Решение б/н Решение по жалобе ООО «Аудиторская компания «Ревизион» в ли... от 11 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СКМ Групп»

620100, обл. Свердловская,
г. Екатеринбург, ул. Восточная, д. 160а, пом. 17
 

  1. ООО «Аудиторская компания «Ревизион»

620075, обл. Свердловская,
г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта,
д. 5, оф. 207

 

  1. АО «Особые экономические зоны»
    125009, Москва, б-р Тверской, д. 6
     

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1782/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31.07.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

АО «Особые экономические зоны»:

в отсутствие:

ООО «СКМ Групп», ООО «Аудиторская компания «Ревизион» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 26.07.2017 № ТФ/37321/17),

рассмотрев жалобу ООО «Аудиторская компания «Ревизион» в лице ООО «СКМ Групп» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — АО «Особые экономические зоны» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание комплекса услуг по проведению ежегодного аудита бухгалтерского учета, финансовой (бухгалтерской) отчетности, налогового учета и налоговой отчетности за 2017 год АО «ОЭЗ» и его филиалов (реестровый № 0473100008717000001) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неуказании требуемого вида аттестата аудитора в Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам названной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

АО «Особые экономические зоны» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), устанавливающим общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Однако, согласно пункту 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках названный закон не регулирует отношения, в том числе связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон об аудиторской деятельности).

Согласно части 4 статьи 5 Закон об аудиторской деятельности договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Таким образом, при осуществлении данной процедуры Конкурса Заказчик руководствовался Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

Извещение о проведении Конкурса опубликовано в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) 30.06.2017. Согласно извещению о проведении Закупки, дата окончания приема заявок — 24.07.2017, дата рассмотрения и оценки заявок — 02.08.2017. Начальная (максимальная) цена договора — 1 600 000,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком не указан требуемый вид аттестата аудитора в составе извещения о проведении Конкурса.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает, в том числе: требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 названного закона.

Извещением о проведении Конкурса установлены единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 1.6.3.1 Конкурсной документации установлены обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе: соответствие участников процедур закупки требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом процедур закупки, в том числе соответствие аудиторской организации требованиям, установленным Законом об аудиторской деятельности, другими федеральными законами и иными нормативными актами в сфере регулирования аудиторской деятельности.

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 8.13 Информационной карты Конкурсной документации установлены требования к участникам закупки, в том числе: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: участник должен являться членом саморегулируемой организации аудиторов.

Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в частности документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 названного закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 названного закона.

Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной систем, требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 названной статьи документов и информации, не допускается.

Пунктом 18 Информационной карты Конкурсной документации установлен исчерпывающий перечень документов и информации, которые должны быть представлены участниками конкурса в составе заявки на участие в конкурсе.

Так, согласно подпункту 4 пункта 18 названной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе документов, подтверждающих соответствие участника конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в подпункте 1 пункта 17 Раздела II конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ (копия свидетельства о членстве в саморегулируемой организации аудиторов).

Таким образом, Конкурсной документацией установлено требование к участникам Конкурса о том, что участник должен являться членом саморегулируемой организации аудиторов, в подтверждение чего представляется свидетельство саморегулированной организации аудиторов.

Из изложенного следует, что наличие аттестата, в том числе, определенного вида, не установлено Конкурсной документацией.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности, обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, публично-правовых компаний, а также бухгалтерской (финансовой) отчетности, включаемой в проспект ценных бумаг, и консолидированной финансовой отчетности проводится только аудиторскими организациями.

При этом, согласно определению, изложенному в части 1 статьи 3 Закона об аудиторской деятельности, аудиторская организация - коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, документов, подтверждающим соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, может быть только документ, подтверждающий, что участник закупки (аудиторская организация) является членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.

Одновременно, Заявителем не представлено объективное обоснование необходимости включения в состав документации спорного требования, а также не доказана невозможность оказания услуг по договору в отсутствие спорного документа.

В связи с чем, довод о необходимости предъявления к участникам Конкурса требования о наличии аттестата аудитора не находит своего подтверждения.

Относительно довода Заявителя на тот факт, что в порядке оценки заявок по критерию «Квалификация участников конкурса» в Конкурсной документации не указан требуемый вид аттестата аудитора, Комиссия указывает на следующее.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Пунктом 2 Приложения № 1 к Информационной карте конкурса, установлено, что оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется по следующим критериям:

№ п/п

Наименование критерия оценки

Величина значимости критерия оценки (коэффициент значимости критерия оценки)

Стоимостные критерии оценки:

1

Цена договора

60 (0,6)

Нестоимостные критерии оценки:

3

Квалификация участников конкурса

40 (0,4)

 

Пунктом 4.3 Приложение № 1 к Информационной карте конкурса, показатель «Обеспеченность участника конкурса трудовыми ресурсами»: оценка по показателю производится на основании сведений, указанных в составе заявки на участие в конкурсе, о количестве аттестованных аудиторов, получивших квалификационный аттестат аудитора, подтвержденных копией штатного расписания участника, копиями квалификационных аттестатов аудитора, трудовых книжек (трудовых договоров).

В случае наличия противоречия между сведениями о количестве аттестованных аудиторов, получивших квалификационный аттестат аудитора, указанных в составе заявки на участие в конкурсе и количеством аттестованных аудиторов, и количеством представленных в заявке участника конкурса копий документов, подтверждающих квалификацию аудиторов (штатное расписание, квалификационные аттестаты аудиторов, трудовые книжки, трудовые договоры) количество аттестованных аудиторов для определения баллов, присуждаемых по показателю, определяется с учетом подтверждающих документов.

В случае не предоставления подтверждающих документов участнику конкурса по показателю выставляется оценка «0».

Коэффициент значимости показателя – 0,3.

Количество баллов, присуждаемых по показателю (), определяется по формуле:

,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

- предложение участника конкурса, заявка которого оценивается;

- максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками конкурса.

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, в порядке оценке заявок, приведенном выше, отсутствует требование к виду квалификационного аттестата аудитора, ввиду того, что Заказчик в процессе оценки заявок оценивает не вид квалификационного аттестата, а наличие у участника закупки трудовых ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся объектом закупки, то есть количество аттестованных аудиторов.

Резюмируя изложенного, Комиссией в действиях Заказчика не установлено нарушение действующего законодательства о контрактной системе.

При этом, доказательств обратного Заявителем не представлено.

Кроме того, Общество не подавало заявку на участие в Конкурсе.

На основании вышеизложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.07.2017 № ТФ/37321/17.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны