Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭнергомашКапитал» на действия ЗАО «А... от 21 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ЭнергомашКапитал»

    121019, Москва, Большой Знаменский пер., д. 4, офис 13

     

  2. ЗАО «Атомстройэкспорт»

    127434, Москва, Дмитровское ш., д. 2, стр.1

     

  3. ОАО «Атомкомплект»

    119180, Москва, ул. Большая Полянка, д. 25, стр. 1

     

  4. ООО «Аукционный Конкурсный Дом»

    117105, Москва, Варшавское ш., д. 1, стр. 6, оф. 426-427

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1781/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

07 ноября 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ЭнергомашКапитал» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ЗАО «Атомстройэкспорт» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку паровых арматурных блоков в комплекте с шумоглушителями для сооружения энергоблоков № 1, 2 Белорусской АЭС (реестровый № 31401407620) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

  1. в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе;

  2. в неправомерном установлении в Конкурсной документации требования к опыту аналогичных поставок.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Единый отраслевой стандарт закупок (положение о закупке) ГК «Росатом» утвержден решением наблюдательного совета ГК «Росатом» от 07.02.2012 № 37 (далее — Положение о закупке).

ЗАО «Атомстройэкспорт» присоединено к Положению о закупке ГК «Росатом» на основании приказа от 14.03.2012 № 92.

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 06.08.2014 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 18.09.2014. Подведение итогов — 21.11.2014.

В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по Конкурсу от 16.10.2014 № 3/103000274 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании подпункта «г» пункта 14.9.4 Положения о закупке и подпункта «в» пункта 4.14.2.4 Конкурсной документации, а именно несоответствия изготовителей требованиям пункта 14.2.2 информационной карты Конкурсной документации. В соответствии со справкой об опыте изготовления оборудования и документами, подтверждающими наличие опыта, представленными в составе заявки, у изготовителя ООО «ЭнергомашКапитал» отсутствует данный опыт.

Согласно подпункту «г» пункта 14.9.4 Положения о закупке по итогам отборочной стадии конкурсная комиссия на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в конкурсе либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в конкурсной документации, по причине , в том числе несоответствия субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей требованиям конкурсной документации, если они были установлены.

Согласно пункту 14.9.5 Положения о закупке отказ в допуске к участию в конкурсе по иным основаниям, нежели предусмотрены п.14.9.4 Положения о закупке, не допускается.

В соответствии с пунктом 4.14.2.3 Конкурсной документации в соответствии с установленными в конкурсной документации требованиями, критериями отбора являются:

  1. соответствие заявки требованиям конкурсной документации по существу по своему составу, согласно пункту  17 раздела  5 «Информационная карта конкурса», и оформлению;

  2. соответствие участника конкурса и заявленных участником конкурса изготовителей (в случае установления требований), требованиям, установленным в пункте  14 раздела  5 «Информационная карта конкурса»;

  3. соответствие предлагаемых участником конкурса товаров требованиям, установленным в пункте  15 раздела  5 «Информационная карта конкурса»;

  4. соответствие предлагаемых участником конкурса договорных условий (в том числе непревышения объявленной начальной (максимальной) цены договора) требованиям, установленным в пунктах 3, 10, 24 раздела  5 «Информационная карта конкурса»;

  5. предоставление участником конкурса требуемого обеспечения заявки, установленного в пункте  13 раздела  5 «Информационная карта конкурса».

В соответствии с подпунктом «в» пункта 4.14.2.4 Конкурсной документации по итогам отборочной стадии конкурсная комиссия на своем заседании в отношении каждого участника конкурса принимает решение о допуске к дальнейшему участию в конкурсе, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в конкурсной документации, в том числе по основанию несоответствия изготовителей требованиям подпункта б) пункта  4.14.2.3 Конкурсной документации, если требования к ним были установлены.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 2.6.2.2 приложения № 15 к Положению о закупке при установлении в качестве критерия отбора наличие опыта у изготовителя оборудования, относящегося  к важным для безопасности элементам объектов использования атомной энергии 1, 2, 3 классов безопасности в соответствии с федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии к учету принимается общее количество изготовленного оборудования за последние 3 (три) года.

Согласно пункту 1.1.2 ИТТ на главный паровой арматурный блок и Спецификации требуемые к поставке паровые арматурные блоки относятся к 2 классу безопасности по НП-001-97 (ПНАЭ Г-01-011-97).

В соответствии с пунктом 3.3 Конкурсной документации требования к изготовителю (юридическому лицу, осуществляющему выпуск оборудования) оборудования в соответствии с Томом 2 «Техническая часть» конкурсной документации указаны в пункте 14.2 раздела 5 «Информационная карта конкурса».

Согласно пункту 14.2 информационной карты Конкурсной документации установлены следующие требования к изготовителям (юридическим лицам согласно подразделу  3.3 Конкурсной документации) оборудования по предмету конкурса:

наличие опыта изготовления1: должны иметь в рамках заключенных договоров завершенные в 2011 – 2014 гг. работы по изготовлению не менее 1 (одной) единицы паровых арматурных блоков и/или их комплектующих2;

1  При проверке на соответствие данному требованию применяется следующий порядок:

В случае предложения оборудования различных изготовителей (юридических лиц согласно подразделу  3.3 Конкурсной документации), то в любом случае каждый изготовитель, выполняющий работы по изготовлению оборудования по предмету конкурса, должен иметь в рамках заключенных договоров не менее 1 (одной) единицы изготовленного в 2011 – 2014 гг. парового арматурного блока и/или его комплектующих2.

2Комплектующими паровых арматурных блоков считаются:

- Быстродействующий запорно-отсечной клапан (БЗОК);

- Быстродействующая редукционная установка сброса пара в атмосферу (БРУ-А);

- Импульсно-предохранительное устройство парогенератора (ИПУ ПГ).

В соответствии с пунктом 16.2 информационной карты Конкурсной документации к документам, подтверждающим соответствие требованиям, предъявляемым изготовителям (юридическим лицам согласно подразделу  3.3 Конкурсной документации) оборудования по предмету конкурса относится, в том числе справка об опыте изготовления оборудования (раздел  6, Форма 6 Конкурсной документации) с обязательным приложением копий договоров с приложениями, подтверждающими номенклатуру оборудования по договору (спецификации и т.п.), а также копии документов, указывающие на изготовителя и подтверждающие изготовление данным изготовителем, указанного оборудования, а именно: планы качества по НП-071-06, подписанные изготовителем, заказчиком и уполномоченной организацией с отметками о приемке оборудования заказчиком и уполномоченной организацией. Для изготовителей, не являющихся резидентами Российской Федерации, предоставляются аналогичные документы в соответствии с положениями законодательства государства по месту нахождения и/или ведения деятельности изготовителя.

Таким образом, на отборочной стадии в подтверждение требования к изготовителям оборудования требуется «Справка об опыте изготовления оборудования» по форме 6 Конкурсной документации.

На заседании Комиссия, согласно пояснениям Заказчика, установила, что в составе заявки Заявителя представлено свидетельство изготовителя, в котором указано, что изготовителем предлагаемого к поставе оборудования является сам участник ООО «ЭнергомашКапитал». Согласно справке об опыте изготовления оборудования и иным документам (копии договоров, товарных накладных), представляемым в составе заявки участника, у ООО «ЭнергомашКапитал» отсутствует требуемый опыт изготовления оборудования, что не соответствует требованию Конкурсной документации.

Кроме того, в соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по Конкурсу от 16.10.2014 № 3/103000274 на участие в Конкурсе подано 4 заявки, при этом иные 3 участника представили информацию об опыте изготовления паровых арматурных блоков и/или их комплектующих.

Таким образом, довод Заявителя в части неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Конкурсе является необоснованным.

Пунктом 2.6.2.1 приложения № 15 к Положению о закупке утвержден порядок оценки по подкритерию «опыт участника закупки», согласно которому при закупке оборудования 1 или 2 или 3 класса безопасности по ОПБ 88/97 (НП-001-97), а также оборудования, имеющего контроль изготовления и оценку соответствия в виде приемки по планам качества, разрабатываемого в соответствии с НП-071-06, в том числе ОДЦИ:

в рамках заключенных договоров завершенные в 20__-20__ гг. (последние 3 года) поставки оборудования (вправе указать конкретный тип или вид согласно предмету закупки) не ниже ___ класса безопасности [указывается класс безопасности в соответствии с классом оборудованию по предмету закупки] по ______ [указываются федеральные нормы и правила в зависимости от ОИАЭ, на безопасность которого влияет предлагаемый товар, например для АЭС, ОПБ – 88/97 (НП-001-97)].

При оценке по данному подкритерию учитывается соответствующий опыт участника, подтвержденный копиями договоров с приложениями, подтверждающими состав поставки (спецификации), а также копиями документов, подтверждающих исполнение данных поставок (акты приемки-передачи и/или ТОРГ-12 и т. п.).

Согласно пункту 17.2 информационной карты Конкурсной документации к документам и сведениям, необходимым только для целей оценки заявки, в соответствии с критериями оценки согласно пункту 21 раздела 5 «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации и методикой оценки заявок на участие в конкурсе, представленной в разделе 8 Конкурсной документации (непредставление данных документов и сведений не является основанием для отклонения заявки на отборочной стадии) относится, в том числе справка об опыте поставок оборудования (раздел 6, Форма 6.1 Конкурсной документации).

Согласно пункту 21 информационной карты Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе участников конкурса:

    • цена договора (значимость критерия Ц i– 90%);

    • опыт участника конкурса по поставке в 2011-2014 гг. паровых арматурных блоков и/или их комплектующих* (значимость критерия Опi – 10%).

*Комплектующими паровых арматурных блоков считаются:

- Быстродействующий запорно-отсечной клапан (БЗОК);

- Быстродействующая редукционная установка сброса пара в атмосферу (БРУ-А);

- Импульсно-предохранительное устройство парогенератора (ИПУ ПГ).

Разделом 8 Конкурсной документации утверждена Методика оценки заявок на участие в Конкурсе, согласно которой при оценке по данному подкритерию к учету принимаются завершенные в 2011-2014 годах поставки паровых арматурных блоков и/или их комплектующих*, подтвержденные копиями договоров с приложениями подтверждающими состав поставки (спецификации и т.п.), копиями документов (выкопировки из ТУ, ТЗ или любой технической документации) а также копиями документов, подтверждающих исполнение данных поставок, включая стоимость (акты приемки-передачи и/или ТОРГ-12. Для участников, не являющихся резидентами Российской Федерации, предоставляются аналогичные документы в соответствии с положениями законодательства государства по месту нахождения и/или ведения деятельности изготовителя).

При оценке по данному критерию учитывается только опыт участника конкурса. Опыт изготовителей (юридических лиц согласно подразделу 3.3 Конкурсной документации) оборудования не учитывается.

Таким образом, на оценочной стадии для возможности оценки по критерию «опыт участника конкурса по поставке оборудования» Конкурсная документация предусматривает предоставление документа по форме 6.1 «Справка об опыте поставок оборудования».

В соответствии с изложенным, положения пункта 21 информационной карты Конкурсной документации в части установления такого критерия оценки, как опыт участника конкурса по поставке в 2011-2014 гг. паровых арматурных блоков и/или их комплектующих, соответствует требованиям Положения о закупке, в том числе и в части временного промежутка.

Кроме того, опыт участника конкурса по поставке в 2011-2014 гг. паровых арматурных блоков и/или их комплектующих является критерием оценки со значимостью 10% (из 100% возможных), а не условием допуска/недопуска претендента к участию в Конкурсе. При этом Заявитель не был допущен до оценочной стадии Конкурса. Одновременно подтверждений ограничения конкуренции по причине установления вышеизложенного требования к опыту поставок Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.

Таким образом, довод Заявителя в части неправомерного установления в Конкурсной документации требования к опыту аналогичных поставок является необоснованным.

На основании изложенного и в соответствие с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на проведения Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.10.2014 № 10/34490.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны