Решение б/н Решение по жалобе ООО «Омникомм-Сервис» на действия ООО «РН-... от 26 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1780/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

11.10.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от ООО «РН-Аэро» - <...> (по доверенности от 20.02.2018 № 156), <...>, <...>, <...>, <...> (по доверенности от 11.10.2018 № 309),

в отсутствие представителей ООО «Омникомм-Сервис» (уведомлено письмом Московского УФАС России от 09.10.2018 № ИГ/48234/18),

рассмотрев жалобу ООО «Омникомм-Сервис» (далее также - Заявитель) на действия ООО «РН-Аэро» (далее также - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по мониторингу транспортных средств, принадлежащих заказчику и абонентскому обслуживанию системы мониторинга (реестровый № 31806775246) (далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, в которой первый обжалует соответствие ООО «Современные технологии мониторинга» (далее также - Победитель Закупки) требованиям Документации.

Заказчик в своих возражениях указывает, что у Комиссии отсутствуют полномочия по рассмотрению настоящей жалобы, в связи с чем отмечается следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон 505-ФЗ) внесены поправки в Закон о закупках, в том числе, в порядок рассмотрения жалоб в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Закона о защите конкуренции, где был расширен перечень случаев обжалования, установленный частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Для подачи жалобы в антимонопольный орган, в частности, установлено такое основание для подачи жалобы, как нарушение положений Закона о закупках, иных нормативных правовых актов, принятых в его реализацию, положения о закупках при проведении закупочной процедуры.

Резюмируя доводы Заказчика, наличие в жалобе Заявителя указаний на осуществление Заказчиком закупки с нарушением положений Закона о закупках, иных нормативных правовых актов, принятых в его реализацию, положения о закупках при проведении закупочной процедуры, является самостоятельным основанием для принятия жалобы к рассмотрению.

Вместе с тем, изучив представленные материалы и пояснения Заказчика, Комиссия признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

В силу части 3 статьи 4 Закона 505-ФЗ с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции от 04.06.2018 к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.

Подведение итогов Закупки и выбор победителя оформлен протоколом от 24.09.2018 № 18-242 (и) (далее — Протокол).

Заявитель в жалобе указывает на то, что у Победителя Закупки отсутствует сертификат соответствия, требование о предоставлении которого установлено пунктом 2.3 Технического Задания (далее — ТЗ). При этом Комиссия установила, что довод Заявителя основан на неправильном толковании этого пункта, и относится к исполнителю по договору, заключенному по результатам Закупки, а не к участнику закупочной процедуры.

Как следует из Документации, предметом Закупки является оказание услуг по мониторингу транспортных средств, принадлежащих Заказчику и абонентскому обслуживанию системы мониторинга, при этом согласно подпунктам 1.4., 1.8 ТЗ и Приложения 1 к проекту договора оборудование, используемое исполнителем при оказании услуг передается в пользование Заказчику и по истечении срока оказания услуг подлежит возврату исполнителю.

В соответствии с пунктом 2.3 ТЗ для установки в автотранспортном средстве комплект оборудования должен быть подключен к сетям GSM/(GPRS сотового оператора и должен соответствовать (на момент установки) приказу Минтранса Российской Федерации от 31.07.2012 № 285 и постановлению Правительства № 153 от 13.02.2018 (с предоставлением сертификата соответствия ТР ТС 018/2011).

В случае непредоставления исполнителем сертификата соответствия на оборудование при его установке, соответствующие услуги не будут приняты и оплачены Заказчиком (пункт 5.4 проекта Договора).

Следует отметить, что все участники Закупки согласились с условиями ТЗ и проектом Договора, подав соответствующее техническое предложение и предоставив согласие на подписание проекта Договора в составе заявок, при этом Заявитель не воспользовался правом подачи запроса за разъяснениями положений ТЗ в части предоставления сертификата соответствия на оборудование.

Таким образом, принимая во внимание, что предметом Закупки является оказание услуг, а не передача товара, учитывая возможность потенциального исполнителя сертифицировать оборудование до момента его установки на транспортные средства Заказчика, требование о предоставлении сертификата соответствия на оборудование при проведении Закупки и до заключения договора в данном случае не предъявлялось, а довод Заявителя о необходимости проверки наличия сертификата соответствия на оборудование в составе заявки Победителя Закупки не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

При этом на заседание Комиссии Заказчик представил сертификат соответствия № 0728028, полученный от Победителя.

В настоящем случае Заказчиком предприняты должные меры для обеспечения конкуренции при проведении процедуры, не было доказано ограничение доступа к участию в Закупке.

В рассматриваемом случае, закупочная процедура предусматривала в том числе следующие этапы ее проведения: объявление Закупки; прием заявок на участие, вскрытие заявок; рассмотрение заявок; подведение итогов Закупки.

При этом при рассмотрении заявок на участие Закупочная комиссия оценивала возможность допуска к участию в Закупке исключительно в соответствии с требованиями к участникам и составу документов Заявителя, указанных в Документации.

Обозначенные сведения были доведены до участников Закупки посредством их размещения на Официальном сайте, а сами действия Заказчика соответствовали вышеуказанным условиям извещения, что не позволяет придти к выводу о наличии необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам Закупки.

Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии не явился, и не представил доказательств своей позиции.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Омникомм-Сервис» (ИНН:7714351254, ОГРН:1157746743494) на действия ООО «РН-Аэро» (ИНН:7705843041, ОГРН:1087746656711) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.10.2018 № ИГ/48234/18.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны