Решение б/н Решение и предписание ООО «Интехника» на действия заказчика ... от 11 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Интехника»

129085, Москва, а/я 99
 

  1. АО «НПО «Базальт»

105318, Москва, ул.Вельяминовская д. 32
 

  1. ООО «ЭТП»

420097, г. Казань, ул. Достоевского, д. 66
 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1779/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31.07.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителя АО «НПО «Базальт»

в отсутствие:

ООО «Интехника», ООО «ЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 26.07.2017 № ТФ/37323/17),

рассмотрев жалобу ООО «Интехника» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «НПО «Базальт» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку инструмента для станков с ЧПУ для нужд Красноармейского научно-производственного подразделения АО «НПО «Базальт» (реестровый № 31705273846) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном установлении в Закупочной документации указания на конкретный товарных знак продукции, без возможности поставки эквивалента.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам названной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 29.06.2017. Согласно извещению о проведении Закупки, дата окончания приема заявок — 05.07.2017, дата подведения итогов — 26.07.2017.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Приложением № 2 к Закупочной документации (Техническое задание) Заказчиком установлены, в частности, следующие требования к товару, требуемому к поставке по условиям договора:

№ п/п

Наименование каждой единицы продукции

Характеристики и иные требования

Ед. изм.

Кол-во

  1.  

Лезвие

CGHN 26-5D ISCAR

шт

2

  1.  

Блок для лезвия

SGTBU 25-5G
ISCAR

шт

1

  1.  

Пластина твердосплавная по алюминию

GIPA 5.00-0.40 IC20
ISCAR

шт

50

63.

Пластина твердосплавная резьбовая

3IR 1.5ISO VTX ISCAR

шт

10

 

При этом, согласно Техническому заданию, поставка эквивалентного товара недопустима, ввиду закупки расходных материалов для оборудования, использующегося Заказчиком и находящегося на гарантийном обслуживании, так как использование именно таких расходных материалов предусмотрено условиями гарантии.

Между тем, на заседании Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 10.3.4 Положения о закупках, при проведении закупки на поставку товара, а также на выполнение работ, оказание услуг, соответственно выполнение, оказание которых связаны с использованием товаров, в документации о закупке допускается указание товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, сопровождаемое словами «или эквивалент» (кроме случаев, указанных в пункте 10.3.6 названного Положения).

При этом, Заказчиком не представлено доказательств применения в рассматриваемом случае пункта 10.3.6 Положения о закупках.

При рассмотрении жалобы Заказчик согласился с доводом Заявителя о неправомерности указания в Закупочной документации конкретного товарного знака продукции, необходимой к поставке, без указания возможности поставки эквивалентного товара.

В соответствии с пунктом 2 части 1статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Вместе с тем, на заседании Заказчиком представлено извещение об отказе от проведения Закупки в связи с ошибкой, допущенной в Закупочной документации в части Технического задания, препятствующей исполнению договора и удовлетворению потребностей Заказчика, размещенное 29.06.2017 на сайте электронной торговой площадке «ETPRF.RU» по адресу www.etprf.ru.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.

Между тем, Комиссией установлено отсутствие данной информации в ЕИС, в связи с чем принято решение о выдаче Заказчику предписания о размещении вышеуказанной информации в названной системе.

С учетом изложенного и руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательно для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

 

 

  1. ООО «Интехника»

129085, Москва, а/я 99
 

  1. АО «НПО «Базальт»

105318, Москва, ул.Вельяминовская д. 32
 

  1. ООО «ЭТП»

420097, г. Казань, ул. Достоевского, д. 66
 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1779/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31.07.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 31.07.2017 по делу № 1-00-1779/77-17,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «НПО «Базальт» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку инструмента для станков с ЧПУ для нужд Красноармейского научно-производственного подразделения АО «НПО «Базальт» (реестровый № 31705273846) (далее — Закупка), а именно:

      1. Заказчику разместить извещение об отказе от проведении Закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

      2. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 07.09.2017.

      3. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 14.09.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны