Решение б/н Решение по жалобе ООО «САВИТУР-Аудит» на действия заказчика ... от 7 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «САВИТУР-Аудит»

620014, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 36, оф. 601

 

  1. ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов»

105005, Москва, ул. Радио, д. 17

 

 

 

 

 


 


 


 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1783/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

03.10.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от заказчика - ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов»

в отсутствие:

ООО «САВИТУР-Аудит» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 26.09.2016 № ИШ/43889),

рассмотрев жалобу ООО «САВИТУР-Аудит» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской/финансовой отчетности Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов» за 2016 г. (реестровый № 0573100000916000028) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в размещении Заказчиком Конкурсной документации с нарушением действующего антимонопольного законодательства, а именно:

  1. неправомерное установление Заказчиком требования о внесении обеспечения заявки только денежными средствами;

  2. неверное установление суммы обеспечения исполнения контракта;

  3. неустановлении конкретного срока оказания услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно пункту 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии со статьей 5 Закона Федерального закона от 30.12.2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее - Закон об аудиторской деятельности), не регулируются Законом о закупках.

Таким образом, действующим законодательством установлено, что Закон о закупках не регулирует деятельность, связанную с проведением обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии со статьей 5 Закона об аудиторской деятельности.

Извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС 25.08.2016. Дата окончания подачи заявок - 26.09.2016, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 28.09.2016.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

  1. По мнению заявителя Заказчик установил неправомерное требования о внесении обеспечения заявки только денежными средствами.

В силу части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.

Следовательно, при участии в конкурсе обеспечение заявки может быть представлено путем внесения денежных средств или банковской гарантией.

Согласно пункту 8.17 Конкурсной документации установлены условия обеспечения заявок на участие в Конкурсе: участники размещения заказа вносят обеспечение заявки путем перечисления денежных средств на указанный Заказчиком счет в размере 5 % начальной цены договора – 100 000 (Сто тысяч) рублей. При этом, возможно обеспечение заявки в виде банковской гарантии (ст.45 Закона о контрактной системе).

Таким образом, Заказчиком установлена возможность предоставления обеспечения заявки на участие в Конкурсе посредством предоставления банковской гарантии в соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе.

    1. Кроме того, Заявитель указывает на неверное установление суммы обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 8.7 Конкурсной документации начальная (максимальная) цена договора 2 000 000,00 рублей.

Согласно частью 14 статьи 44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 8.17 Конкурсной документации установлены условия обеспечения заявок на участие в Конкурсе: участники размещения заказа вносят обеспечение заявки путем перечисления денежных средств на указанный Заказчиком счет в размере 5 % начальной цены договора – 100 000 (Сто тысяч) рублей.

Следовательно, Заказчиком установлен размер обеспечения заявки в соответствии с частью 14 статьи 44 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, на основании части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 8.18 Конкурсной документации победитель размещения заказа вносит обеспечение исполнения договора путем перечисления денежных средств на указанный Заказчиком счет в размере 5 % начальной цены договора – 100 000 (Сто тысяч) рублей.

Таким образом, Заказчиком установлен размер обеспечения исполнения контракта в соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

При этом, по пояснениям Заказчика в ходе заседания Комиссии в указанных требованиях о предоставлении обеспечения заявки на участие в Конкурсе и обеспечения исполнения договора в размере 100 000 рублей не содержатся технические ошибки.

Исходя из вышеуказанного, Заказчик верно рассчитал размер обеспечения заявок на участие в Конкурсе, а также размер обеспечения исполнения договора в соответствии с частью 14 статьи 44 и части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

    1. Кроме того, по мнению Заявителя Заказчиком в Конкурсной документации неустановлен конкретный срок оказания услуг.

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация, в том числе:

-краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Следовательно, в извещении о проведении Конкурса должно содержаться краткое изложение информации о закупке, в том числе о сроках поставки товара или завершения работ, либо график оказания услуг.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса от 25.08.2016 № 0573100000916000028 срок исполнения контракта: год 2017 месяц Май. Срок исполнения отдельных этапов контракта: 05.2017 г. периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): 05.2017 г.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 8.6 Конкурсной документации аудит за 2016 г. проводится в два этапа: срок (период) оказания услуг по I этапу: 14 декабря 2016 г. Срок (период) оказания услуг по II этапу: 31 мая 2017 г. Общий объём трудозатрат на оказание аудиторских услуг за 2016 г. - не менее 1400 чел./часов работы аудиторов на предприятии (количество аудиторов не менее 5 человек).

Таким образом, Заказчиком в Конкурсной документации указаны сроки оказания услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской/финансовой отчетности.

Исходя из вышеуказанного, Комиссия признала жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.09.2016 № ИШ/43889.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны