Решение б/н Решение по жалобе ООО «Космосавиаспецстрой» на действия зака... от 5 октября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ООО «Космосавиаспецстрой»
105066, Москва, пер. Токмаков, д. 5, стр. 1
-
АО «НПП «Квант»
129626, Москва, ул. 3-я Мытищинская, д. 16
3. АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1780/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.10.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии:
от заказчика - АО «НПП «Квант»,
в отсутствие:
ООО «Космосавиаспецстрой», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 26.09.2016 № ИШ/43885),
рассмотрев жалобу ООО «Космосавиаспецстрой» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «НПП «Квант» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на определение поставщика технологического оборудования производственных участков объекта капитального строительства «Реконструкция и техническое перевооружение производства для создания солнечных батарей нового поколения на основе многослойной структуры», ОАО «НПП «Квант», г. Москва» (реестровый № 2073000000516000005) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в установлении в Аукционной документации неправомерных требований к составу второй части заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее - Положение), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС 15.09.2016. Дата окончания подачи заявок - 03.10.2016, дата проведения аукциона - 10.10.2016.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
По мнению Заявителя Заказчиком в Аукционной документации неправомерно установлено указанное требование, поскольку предоставление данного документа в составе второй части заявки на участие в аукционе не предусмотрено частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с частью 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно пункту 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
Обжалуемые действия Заказчика в части установления в Аукционной документации неправомерных требований к составу второй части заявки на участие в Аукционе уже были предметом рассмотрения комиссии Московского УФАС России ранее, в рамках рассмотрения дела от 29.09.2016 № 2-57-10716/77-16.
Таким образом, Комиссия прекращает рассмотрение жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона без рассмотрения.
-
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.09.2016 № ИШ/43885.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.