Решение б/н Решение и предписание ООО «Интехника» на действия заказчика ... от 11 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Интехника»
129085, Москва, а/я 99
-
АО «НПО «Базальт»
105318, Москва, ул.Вельяминовская д. 32
-
ООО «ЭТП»
420097, г. Казань, ул. Достоевского, д. 66
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1779/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
31.07.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
в присутствии представителя АО «НПО «Базальт»
в отсутствие:
ООО «Интехника», ООО «ЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 26.07.2017 № ТФ/37323/17),
рассмотрев жалобу ООО «Интехника» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «НПО «Базальт» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку инструмента для станков с ЧПУ для нужд Красноармейского научно-производственного подразделения АО «НПО «Базальт» (реестровый № 31705273846) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном установлении в Закупочной документации указания на конкретный товарных знак продукции, без возможности поставки эквивалента.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам названной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).
Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 29.06.2017. Согласно извещению о проведении Закупки, дата окончания приема заявок — 05.07.2017, дата подведения итогов — 26.07.2017.
Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Приложением № 2 к Закупочной документации (Техническое задание) Заказчиком установлены, в частности, следующие требования к товару, требуемому к поставке по условиям договора:
№ п/п |
Наименование каждой единицы продукции |
Характеристики и иные требования |
Ед. изм. |
Кол-во |
|
Лезвие |
CGHN 26-5D ISCAR |
шт |
2 |
|
Блок для лезвия |
SGTBU 25-5G |
шт |
1 |
|
Пластина твердосплавная по алюминию |
GIPA 5.00-0.40 IC20 |
шт |
50 |
63. |
Пластина твердосплавная резьбовая |
3IR 1.5ISO VTX ISCAR |
шт |
10 |
При этом, согласно Техническому заданию, поставка эквивалентного товара недопустима, ввиду закупки расходных материалов для оборудования, использующегося Заказчиком и находящегося на гарантийном обслуживании, так как использование именно таких расходных материалов предусмотрено условиями гарантии.
Между тем, на заседании Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 10.3.4 Положения о закупках, при проведении закупки на поставку товара, а также на выполнение работ, оказание услуг, соответственно выполнение, оказание которых связаны с использованием товаров, в документации о закупке допускается указание товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, сопровождаемое словами «или эквивалент» (кроме случаев, указанных в пункте 10.3.6 названного Положения).
При этом, Заказчиком не представлено доказательств применения в рассматриваемом случае пункта 10.3.6 Положения о закупках.
При рассмотрении жалобы Заказчик согласился с доводом Заявителя о неправомерности указания в Закупочной документации конкретного товарного знака продукции, необходимой к поставке, без указания возможности поставки эквивалентного товара.
В соответствии с пунктом 2 части 1статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
Вместе с тем, на заседании Заказчиком представлено извещение об отказе от проведения Закупки в связи с ошибкой, допущенной в Закупочной документации в части Технического задания, препятствующей исполнению договора и удовлетворению потребностей Заказчика, размещенное 29.06.2017 на сайте электронной торговой площадке «ETPRF.RU» по адресу www.etprf.ru.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.
Между тем, Комиссией установлено отсутствие данной информации в ЕИС, в связи с чем принято решение о выдаче Заказчику предписания о размещении вышеуказанной информации в названной системе.
С учетом изложенного и руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательно для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
-
ООО «Интехника»
129085, Москва, а/я 99
-
АО «НПО «Базальт»
105318, Москва, ул.Вельяминовская д. 32
-
ООО «ЭТП»
420097, г. Казань, ул. Достоевского, д. 66
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-1779/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
31.07.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 31.07.2017 по делу № 1-00-1779/77-17,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО «НПО «Базальт» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку инструмента для станков с ЧПУ для нужд Красноармейского научно-производственного подразделения АО «НПО «Базальт» (реестровый № 31705273846) (далее — Закупка), а именно:
-
-
-
Заказчику разместить извещение об отказе от проведении Закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 07.09.2017.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 14.09.2017 с приложением подтверждающих документов.
-
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.