Решение б/н Решение по жалобе ООО «САВИТУР-Аудит» на действия заказчика ... от 7 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «САВИТУР-Аудит»

620014, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 36, оф. 601

 

  1. ФГУП ВО «Безопасность»

109147, Москва, ул. Таганская, д. 34а

 

 

 


 


 


 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1781/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.10.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от заказчика — ФГУП ВО «Безопасность»

в отсутствие:

ООО «САВИТУР-Аудит» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 26.09.2016 № ИШ/43887),

рассмотрев жалобу ООО «САВИТУР-Аудит» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ФГУП ВО «Безопасность» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению ежегодной обязательной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности ФГУП ВО «Безопасность» за 2016-2020 г. (реестровый № 0573100014316000001) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в том, что Конкурсная документация разработана с нарушением положений действующего законодательства и в неуказании Заказчиком срока оказания услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

ФГУП ВО «Безопасность» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), устанавливающим общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Однако согласно пункту 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках Закон о закупках не регулирует отношения, в том числе связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон об аудиторской деятельности).

Согласно части 4 статьи 5 Закон об аудиторской деятельности договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Таким образом, при осуществлении данной процедуры Конкурса Заказчик руководствовался Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС 21.09.2016. Дата окончания подачи заявок - 06.10.2016, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 11.10.2016.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. Согласно письменным пояснениям Заказчика, Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Конкурсе. При этом, ООО «Савитур-Аудит» обжалует положения Конкурсной документации в части неверного определения Заказчиком предмета и объема выполняемых работ.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Заказчика, так как не подавал заявку на участие в Конкурсе.

Кроме того, вопросы, связанные с формированием потребностей заказчиков, в том числе в части определения предмета и объема услуг, не относятся к компетенции антимонопольного органа.

В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в части вышеуказанных доводов.

2. Кроме этого, по мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неуказании Заказчиком информации о сроке оказания услуг.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация, в том числе:

-краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Законом о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

Следовательно, в извещении о проведении Конкурса должна содержаться краткая информация о сроках поставки товара или завершения работ, либо график оказания услуг.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса от 21.09.2016 № ИИ1 cрок исполнения контракта: год 2021 месяц: Апрель. Срок исполнения отдельных этапов контракта: I этап (обязательная аудиторская проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности Заказчика за 2016 г.) – не позднее 15 марта 2017 г.; II этап (обязательная аудиторская проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности Заказчика за 2017 г.) – не позднее 15 марта 2018 г.; III этап (обязательная аудиторская проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности Заказчика за 2018 г.) – не позднее 15 марта 2019 г.; IV этап (обязательная аудиторская проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности Заказчика за 2019 г.) – не позднее 15 марта 2020 г.; V этап (обязательная аудиторская проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности Заказчика за 2020 г.) – не позднее 15 марта 2021 г.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 9.1.4 технической части Конкурсной документации приведены этапы и сроки оказания услуг: 1 этап – обязательная аудиторская проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности Заказчика за 2016 г. (по итогам 9 месяцев 2016 г. - не позднее 25 декабря 2016 г.; по итогам 12 месяцев 2016 г. - не позднее 15 марта 2017 г.); 2 этап – обязательная аудиторская проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности Заказчика за 2017 г. (по итогам 9 месяцев 2017 г. - не позднее 25 декабря 2017 г.; по итогам 12 месяцев 2017 г. - не позднее 15 марта 2018 г.); 3 этап – обязательная аудиторская проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности Заказчика за 2018 г. (по итогам 9 месяцев 2018 г. - не позднее 25 декабря 2018 г.; по итогам 12 месяцев 2018 г. - не позднее 15 марта 2019 г.); 4 этап – обязательная аудиторская проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности Заказчика за 2019 г. (по итогам 9 месяцев 2019 г. - не позднее 25 декабря 2019 г.; по итогам 12 месяцев 2019 г. - не позднее 15 марта 2020 г.); 5 этап – обязательная аудиторская проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности Заказчика за 2020 г. (по итогам 9 месяцев 2020 г. - не позднее 25 декабря 2020 г.; по итогам 12 месяцев 2020 г. - не позднее 15 марта 2021 г.).

Исходя из указанного, Заказчиком в извещении о проведении Конкурса, а также в Конкурсной документации указана информация о сроках оказания услуг в соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно пункту 5.1 проекту договора Конкурсной документации услуги, предусмотренные разделом 1 договора Конкурсной документации, оказываются в 5 (пять) этапов в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1 к договору Конкурсной документации). В соответствии с приложением № 1 к договору Конкурсной документации участник Конкурса представляет Заказчику описание методики и общего подхода к аудиту отчетности Заказчика, программы, плана проверки, а также количество человеко-часов рабочего времени, планируемого для проведения аудита отчетности.

Вместе с тем, согласно пункту 7.2. (форма 2) Конкурсной документации участник Конкурса в заявке указывает срок оказание услуг, а именно: начало и окончания оказания услуг в формате дд.мм.гггг - дд.мм.гггг.

Таким образом, участник Конкурса при подаче заявки самостоятельно устанавливает дату начала оказания услуг.

Исходя из вышеуказанного, Комиссия признала довод Заявителя в части неуказания Заказчиком информации о сроке оказания услуг необоснованным.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса в части неуказания Заказчиком информации о сроке оказания услуг необоснованной, в остальных частях оставить без рассмотрения.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.09.2016 № ИШ/43887.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны