Решение б/н Решение по жалобе АО «УК САГ» на действия МГУ имени М.В. Лом... от 26 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1782/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

11.10.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от АО «УК САГ» - <...> (по доверенности от 19.09.2018 № б/н),

от МГУ имени М. В. Ломоносова - <...> (по доверенности от 27.12.2017 № 407-17/010-50),

рассмотрев жалобу АО «УК САГ» (далее также - Заявитель) на действия МГУ имени М.В. Ломоносова (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной инженерной эксплуатации корпуса «Шуваловский» МГУ имени М.В.Ломоносова (102 шт.) (реестровый № 31806660217) (далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении его заявки, а также нарушении принципа информационной открытости, необоснованного ограничения конкуренции.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу обоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее также - ГК РФ), данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
№ 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции от 30.01.2017 к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.

Заказчиком 27.06.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки, а также Закупочная документация (далее - Документация).

Согласно протоколу от 14.09.2018 № 223.0К.242 (далее -Протокол) итоговый рейтинг заявки Заявителя - 1,91 балла. При этом в Приложении №1 «Расчет итогового рейтинга по критериям оценки» Заявитель получил 9,57 балла по критерию цена договора, 0 баллов по критериям «Качество товара (работ, услуг)» и «Квалификация участника».

В доводах жалобы Заявитель указывает на то, что ему не понятно, почему баллы выставлены таким образом.

При этом обоснование и причины начисления баллов заявке Заявителя были представлены только на заседание Комиссии.

Частью 1 Документации в пункте 1.1.18 установлены критерии оценки заявок на участие в Закупке, величины значимости этих критериев (подкритериев), перечень информации и сведений, которые должен предоставить участник Закупки по каждому из критериев, перечень, содержание и точные значения применяемых подкритериев.

Заявителем жалобы в составе заявки были представлены:

  • Договор № 3931516/1120Д от 08.11.2016 0 АО «РН-Москва».

Согласно пояснениям Заказчика, предметом договора являлись работы по ремонту электрооборудования, электрических сетей. Согласно порядку оценки Заказчиком оцениваются предоставленные участником Закупки договоры на оказание услуг по обслуживанию инженерных систем и оборудования. Таким образом, указанный договор не был принят Заказчиком, как несоответствующий предмету работ по предмету Закупки.

  • Договор № 35_01742 от 01.07.2017 с ООО «Ашан».

Согласно пункту 3.3 подпункта 4 пункта 1.1.18 части 1 Документации подтверждающим документом, предоставляемым участником являются копии документов, подтверждающих оплату исполненных контрактов (договоров) (копии платежных поручений заверенных банком, платежные Документы в электронной форме подписанные электронной подписью банка).

В составе заявки Заявителем жалобы представлены платежные поручения, в которых отсутствуют ссылки на указанный договор. Таким образом, Заказчик не имеет возможности идентифицировать указанные платежные поручения, как исполненные обязательства по конкретному договору, в связи с чем указанный договор не был принят Заказчиком.

  • Договор № 3931516/039 от 16.04.2016 0 АО «РН-Москва».

Согласно пункту 3 пункта 1.1.18 части 1 Документации при порядке оценки оцениваются договоры сроком исполнения по каждому не менее 1 года. Срок действия указанного договора - с 16.04.2016 по 31.12.2016. Таким образом, указанный договор не был принят Заказчиком.

Следовательно, при отсутствии подтверждения опыта по критерию 3 «Квалификация участника» в связи с предоставлением документов, не отвечающих указанным в Документации Заказчика требованиям Заявитель жалобы получил по указанному критерию оценку в 0 баллов.

При этом Заявитель не оспаривает указанные обстоятельства, и то, в какой части его заявка не соответствовала предъявляемых критериям. В этой связи Комиссия отмечает, что у Заказчика имелись основания для начисления такого рейтинга заявке Заявителя.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.

Этот принцип не нашел своего отражения при проведении данной Закупки, в том числе в связи с тем, что Заявителю и Комиссии из содержания Протокола не представляется возможным однозначно установить основание начисления баллов по критериям, так как представлена только балльная оценка без соответствующего обоснования.

Применительно к составлению протоколов соблюдение указанного принципа означает необходимость обязательного доведения до сведения участников Закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной Закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.

Информация должна детально раскрывать причины начисления баллов, причины несоответствия представленных материалов оценочным критериям, с тем, чтобы исключить возможность Заказчика в последующем субъективно трактовать причины такой оценки и предоставить участникам Закупки возможность в случае несогласия с таким решением Заказчика оспорить его в установленном законом порядке.

Названный правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках), а также законодательно закрепленным принципам равенства участников гражданских правоотношений (часть 1 статьи 1 ГК РФ и презумпции добросовестности участников таких правоотношений (часть 5 статьи 10 ГК РФ).

Вместе с тем, как следует из материалов дела, действия Заказчика в настоящем случае указанным требованиям закона не соответствовали.

Используемый Заказчиком в данном случае подход к формированию Протокола не позволяет с достоверностью определить причины оценки заявок, незачета определенных документов в составе заявки, поскольку не содержит указания на то, какие именно документы или хотя бы в какой их части признаны Заказчиком несоответствующими оценочным критериям.

Даже в случае отсутствия в Документации соответствующих требований с Заказчика не будет снята обязанность по указанию в Протоколе детальных и конкретных причин для соблюдения принципов информационной открытости закупки.

В этой связи Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу АО «УК САГ» (ИНН:7718132359, ОГРН:1037700232767) на действия МГУ имени М.В. Ломоносова (ИНН:7729082090, ОГРН:1037700258694) при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать из-за наличия безусловных оснований для отклонения заявки Заявителя.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны