Решение б/н ИП Митешина Е.Л. (далее — Заявитель) на действия заказчика -... от 10 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ИП Митешина Е.Л.

105094, Москва, ул. Госпитальный Вал, д. 5, стр. 8, кв. 113

 

  1. АО «ИНСТИТУТ ГИДРОПРОЕКТ»

125993, Москва, Волоколамское ш.,
д. 2

 

  1. АО «Центр развития экономики»

107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская,
д. 18, стр. 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1782/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

26.10.2015                                                                                                                  г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

рассмотрев жалобу ИП Митешиной Е.Л. (далее — Заявитель) на действия заказчика - АО «ИНСТИТУТ ГИДРОПРОЕКТ» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию юбилейного фильма (реестровый № 31502731289) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ    «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске Заявителю к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение о закупке, Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 04.09.2015. Дата окончания подачи заявок – 12.10.2015. Дата подведения итогов – 20.10.2015.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 23.10.2015 № 31502731289-01 (далее – Протокол) заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям Аукционной документации на основании пунктов 2.8.2.4 (в) и 2.5.4.1 (ж) Аукционной документации.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 2.8.2.4 Аукционной документации по результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия вправе отклонить Аукционные заявки, которые не содержат документов, требуемых в соответствии с условиями Аукционной документации.

Согласно подпункту «ж» пункта 2.5.4.1 Аукционной документации участник аукциона должен включить в состав Аукционной заявки копию бухгалтерской (финансовой) отчетности за последние 3 года. При этом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности – копия бухгалтерского баланса с отметкой налогового органа о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением квитанции о приеме; для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности – копия бухгалтерского баланса, заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера лица, с которым заключается договор.

Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что копия бухгалтерской (финансовой) отчетности за последние 3 года отсутствует в составе поданных документов.

Согласно пояснениям Заявителя, последний вправе не вести бухгалтерский учет, в силу части 2 статьи 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон о бухгалтерском учете).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 6 Закона о бухгалтерском учете бухгалтерский учет в соответствии с Законом о бухгалтерском учете могут не вести индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся частной практикой, - в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности.

Учитывая вышеизложенное, Заявитель вправе не предоставлять в составе заявки на участие в Аукционе копию бухгалтерской (финансовой) отчетности за последние 3 года, поскольку ведение бухгалтерской отчетности не предусмотрено для индивидуальных предпринимателей, коим является Заявитель.

Согласно письменным доводам Заказчика, отсутствие необходимости вести бухгалтерский учет, не подразумевает отсутствие финансовой отчетности у индивидуальных предпринимателей, индивидуальный предприниматель обязан фиксировать результаты своей предпринимательской деятельности и в зависимости от применимой системы налогообложения предоставить документы финансовой отчетности.

По мнению Заказчика, ИП Митешина Е.Л. могла предоставить: выписку из документов, содержащую информацию о размере выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, например, налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в случае применения патентной системы налогообложения помимо выписки, копию патента, в случае отсутствия хозяйственной деятельности в период меньше З-х месяцев - справку об отсутствии ведения.

Вместе с тем изложенные доводы Заказчика не могут быть приняты Комиссией, как правомерное основание для отклонения заявки Заявителя, поскольку в Аукционной документации не установлено требований к составу заявки для лиц, не осуществляющих бухгалтерский учет в соответствии с Законом о бухгалтерском учете.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Комиссия установила, что Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя на участие в Аукционе, предъявив к участнику требования, не предусмотренные Аукционной документацией, нарушив тем самым также принцип необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки.

В действиях Заказчика усматривается состав правонарушения, предусмотренный частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В этой связи, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение частей 1 и 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2.8.2.4 Аукционной документации.
  3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении Заказчика к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны