кт, д. 47

     

  2. ОАО «Российские космические системы»

    111250, Москва, ул. Авиамоторная, д. 53

     

  3. ООО «ЭТП ГПБ»

    125009, Москва, Большой Гнездниковский переулок, д. 3

     

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1778/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

07 ноября 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Гринхаб» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Российские космические системы» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерных комплектующих (0914-308) (реестровый № 31401558021) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 30.09.2014 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 13.10.2014. Подведение итогов — 24.10.2014.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок на участие в Закупке от 24.10.2014 № 31401558021-1 заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке по причине отсутствия опыта выполнения аналогичных проектов не менее 3-х лет.

В соответствии с пунктом 1.6 Закупочной документации участник процедуры представляет следующий перечень документов на участие в запросе цен в электронном виде:

  1. Заявка на участие в запросе цен (Приложение № 2 к закупочной документации);

  2. Ценовое предложение (Приложение № 3 к закупочной документации);

  3. Анкета участника (Приложение № 4 к закупочной документации);

  4. Доверенность на уполномоченное лицо (Приложение № 5 к закупочной документации);

  5. Информационное письмо (Приложение № 8 к закупочной документации);

  6. Иные документы, предусмотренные закупочной документацией.

Согласно пункту 1.10 Закупочной документации на основании результатов рассмотрения заявка может быть отклонена и участник не допускается к запросу цен в электронной форме в случаях если заявка не соответствует хотя бы одному из безусловных параметров (см. п. 2.4. Методики). Набор безусловных параметров, по которому производится определение соответствия заявок приведен в таблице № 1 (Информационная карта п. 21 «Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке»).

В соответствии с пунктом 22 информационной карты Закупочной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке осуществляется в соответствии с Методикой оценки поставщиков продукции при проведении конкурентных процедур, утвержденной приказом от 01.08.2013 № 145.

Приложением № 7 к Закупочной документации утверждена Методика оценки поставщиков продукции при проведении конкурентных процедур, согласно которой безусловные параметры - это такие параметры, соответствие которым для организации-участника конкурентной процедуры обязательно. Если организация, подавшая заявку (представившая коммерческое предложение или пакет необходимой документации) для участия в конкурентной процедуре, не соответствует хотя бы одному из безусловных параметров, эта организация не может быть признана соответствующей условиям закупочной документации.

Пунктом 21 информационной карты Закупочной документации утверждены Критерии оценки: - безусловные параметры (БП) (Таблица №1); - оценочные параметры (ОП) (Таблица №2).

К безусловным параметрам (показателям) оценки поставщиков продукции относится, в том числе наличие опыта выполнения аналогичных проектов не менее 3-х лет (Приложение № 9 к закупочной документации).

Приложением № 9 к Закупочной документации утверждена Справка об опыте выполнения аналогичных проектов в следующей форме:

Участник открытого запроса цен в электронной форме: -____________________________, годовой объем выполнения работ аналогичного типа превышает более______________ тыс. руб., обладает необходимым опытом выполнения аналогичных работ, производит и поставляет продукцию на российский рынок с ______________ года (произвольная описательная часть участника) и подтверждает указанными ниже данными:

 

п/п

Предмет договора, номер договора, место выполнения работ

 

 

 

Наименование Заказчика, адрес и контактный телефон/факс Заказчика, контактное лицо

Дата заключения/завершения договора

(месяц, год,

% выполнения)

Сумма всего договора по завершении в рублях (вкл. НДС)

Статус по договору

(производитель поставщик, субподрядчик)

Сведения о претензиях Заказчика к выполнению договорных обязательств

1.

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

03.11.14

 

 

 

 

 

 

ИТОГО за отчетный период:

 

 

 

 

 

Согласно пояснениям Заказчика в составе заявки ООО «Гринхаб» представлена справка об опыте выполнения аналогичных проектов, согласно которой первый договор на поставку серверного обслуживания и систем хранения данных НР был заключен ООО «Гринхаб» 05.08.2012 года. Соответственно на момент подачи заявки (13.10.2014) опыт Заявителя в области поставок серверного оборудования составил менее трех лет (2,3 года). Установленный Закупочной документацией безусловный параметр предполагает наличие опыта поставок аналогичного оборудования в течение полных трех лет (36 месяцев) к моменту подачи заявки.

На заседании Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя представлена справка об опыте выполнения аналогичных проектов, согласно которой ООО «Гринхаб» представлена информация о восьми заключенных договорах на поставку серверного обслуживания и систем хранения данных НР, заключенные в периоде с 2012 по 2014 года.

Таким образом, опыт выполнения аналогичных проектов не менее 3-х лет в составе заявки Заявителя представлен (справка о заключенных договорах на поставку аналогичного оборудования за 2012-2014 года). При этом Закупочной документацией не установлено требование о наличии опыта поставок аналогичного оборудования в течение полных трех лет (36 месяцев) к моменту подачи заявки. Следовательно, при рассмотрении заявок участников Закупки Заказчик не правомочен применять данное требование. Обратное приводит к нарушению принципов Закона о закупках, в том числе к отсутствию равноправия, справедливости, дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Таким образом, жалоба Заявителя признается обоснованной. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного и в соответствие с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  1. 1. ООО «Гринхаб»

125167, Москва, Ленинградский пр-кт, д. 47

 

  1. 2. ОАО «Российские космические системы»

111250, Москва, ул. Авиамоторная, д. 53

 

  1. 3. ООО «ЭТП ГПБ»

125009, Москва, Большой Гнездниковский переулок, д. 3

 

 

  •  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-1778/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

07 ноября 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 07.11.2014 по делу № 1-00-1778/77-14,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ОАО «Российские космические системы» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерных комплектующих (0914-308) (реестровый № 31401558021) (далее — Закупка), а именно:

  1. Заказчику отменить протокол заседания закупочной комиссии по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок на участие в Закупке от 24.10.2014 № 31401558021-1.

  2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет.

  3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

  4. Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 07.11.2014 по делу № 1-00-1778/77-14.

  5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 22.12.2014.

  6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 29.12.2014 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

  1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

  2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны