Решение б/н ООО «Эффективная Эксплуатация» на действия заказчика - ОАО «... от 20 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «Эффективная Эксплуатация»

107150, Москва, ул. Бойцовая, д. 15, кв. 30

 

2. ОАО «Электронная Москва»

119021, Москва, а/я 50

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1783/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

07.11.2014 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Эффективная Эксплуатация» на действия заказчика - ОАО «Электронная Москва» при проведении открытого конкурса на право заключения договора по оказанию услуг по техническому обслуживанию инженерной инфраструктуры центра обработки данных (реестровый № 31401573135), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Эффективная Эксплуатация» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Электронная Москва» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора по оказанию услуг по техническому обслуживанию инженерной инфраструктуры центра обработки данных (реестровый № 31401573135) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

31.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Электронная Москва» (далее — Положение о закупках).

03.10.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Начальная (максимальная) цена договора — 96 000 000,00 рублей.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 03.10.2014 дата окончания подачи заявок — 24.10.2014, дата рассмотрения заявок — 24.10.2014, дата подведения итогов — 24.10.2014.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 24.10.2014 № 10/ЭМ-ОК/2014-2 (31401573135-2) Конкурсной комиссией принято решение отказать в допуске к участию в Конкурсе заявке Заявителя по причине не соответствия требованиям, установленным документацией о проведении открытого конкурса и требованиям Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Электронная Москва». Участник в составе своей заявки не представил информацию, требуемую пунктом 3.1.3 Конкурсной документации.

Согласно доводам Заявителя, из Конкурсной документации не следует прямое требование о предоставлении конкретных документов. Опись представленных в составе заявке документов содержит исчерпывающий перечень документов, необходимых для представления в составе заявке, по причине чего Заявитель считает отказ в допуске к участию в Конкурсе неправомерным.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 7.2 Положения о закупках Заказчик может установить в документации о закупке дополнительные требования к участникам закупки, в том числе:

- квалификационные требования: требования к наличию лицензий, сертификатов, свидетельств, партнерских статусов и иных документов ключая требования к опыту работы);

- требования к наличию материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

Согласно пункту 3.1.3 Конкурсной документации участник открытого конкурса должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в том числе:

  • быть правомочным заключать договор;

  • обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку товаров, производство работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и являющихся предметом заключаемого договора;

  • обладать необходимыми сертификатами на товары в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, являющиеся предметом заключаемого договора;

  • не находиться в процессе ликвидации (для юридического лица) или быть признанным по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом);

  • не являться организацией, на имущество которой наложен арест по решению суда, административного органа и (или) экономическая деятельность, которой приостановлена;

  • не иметь задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника процедуры закупки, определяемой по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник процедуры закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в процедуре закупки не принято;

  • иметь свидетельство СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

  • иметь в своем штате специалистов в количестве не менее 17 (семнадцати) человек, образование которых не ниже среднего специального (кроме персонала, выделенного для работы в дежурной службе), опыт работы по обслуживанию инженерных систем которых – не менее 1 (одного года) и с квалификацией для следующих специалистов:

  • электросварщик-газосварщик (2 человека) - не ниже 5 разряда, обладающего действующим допуском (удостоверение) по электробезопасности не ниже III группы для работы на электроустановках напряжением до 1000В;

  • слесарь – монтажник (2 человека) - не ниже 4 разряда;

  • электромонтер (2 человека) - не ниже 4 разряда, обладающий действующим допуском (удостоверение) по электробезопасности не ниже III группы для работы на электроустановках напряжением до 1000В;

  • слесарь – сантехник (2 человека) - не ниже 2 разряда;

  • моторист-дизелист (2 человека);

  • инженер – механик (1 человек);

  • инженер по эксплуатации холодильного оборудования (1 человек);

  • инженер по эксплуатации систем вентиляции (1 человек);

  • инженер по эксплуатации электроустановок (2 человека);

  • инженер по технике безопасности (1 человек);

  • инженер по слаботочным системам (1 человек).

  • отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков.

Квалификация специалистов подтверждается предоставлением заверенных копий допусков, удостоверений, документов об образовании, а также соответствующей выписки из штатного расписания, надлежащим образом заверенной отделом кадров (генеральным директором/уполномоченным лицом) участника закупки.

Пунктом 4.8.1 Конкурсной документации установлен перечень обязательных документов, необходимых для представления в составе заявки.

Согласно пояснениям Заказчика, Заявителем не представлены документы, подтверждающие наличие в штате участника Конкурса специалистов в количестве не менее 17 (семнадцати) человек, образование которых не ниже среднего специального (кроме персонала, выделенного для работы в дежурной службе), опыт работы по обслуживанию инженерных систем которых – не менее 1 (одного года). Участник в своей заявке представил только двух специалистов: инженер – механик и инженер по эксплуатации систем вентиляции. Также Заявитель не подтвердил должности и опыт работы со стажем не менее одного по обслуживанию инженерных систем данных специалистов выпиской из штатного расписания, надлежащим образом заверенный отделом кадров. По причине чего заявка Заявителя и была отклонена Конкурсной комиссией от участия в Конкурсе .

Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что Заявителем представлено шестнадцать документов, подтверждающих квалификацию специалистов, из которых только два документа, соответствуют требованию Конкурсной документации, в части наличия в своем штате специалистов в количестве не менее 17 (семнадцати) человек. При этом Заявителем не представлена выписка из штатного расписания, заверенная отделом кадров, подтверждающая должность и опыт работы специалистов в организации Заявителя, что не соответствует требованию пункта 3.1.3 Конкурсной документации.

В соответствии с подпунктом 3.4.1.2 пункта 3.4.1 Конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки не допускается Закупочной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в пункте 3.1.3 Конкурсной документации.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что Конкурсной документацией утвержден конкретный перечень документов, подлежащих подлежащих представлению в составе заявки, отсутствие которых служит основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе. При этом, соответствие документов, представляемых в составе заявки участников определяется на основании документов, приложенных в составе заявки, а не указанных в описи документов.

В связи с чем Комиссия признает довод Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе необоснованным.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.10.2014 № 10/34492.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны