Решение б/н ЗАО «РНРУ» на действия заказчика - ФКП «Российская государс... от 24 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ЗАО «РНРУ»

390023, Россия, Рязанская обл., г. Рязань, ул. Урицкого, д. 24

 

2. ФКП «Российская государственная цирковая компания»

109012 г. Москва, ул. Пушечная д. 4

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-178/77-15 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04.02.2015 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

рассмотрев жалобу ЗАО «РНРУ» на действия заказчика - ФКП «Российская государственная цирковая компания» при проведении открытого конкурса на выполнение функций Генерального подрядчика по объекту: Капитальный ремонт здания Рязанского государственного цирка по адресу: г. Рязань, ул. Лево-Лыбедская, 34 (реестровый № 31401861921), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА

 

 

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ЗАО «РНРУ» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ФКП «Российская государственная цирковая компания» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение функций Генерального подрядчика по объекту: Капитальный ремонт здания Рязанского государственного цирка по адресу: г. Рязань, ул. Лево-Лыбедская, 34 (реестровый № 31401861921) (далее — Конкурс).

 

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

 

1. в неправомерной оценке заявок участников по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»;

 

2. в неправомерном допуске к участию в Конкурсе ООО «Стройресурс», в связи с отсутствием у участника Свидетельства о допуске к работам;

 

3. в предоставлении ООО «СтройРесурс» выписки из единого государственного реестра юридических лиц, не содержащей актуальную информацию.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

22.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФКП «РОСГОСЦИРК» (далее — Положение о закупках).

 

23.12.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

 

Согласно извещению о проведении Конкурса от 23.12.2014 дата окончания подачи заявок — 13.01.2015, дата рассмотрения заявок — 16.01.2015, дата подведения итогов - 16.01.2015.

 

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 23.01.2015 № б/н Конкурсной комиссией принято решение присвоить первый номер и признать победителем конкурса ООО «СтройРесурс» с итоговой оценкой 62,6 балла, из которых по критерию «цена контракта» участнику присвоено 1,5 балла, по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» 60 баллов, по критерию «квалификация участников закупки» 1,1 балла. Заявителю присвоен итоговый балл 61,16, из которых по критерию «цена контракта» участнику присвоено 0,16 балла, по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» 51 балл, по критерию «квалификация участников закупки» 10 баллов.

 

1. Согласно доводам Заявителя, оценка и сопоставление заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», произведенная Конкурсной комиссией, неправомерна. ЗАО «РНРУ» в своем предложении детально описало порядок выполнения функций генерального подрядчика с учетом специфики проектно-сметной документации, технологии и состав производимых работ, применяемые материалы. В связи с чем, по мнению Заявителя Конкурсная комиссия неправомерно оценила заявку участника по ранее названному критерию.

 

Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.

 

В соответствие со статьей 2 Раздела 3 Конкурсной документации Заказчик устанавливает следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их значимости:

 

- «цена договора» - значимость критерия составляет 30% (коэффициент значимости критерия = 0,30);

 

- «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» - значимость критерия составляет 60% (коэффициент значимости критерия = 0,60)

 

- «квалификация участников закупки» - значимость критерия составляет 10% (коэффициент значимости критерия = 0,10).

 

Статье 4 Раздела 3 Конкурсной документации установлен порядок расчета значения по критерию - «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

 

Качество работ. Описание порядка выполнения функций Генерального подрядчика по объекту: Капитальный ремонт здания Рязанского государственного цирка по адресу: г. Рязань, ул. Лево-Лыбедская, 34, в том числе описание методов контроля качества работ, методов и способов повышения качества работ, описание алгоритма взаимодействия с заказчиком в ходе выполнения работ.

 

Для оценки предложений по критерию - «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» каждому предложению выставляется значение от 0 до 100 баллов.

 

Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», определяется по формуле:

 

,

 

где:

 

 - рейтинг, присуждаемый i-й предложению по указанному критерию;

 

 

 

 - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии), присуждаемое комиссией i-у предложению на участие в запросе предложений по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.

 

Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждого предложения вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по критерию (показателю).

 

При оценке заявок по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству поставляемой продукции.

 

Для получения итогового рейтинга по предложению рейтинг, присуждаемый этому предложению по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

 

Показатели по критерию - «качество поставляемой продукции»

 

п/п

Максимальное количество баллов,

которое может быть присуждено по данному критерию

100

Наименование показателя

 

1.1.

Предложения участника закупки по качественным, функциональным и экологическим характеристикам объекта закупки

10

 

 

 

Предложения участника оцениваются комиссией от 0 до 100 баллов на основе свободной, объективной оценки каждого члена комиссии представленных участником закупки документов которые подтверждают качество поставляемой продукции.

 

При этом, Заказчик не смог пояснить Комиссии методику присвоения баллов участникам Конкурса по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», утвержденному в Конкурсной документации, а так же какие документы и сведения и в каком количестве необходимо представить участникам для присвоения максимального балла по критерию.

 

Комиссия установила, что ни Положение о закупке, ни Конкурсная документация не содержат информацию о порядке присвоения баллов по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», следовательно определить правомерность присвоения баллов по обжалуемому Заявителем критерию и выбор победителя, не представляется возможным.

 

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

 

Таким образом, порядок оценки заявок по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», утвержденный в Конкурсной документации не позволяет определить порядок начисления баллов, что не позволяет участникам получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов по поданным заявкам, а также не обеспечивает равные права и возможности для участников закупки и равные условия для участия в торгах.

 

Согласно пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

 

В целях применения пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны заказчика в целях определения победителя проводимой закупки.

 

Соответственно, гарантии юридического равенства участникам закупки организатором торгов не обеспечены, что не соответствует положениям части 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).

 

Предоставленное заказчику право самостоятельно определять критерии и порядок оценки и сопоставления заявок не освобождают его от обязанности при формировании конкурсной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

 

Поэтому буквальное отсутствие указания на необходимость установления в конкурсной документации порядка расчета баллов не свидетельствует о том, что такие правила не должны разрабатываться и применяться заказчиком (организаторами торгов). Они необходимы для определения порядка оценки заявок на участие в закупочных процедурах в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых в целях выявления лучших условий исполнения договора.

 

Отсутствие порядка присвоения баллов, значимости тех или иных критериев, их веса при сопоставлении заявок в составе закупочной документации, доступной для участников, неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, поскольку определение лица, предложившего лучшую заявку, будет основано исключительно на субъективном усмотрении комиссии организатора торгов (заказчика).

 

Критерии оценки заявок участников, а также порядок расчета баллов, являются необходимыми для участников закупочных процедур, поскольку их наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности закупок, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.

 

Отсутствие конкретных критериев оценок заявок, их значимости в баллах позволяет заказчику на стадии оценки заявок произвольно трактовать причины отбора, оставляя за собой право по собственному усмотрению допускать и отклонять поданные заявки, и лишает участников закупки возможности получить информацию о причинах такого отклонения и, при несогласии с решением заказчика, оспорить его действия в установленном порядке.

 

Учитывая изложенное, Комиссия признает довод Заявителя о неправомерной оценке заявок участников по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» обоснованным. В действиях Заказчика усматриваются нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

 

2. Согласно доводам Заявителя, имеются основания полагать, что ООО «СтройРесурс» не представило в составе заявки копию Свидетельства о допуске к работам, в соответствие с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

 

В соответствие с пунктом 2 статьи 2 Конкурсной документации участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Заявка в электронном виде не принимается. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную Заказчиком в конкурсной документации информацию, ав частности копию Свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с приказом Министерства регионального развития российской федерации от 30 декабря 2009 г. № 624:

 

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

 

- 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

 

- 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

 

Комиссия, изучив заявку ООО «СтройРесурс» установила, что участником представлено Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 163 от 03.09.2014. Согласно приложению к ранее названному свидетельству ООО «СтройРесурс» предоставлено право на осуществление работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), в частности на жилищно-гражданское строительство.

 

Таким образом участником соблюдено требование пункта пунктом 2 статьи 2 Конкурсной документации.

 

Учитывая изложенное, Комиссия признает довод Заявителя о неправомерном допуске к участию в Конкурсе ООО «Стройресурс», в связи с отсутствием у участника Свидетельства о допуске к работам необоснованным.

 

3. Также Заявителем обжалуется предоставление ООО «СтройРесурс» не актуальной выписки из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), не содержащей внесенные изменения.

 

В соответствие с подпунктом «б» пункта 2 статьи 2 Конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную Заказчиком в конкурсной документации информацию, а также полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц).

 

Комиссия установила, что ООО «СтройРесурс» в составе заявки представлена выписка из ЕГРЮЛ от 04.12.2014 № 247011В/2014.

 

Извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте 23.12.2014.

 

Таким образом, представленная ООО «СтройРесурс» в составе заявке выписка из ЕГРЮЛ соответствует требованию подпункта «б» пункта 2 статьи 2 Конкурсной документации.

 

При этом, мнение Заявителя относительно того, что участникам необходимо представлять наиболее актуальную выписку из ЕГРЮЛ, ошибочно. Подпунктом «б» пункта 2 статьи 2 Конкурсной документацией установлен определенный срок для представляемой участниками выписки из ЕГРЮЛ.

 

На основании изложенного, Комиссия признает довод Заявителя о предоставлении ООО «СтройРесурс» выписки из единого государственного реестра юридических лиц, не содержащей актуальную информацию необоснованным.

 

Одновременно, на заседании Комиссии Заказчиком представлен договор от 28.01.2015 № 31401861921, заключенный между ФКП «Российская государственная цирковая компания» и ООО «СтройРесурс» по итогам Конкурса.

 

Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части довода о неправомерной оценке заявок участников по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», в остальной части необоснованной.

 

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

 

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с заключением договора.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-178/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

04.02.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

И.С. Климкиной - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

Д.А. Хачунц - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов, члена Комиссии,

П.Б. Дмитриева - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов, члена Комиссии,

при участии:

от заказчика - ФКП «Российская государственная цирковая компания»: Малютин В.М. (доверенность от 20.01.2015 № 23), Ищенко А.В. (доверенность от 20.01.2015 № 24),

от заявителя - ЗАО «РНРУ»: Холодова Н.С. (доверенность от 19.01.2015 № 4), Арзуманов Г.Г. (доверенность от 02.02.2015 № 6)

рассмотрев жалобу ЗАО «РНРУ» на действия заказчика - ФКП «Российская государственная цирковая компания» при проведении открытого конкурса на выполнение функций Генерального подрядчика по объекту: Капитальный ремонт здания Рязанского государственного цирка по адресу: г. Рязань, ул. Лево-Лыбедская, 34 (реестровый № 31401861921), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ЗАО «РНРУ» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ФКП «Российская государственная цирковая компания» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение функций Генерального подрядчика по объекту: Капитальный ремонт здания Рязанского государственного цирка по адресу: г. Рязань, ул. Лево-Лыбедская, 34 (реестровый № 31401861921) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

1. в неправомерной оценке заявок участников по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»;

2. в неправомерном допуске к участию в Конкурсе ООО «Стройресурс», в связи с отсутствием у участника Свидетельства о допуске к работам;

3. в предоставлении ООО «СтройРесурс» выписки из единого государственного реестра юридических лиц, не содержащей актуальную информацию.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

22.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФКП «РОСГОСЦИРК» (далее — Положение о закупках).

23.12.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 23.12.2014 дата окончания подачи заявок — 13.01.2015, дата рассмотрения заявок — 16.01.2015, дата подведения итогов - 16.01.2015.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 23.01.2015 № б/н Конкурсной комиссией принято решение присвоить первый номер и признать победителем конкурса ООО «СтройРесурс» с итоговой оценкой 62,6 балла, из которых по критерию «цена контракта» участнику присвоено 1,5 балла, по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» 60 баллов, по критерию «квалификация участников закупки» 1,1 балла. Заявителю присвоен итоговый балл 61,16, из которых по критерию «цена контракта» участнику присвоено 0,16 балла, по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» 51 балл, по критерию «квалификация участников закупки» 10 баллов.

1. Согласно доводам Заявителя, оценка и сопоставление заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», произведенная Конкурсной комиссией, неправомерна. ЗАО «РНРУ» в своем предложении детально описало порядок выполнения функций генерального подрядчика с учетом специфики проектно-сметной документации, технологии и состав производимых работ, применяемые материалы. В связи с чем, по мнению Заявителя Конкурсная комиссия неправомерно оценила заявку участника по ранее названному критерию.

Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.

В соответствие со статьей 2 Раздела 3 Конкурсной документации Заказчик устанавливает следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их значимости:

- «цена договора» - значимость критерия составляет 30% (коэффициент значимости критерия = 0,30);

- «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» - значимость критерия составляет 60% (коэффициент значимости критерия = 0,60)

- «квалификация участников закупки» - значимость критерия составляет 10% (коэффициент значимости критерия = 0,10).

Статье 4 Раздела 3 Конкурсной документации установлен порядок расчета значения по критерию - «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

Качество работ. Описание порядка выполнения функций Генерального подрядчика по объекту: Капитальный ремонт здания Рязанского государственного цирка по адресу: г. Рязань, ул. Лево-Лыбедская, 34, в том числе описание методов контроля качества работ, методов и способов повышения качества работ, описание алгоритма взаимодействия с заказчиком в ходе выполнения работ.

Для оценки предложений по критерию - «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» каждому предложению выставляется значение от 0 до 100 баллов.

Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», определяется по формуле:

,

где:

 - рейтинг, присуждаемый i-й предложению по указанному критерию;

 

 - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии), присуждаемое комиссией i-у предложению на участие в запросе предложений по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.

Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждого предложения вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по критерию (показателю).

При оценке заявок по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству поставляемой продукции.

Для получения итогового рейтинга по предложению рейтинг, присуждаемый этому предложению по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

Показатели по критерию - «качество поставляемой продукции»

п/п

Максимальное количество баллов,

которое может быть присуждено по данному критерию

100

Наименование показателя

 

1.1.

Предложения участника закупки по качественным, функциональным и экологическим характеристикам объекта закупки

10

 

Предложения участника оцениваются комиссией от 0 до 100 баллов на основе свободной, объективной оценки каждого члена комиссии представленных участником закупки документов которые подтверждают качество поставляемой продукции.

При этом, Заказчик не смог пояснить Комиссии методику присвоения баллов участникам Конкурса по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», утвержденному в Конкурсной документации, а так же какие документы и сведения и в каком количестве необходимо представить участникам для присвоения максимального балла по критерию.

Комиссия установила, что ни Положение о закупке, ни Конкурсная документация не содержат информацию о порядке присвоения баллов по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», следовательно определить правомерность присвоения баллов по обжалуемому Заявителем критерию и выбор победителя, не представляется возможным.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Таким образом, порядок оценки заявок по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», утвержденный в Конкурсной документации не позволяет определить порядок начисления баллов, что не позволяет участникам получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов по поданным заявкам, а также не обеспечивает равные права и возможности для участников закупки и равные условия для участия в торгах.

Согласно пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В целях применения пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны заказчика в целях определения победителя проводимой закупки.

Соответственно, гарантии юридического равенства участникам закупки организатором торгов не обеспечены, что не соответствует положениям части 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).

Предоставленное заказчику право самостоятельно определять критерии и порядок оценки и сопоставления заявок не освобождают его от обязанности при формировании конкурсной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

Поэтому буквальное отсутствие указания на необходимость установления в конкурсной документации порядка расчета баллов не свидетельствует о том, что такие правила не должны разрабатываться и применяться заказчиком (организаторами торгов). Они необходимы для определения порядка оценки заявок на участие в закупочных процедурах в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых в целях выявления лучших условий исполнения договора.

Отсутствие порядка присвоения баллов, значимости тех или иных критериев, их веса при сопоставлении заявок в составе закупочной документации, доступной для участников, неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, поскольку определение лица, предложившего лучшую заявку, будет основано исключительно на субъективном усмотрении комиссии организатора торгов (заказчика).

Критерии оценки заявок участников, а также порядок расчета баллов, являются необходимыми для участников закупочных процедур, поскольку их наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности закупок, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.

Отсутствие конкретных критериев оценок заявок, их значимости в баллах позволяет заказчику на стадии оценки заявок произвольно трактовать причины отбора, оставляя за собой право по собственному усмотрению допускать и отклонять поданные заявки, и лишает участников закупки возможности получить информацию о причинах такого отклонения и, при несогласии с решением заказчика, оспорить его действия в установленном порядке.

Учитывая изложенное, Комиссия признает довод Заявителя о неправомерной оценке заявок участников по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» обоснованным. В действиях Заказчика усматриваются нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

2. Согласно доводам Заявителя, имеются основания полагать, что ООО «СтройРесурс» не представило в составе заявки копию Свидетельства о допуске к работам, в соответствие с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

В соответствие с пунктом 2 статьи 2 Конкурсной документации участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Заявка в электронном виде не принимается. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную Заказчиком в конкурсной документации информацию, ав частности копию Свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с приказом Министерства регионального развития российской федерации от 30 декабря 2009 г. № 624:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

- 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

- 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

Комиссия, изучив заявку ООО «СтройРесурс» установила, что участником представлено Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 163 от 03.09.2014. Согласно приложению к ранее названному свидетельству ООО «СтройРесурс» предоставлено право на осуществление работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), в частности на жилищно-гражданское строительство.

Таким образом участником соблюдено требование пункта пунктом 2 статьи 2 Конкурсной документации.

Учитывая изложенное, Комиссия признает довод Заявителя о неправомерном допуске к участию в Конкурсе ООО «Стройресурс», в связи с отсутствием у участника Свидетельства о допуске к работам необоснованным.

3. Также Заявителем обжалуется предоставление ООО «СтройРесурс» не актуальной выписки из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), не содержащей внесенные изменения.

В соответствие с подпунктом «б» пункта 2 статьи 2 Конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную Заказчиком в конкурсной документации информацию, а также полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц).

Комиссия установила, что ООО «СтройРесурс» в составе заявки представлена выписка из ЕГРЮЛ от 04.12.2014 № 247011В/2014.

Извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте 23.12.2014.

Таким образом, представленная ООО «СтройРесурс» в составе заявке выписка из ЕГРЮЛ соответствует требованию подпункта «б» пункта 2 статьи 2 Конкурсной документации.

При этом, мнение Заявителя относительно того, что участникам необходимо представлять наиболее актуальную выписку из ЕГРЮЛ, ошибочно. Подпунктом «б» пункта 2 статьи 2 Конкурсной документацией установлен определенный срок для представляемой участниками выписки из ЕГРЮЛ.

На основании изложенного, Комиссия признает довод Заявителя о предоставлении ООО «СтройРесурс» выписки из единого государственного реестра юридических лиц, не содержащей актуальную информацию необоснованным.

Одновременно, на заседании Комиссии Заказчиком представлен договор от 28.01.2015 № 31401861921, заключенный между ФКП «Российская государственная цирковая компания» и ООО «СтройРесурс» по итогам Конкурса.

Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части довода о неправомерной оценке заявок участников по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», в остальной части необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с заключением договора.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-178/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

04.02.2015 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
И.С. Климкиной - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
Д.А. Хачунц - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов, члена Комиссии,
П.Б. Дмитриева - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов, члена Комиссии,
при участии:
от заказчика - ФКП «Российская государственная цирковая компания»: Малютин В.М. (доверенность от 20.01.2015 № 23), Ищенко А.В. (доверенность от 20.01.2015 № 24),
от заявителя - ЗАО «РНРУ»: Холодова Н.С. (доверенность от 19.01.2015 № 4), Арзуманов Г.Г. (доверенность от 02.02.2015 № 6)
рассмотрев жалобу ЗАО «РНРУ» на действия заказчика - ФКП «Российская государственная цирковая компания» при проведении открытого конкурса на выполнение функций Генерального подрядчика по объекту: Капитальный ремонт здания Рязанского государственного цирка по адресу: г. Рязань, ул. Лево-Лыбедская, 34 (реестровый № 31401861921), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

В Московское УФАС России поступила жалоба ЗАО «РНРУ» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ФКП «Российская государственная цирковая компания» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение функций Генерального подрядчика по объекту: Капитальный ремонт здания Рязанского государственного цирка по адресу: г. Рязань, ул. Лево-Лыбедская, 34 (реестровый № 31401861921) (далее — Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:
1. в неправомерной оценке заявок участников по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»;
2. в неправомерном допуске к участию в Конкурсе ООО «Стройресурс», в связи с отсутствием у участника Свидетельства о допуске к работам;
3. в предоставлении ООО «СтройРесурс» выписки из единого государственного реестра юридических лиц, не содержащей актуальную информацию.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
22.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФКП «РОСГОСЦИРК» (далее — Положение о закупках).
23.12.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 23.12.2014 дата окончания подачи заявок — 13.01.2015, дата рассмотрения заявок — 16.01.2015, дата подведения итогов - 16.01.2015.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 23.01.2015 № б/н Конкурсной комиссией принято решение присвоить первый номер и признать победителем конкурса ООО «СтройРесурс» с итоговой оценкой 62,6 балла, из которых по критерию «цена контракта» участнику присвоено 1,5 балла, по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» 60 баллов, по критерию «квалификация участников закупки» 1,1 балла. Заявителю присвоен итоговый балл 61,16, из которых по критерию «цена контракта» участнику присвоено 0,16 балла, по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» 51 балл, по критерию «квалификация участников закупки» 10 баллов.
1. Согласно доводам Заявителя, оценка и сопоставление заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», произведенная Конкурсной комиссией, неправомерна. ЗАО «РНРУ» в своем предложении детально описало порядок выполнения функций генерального подрядчика с учетом специфики проектно-сметной документации, технологии и состав производимых работ, применяемые материалы. В связи с чем, по мнению Заявителя Конкурсная комиссия неправомерно оценила заявку участника по ранее названному критерию.
Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.
В соответствие со статьей 2 Раздела 3 Конкурсной документации Заказчик устанавливает следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их значимости:
- «цена договора» - значимость критерия составляет 30% (коэффициент значимости критерия = 0,30);
- «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» - значимость критерия составляет 60% (коэффициент значимости критерия = 0,60)
- «квалификация участников закупки» - значимость критерия составляет 10% (коэффициент значимости критерия = 0,10).
Статье 4 Раздела 3 Конкурсной документации установлен порядок расчета значения по критерию - «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».
Качество работ. Описание порядка выполнения функций Генерального подрядчика по объекту: Капитальный ремонт здания Рязанского государственного цирка по адресу: г. Рязань, ул. Лево-Лыбедская, 34, в том числе описание методов контроля качества работ, методов и способов повышения качества работ, описание алгоритма взаимодействия с заказчиком в ходе выполнения работ.
Для оценки предложений по критерию - «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» каждому предложению выставляется значение от 0 до 100 баллов.
Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», определяется по формуле:
,
где:
 - рейтинг, присуждаемый i-й предложению по указанному критерию;

 - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии), присуждаемое комиссией i-у предложению на участие в запросе предложений по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.
Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждого предложения вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по критерию (показателю).
При оценке заявок по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству поставляемой продукции.
Для получения итогового рейтинга по предложению рейтинг, присуждаемый этому предложению по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
Показатели по критерию - «качество поставляемой продукции»
№ п/п
Максимальное количество баллов,
которое может быть присуждено по данному критерию
100

Наименование показателя

1.1.
Предложения участника закупки по качественным, функциональным и экологическим характеристикам объекта закупки
10

Предложения участника оцениваются комиссией от 0 до 100 баллов на основе свободной, объективной оценки каждого члена комиссии представленных участником закупки документов которые подтверждают качество поставляемой продукции.
При этом, Заказчик не смог пояснить Комиссии методику присвоения баллов участникам Конкурса по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», утвержденному в Конкурсной документации, а так же какие документы и сведения и в каком количестве необходимо представить участникам для присвоения максимального балла по критерию.
Комиссия установила, что ни Положение о закупке, ни Конкурсная документация не содержат информацию о порядке присвоения баллов по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», следовательно определить правомерность присвоения баллов по обжалуемому Заявителем критерию и выбор победителя, не представляется возможным.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Таким образом, порядок оценки заявок по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», утвержденный в Конкурсной документации не позволяет определить порядок начисления баллов, что не позволяет участникам получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов по поданным заявкам, а также не обеспечивает равные права и возможности для участников закупки и равные условия для участия в торгах.
Согласно пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В целях применения пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны заказчика в целях определения победителя проводимой закупки.
Соответственно, гарантии юридического равенства участникам закупки организатором торгов не обеспечены, что не соответствует положениям части 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).
Предоставленное заказчику право самостоятельно определять критерии и порядок оценки и сопоставления заявок не освобождают его от обязанности при формировании конкурсной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.
Поэтому буквальное отсутствие указания на необходимость установления в конкурсной документации порядка расчета баллов не свидетельствует о том, что такие правила не должны разрабатываться и применяться заказчиком (организаторами торгов). Они необходимы для определения порядка оценки заявок на участие в закупочных процедурах в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых в целях выявления лучших условий исполнения договора.
Отсутствие порядка присвоения баллов, значимости тех или иных критериев, их веса при сопоставлении заявок в составе закупочной документации, доступной для участников, неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, поскольку определение лица, предложившего лучшую заявку, будет основано исключительно на субъективном усмотрении комиссии организатора торгов (заказчика).
Критерии оценки заявок участников, а также порядок расчета баллов, являются необходимыми для участников закупочных процедур, поскольку их наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности закупок, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.
Отсутствие конкретных критериев оценок заявок, их значимости в баллах позволяет заказчику на стадии оценки заявок произвольно трактовать причины отбора, оставляя за собой право по собственному усмотрению допускать и отклонять поданные заявки, и лишает участников закупки возможности получить информацию о причинах такого отклонения и, при несогласии с решением заказчика, оспорить его действия в установленном порядке.
Учитывая изложенное, Комиссия признает довод Заявителя о неправомерной оценке заявок участников по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» обоснованным. В действиях Заказчика усматриваются нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
2. Согласно доводам Заявителя, имеются основания полагать, что ООО «СтройРесурс» не представило в составе заявки копию Свидетельства о допуске к работам, в соответствие с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».
В соответствие с пунктом 2 статьи 2 Конкурсной документации участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Заявка в электронном виде не принимается. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную Заказчиком в конкурсной документации информацию, ав частности копию Свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с приказом Министерства регионального развития российской федерации от 30 декабря 2009 г. № 624:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту
- 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
- 33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Комиссия, изучив заявку ООО «СтройРесурс» установила, что участником представлено Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 163 от 03.09.2014. Согласно приложению к ранее названному свидетельству ООО «СтройРесурс» предоставлено право на осуществление работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), в частности на жилищно-гражданское строительство.
Таким образом участником соблюдено требование пункта пунктом 2 статьи 2 Конкурсной документации.
Учитывая изложенное, Комиссия признает довод Заявителя о неправомерном допуске к участию в Конкурсе ООО «Стройресурс», в связи с отсутствием у участника Свидетельства о допуске к работам необоснованным.
3. Также Заявителем обжалуется предоставление ООО «СтройРесурс» не актуальной выписки из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), не содержащей внесенные изменения.
В соответствие с подпунктом «б» пункта 2 статьи 2 Конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную Заказчиком в конкурсной документации информацию, а также полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц).
Комиссия установила, что ООО «СтройРесурс» в составе заявки представлена выписка из ЕГРЮЛ от 04.12.2014 № 247011В/2014.
Извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте 23.12.2014.
Таким образом, представленная ООО «СтройРесурс» в составе заявке выписка из ЕГРЮЛ соответствует требованию подпункта «б» пункта 2 статьи 2 Конкурсной документации.
При этом, мнение Заявителя относительно того, что участникам необходимо представлять наиболее актуальную выписку из ЕГРЮЛ, ошибочно. Подпунктом «б» пункта 2 статьи 2 Конкурсной документацией установлен определенный срок для представляемой участниками выписки из ЕГРЮЛ.
На основании изложенного, Комиссия признает довод Заявителя о предоставлении ООО «СтройРесурс» выписки из единого государственного реестра юридических лиц, не содержащей актуальную информацию необоснованным.
Одновременно, на заседании Комиссии Заказчиком представлен договор от 28.01.2015 № 31401861921, заключенный между ФКП «Российская государственная цирковая компания» и ООО «СтройРесурс» по итогам Конкурса.
Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части довода о неправомерной оценке заявок участников по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», в остальной части необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с заключением договора.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.


Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны