Решение б/н ИП Митешина Е.Л. (далее — Заявитель) на действия заказчика -... от 10 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF- ИП Митешина Е.Л.
105094, Москва, ул. Госпитальный Вал, д. 5, стр. 8, кв. 113
- АО «ИНСТИТУТ ГИДРОПРОЕКТ»
125993, Москва, Волоколамское ш.,
д. 2
- АО «Центр развития экономики»
107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская,
д. 18, стр. 22
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1782/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
26.10.2015 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
рассмотрев жалобу ИП Митешиной Е.Л. (далее — Заявитель) на действия заказчика - АО «ИНСТИТУТ ГИДРОПРОЕКТ» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию юбилейного фильма (реестровый № 31502731289) (далее — Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске Заявителю к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение о закупке, Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).
Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 04.09.2015. Дата окончания подачи заявок – 12.10.2015. Дата подведения итогов – 20.10.2015.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 23.10.2015 № 31502731289-01 (далее – Протокол) заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям Аукционной документации на основании пунктов 2.8.2.4 (в) и 2.5.4.1 (ж) Аукционной документации.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 2.8.2.4 Аукционной документации по результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия вправе отклонить Аукционные заявки, которые не содержат документов, требуемых в соответствии с условиями Аукционной документации.
Согласно подпункту «ж» пункта 2.5.4.1 Аукционной документации участник аукциона должен включить в состав Аукционной заявки копию бухгалтерской (финансовой) отчетности за последние 3 года. При этом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности – копия бухгалтерского баланса с отметкой налогового органа о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением квитанции о приеме; для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности – копия бухгалтерского баланса, заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера лица, с которым заключается договор.
Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что копия бухгалтерской (финансовой) отчетности за последние 3 года отсутствует в составе поданных документов.
Согласно пояснениям Заявителя, последний вправе не вести бухгалтерский учет, в силу части 2 статьи 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон о бухгалтерском учете).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 6 Закона о бухгалтерском учете бухгалтерский учет в соответствии с Законом о бухгалтерском учете могут не вести индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся частной практикой, - в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности.
Учитывая вышеизложенное, Заявитель вправе не предоставлять в составе заявки на участие в Аукционе копию бухгалтерской (финансовой) отчетности за последние 3 года, поскольку ведение бухгалтерской отчетности не предусмотрено для индивидуальных предпринимателей, коим является Заявитель.
Согласно письменным доводам Заказчика, отсутствие необходимости вести бухгалтерский учет, не подразумевает отсутствие финансовой отчетности у индивидуальных предпринимателей, индивидуальный предприниматель обязан фиксировать результаты своей предпринимательской деятельности и в зависимости от применимой системы налогообложения предоставить документы финансовой отчетности.
По мнению Заказчика, ИП Митешина Е.Л. могла предоставить: выписку из документов, содержащую информацию о размере выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, например, налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в случае применения патентной системы налогообложения помимо выписки, копию патента, в случае отсутствия хозяйственной деятельности в период меньше З-х месяцев - справку об отсутствии ведения.
Вместе с тем изложенные доводы Заказчика не могут быть приняты Комиссией, как правомерное основание для отклонения заявки Заявителя, поскольку в Аукционной документации не установлено требований к составу заявки для лиц, не осуществляющих бухгалтерский учет в соответствии с Законом о бухгалтерском учете.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, Комиссия установила, что Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя на участие в Аукционе, предъявив к участнику требования, не предусмотренные Аукционной документацией, нарушив тем самым также принцип необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки.
В действиях Заказчика усматривается состав правонарушения, предусмотренный частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В этой связи, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика нарушение частей 1 и 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2.8.2.4 Аукционной документации.
- Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении допущенных нарушений.
- Передать материалы дела ответственному должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении Заказчика к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.