Решение б/н Решение по жалобе ООО «СШК» на действия заказчика - ФГУП «Г... от 2 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Сибирская шинная компания»

    (ООО «СШК»)

    660079, г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, д. 148Ж, оф. 3-13

     

  2. ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России»

    125212, Москва, ул. Адмирала Макарова, д. 6, стр. 1

     

  3. ООО «Спецстройторг»
    123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-178/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.01.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «СШК»

ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России»

в отсутствие:

ООО «Спецстройторг» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 23.01.2017 №ИШ/3301),

рассмотрев жалобы ООО «СШК» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобильных шин (реестровый № 31604506912) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в неверном указании в проекте договора ценового предложения Заявителя, направленного Заказчиком в адрес Заявителя, а также неверном указании ценового предложения Заявителя в протоколе рассмотрения и оценки заявок от 27.12.2016 №286-6.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 16.12.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 21.12.2016. Подведение итогов — 30.12.2016.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 27.12.2016 №286-6 ценовое предложение Заявителя составило 1 600 000,00 руб. На основании ст. 15.3.4 главы 15 Положения Заказчиком принято решение о заключении договора с единственным (допущенным) участником запроса предложений (ПДО) в электронной форме — ООО «СШК» на условиях, предусмотренных документацией о запросе предложений в электронной форме и указанных в заявке ООО «СШК».

Согласно доводам жалобы Заявителя, в ходе проведения торгов на электронной торговой площадке Заявитель изменил свое ценовое предложение с 1 600 000,00 руб. до 1 943 601,80 руб. Вместе с тем, Заказчиком был опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок от 27.12.2016 №286-6, согласно которому ценовое предложение Заявителя составило 1 600 000,00 руб. А также, Заказчиком 17.01.2017 в адрес Заявителя был направлен проект договора (с целью подписания договора), согласно которому, цена договора составила 1 600 000,00 руб., вместо 1 943 601,80 руб.

Комиссия, рассмотрев представленные в ходе заседания материалы и сведения установила следующее.

Согласно пункту 10.5 Положения основным критерием выбора поставщика при проведении запроса предложений является цена товара, работы, услуги. Предложения о продаже товаров, работ или услуг подаются претендентами в открытом электронном конверте. Это означает, что организатор процедуры и все другие ее участники имеют возможность сразу ознакомиться с содержанием каждого поступившего предложения в режиме on-line.

Таким образом, основным критерием выбора поставщика при проведении данной Закупки является цена (ценовое предложение).

Согласно вышеуказанному протоку в Закупке принимало участие 3 участника, однако, заявки двух участников, а именно ООО «Росэксим-М» и ООО «Союз — М» отклонены от участия в Закупке. Таким образом, на основании пункта 15.3.4 Положения Заказчиком принято решение о заключении договора с единственным допущенным участником Закупки ООО «СШК».

Согласно пункту 15.3.4 Положения в случае, если принято решение о допуске к участию в запросе предложений только одного предложения, Заказчик вправе принять решение о заключении договора с единственным участником запроса предложений. Договор заключается на условиях, предусмотренных извещением, и документацией запроса предложений и заявкой такого участника.

Таким образом, согласно Положению, договор с единственным допущенным участником заключается на условиях извещения, документации и предложения участника.

Кроме того, стоит отметить, что согласно пункту 15.3.7 Положения победителем запроса предложений может быть признан участник, предложивший наименьшую цену.

Согласно скриншоту с электронной торговой площадки, представленному Заявителем в ходе заседания, Комиссией установлено, что наименьшее ценовое предложение в ходе проведения закупочной процедуры на электронной торговой площадке сделано Заявителем и составило 1 600 000,00 руб.

Вместе с тем, согласно доводам жалобы Заявителя, последнее ценовое предложения Заявителя составило 1 943 601,80 руб. Кроме того, согласно пункту 8.4.6 Регламента электронной торговой системы «Спецстройторг» на торговых процедурах запросы предложений покупателя любой участник системы может подать неограниченное количество своих предложений по каждому из лотов процедуры, не дожидаясь поступления предложений от другого участника процедуры.

Однако, данный довод Комиссией был отклонен в связи со следующим.

В регламенте электронной торговой площадки не указано, что при повторной подаче ценового предложения в ходе проведения закупочной процедуры, ценовое предложение, предложенное ранее, аннулируется.

Согласно пояснениям Заказчика, представленным в ходе заседания, Заказчик отметил, что при проведении Закупки он руководствовался кратким руководством организатора торговой процедуры электронной торговой площадки «Запросы предложений. Корпоративные торги» (далее — Руководство). Согласно пункту 9.3 данного Руководства автоматически на первое место выводится та организация, которая подала наилучшую цены.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия установила, что согласно Положению Заказчика, а также Руководству электронной торговой площадки, договор по итогам закупочной процедуры будет заключен с тем участником, чье ценовое предложение будет наименьшим. Наименьшее ценовое предложение в ходе проведения Закупки было сделано Заявителем и составило 1 600 000,00 руб. Следовательно Заказчиком в протоколе протоколе рассмотрения и оценки заявок от 27.12.2016 №286-6 и проекте договора, направленном Заказчику в адрес Заявителя, правомерно указано наименьшее ценовое предложение, составляющее 1 600 000,00 руб.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.01.2017 № ИШ/3301.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны