Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ТехноСерв АС» на действ... от 14 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ТехноСерв АС»

    117447, Москва, ул. Б. Черемушкинская, д. 13, стр. 4

     

  2. АО «Федеральная пассажирская компания»

    107078, Москва, ул. Маши Порываевой, д. 34

     

  3. ЭТЗП ОАО «РЖД»

    107174, Москва, ул. Новая Басманная, д. 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1784/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.10.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

ООО «ТехноСерв АС»

АО «Федеральная пассажирская компания»

в отсутствие:

ЭТЗП ОАО «РЖД» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 28.09.2016 №ИШ/44345),

рассмотрев жалобу ООО «ТехноСерв АС» (далее - Заявитель) на действия заказчика — АО «Федеральная пассажирская компания» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по внедрению информационной магистрали в вагонах фирменных поездов для нужд АО «ФПК» (реестровый № 31603894370) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 15.07.2016 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 07.09.2016. Подведение итогов — 20.09.2016.

Согласно протоколу от 19.09.2016 №12430/ОКЭ-АО «ФПК»/2016/Д/2 Заявителю отказано в допуске от участие в Конкурсе, т. к. Заявителем представлено Техническое предложение, не соответствующее пп. 8.8.2 п. 8.8. Конкурсной документации, на основании п. 7.8.3.1., п. 7.8.3.4 Конкурсной документации.

Согласно представленным (в том числе, письменным) возражениям Заказчика, Заявителю отказано в допуске на участие в конкурентной процедуре по причине отсутствия в составе заявки на участие в Конкурсе, заключения ОАО «НИИАС», а также по причине несоответствия Технического предложения Заявителя требованиям Технического задания, в части технический характеристик оборудования, предложенных Заявителем.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с пунктом 249 статьи 37 Положения участник закупки не допускается к участию в открытом конкурсе, в том числе, в случае непредставления определенных конкурсной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и/или не соответствующей действительности информации об участнике закупки или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, а также несоответствия конкурсной заявки требованиям конкурсной документации, в том числе если конкурсная заявка не соответствует форме, установленной конкурсной документацией, не содержит документов и иной информации согласно требованиям конкурсной документации.

Аналогичные требования установлены в подпункте 7.8.3 пункта 7.8 Конкурсной документации.

Согласно подпункту 8.8.2 пункта 8.8 Конкурсной документации в техническом предложении участника должны быть отражены все условия, указанные в техническом задании конкурсной документации.

Согласно техническим требованиям к ПАК информационной магистрали (пункт 3 Технического задания) в составе заявки участник конкурса обязан предоставить заключение открытого акционерного общества «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте» (далее – ОАО «НИИАС») на соответствие предлагаемого участником технического решения нормам безопасности на железнодорожном транспорте.

Также, в Конкурсной документации Заказчиком прописан порядок получения вышеуказанного заключения.

Таким образом, Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе заключения ОАО «НИИАС» о соответствии предлагаемого участником технического решения нормам безопасности на железнодорожном транспорте.

Согласно представленным материалам и сведениям, в ходе заседания, Комиссией установлено следующее.

Согласно описи документов, представленных Заявителем в составе закрытой части конкурсной заявки (пункт 4.3 описи) в состав заявки входит заключение ОАО «НИИАС» на соответствие предлагаемого Заявителем технического решения нормам безопасности на железнодорожном транспорте, с наличием приложения (анализ технического предложения). Заключение представлено на 68 листах.

Однако, Комиссией установлено, что непосредственно в составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе отсутствует заключение ОАО «НИИАС».

Следовательно, Заявителем не соблюдено требование Конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия признала жалобу Заявителя необоснованной в части неправомерного отказа Заявителю в допуске на участие в Конкурсе по причине непредоставления в составе заявки заключения ОАО «НИИАС».

2. Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией усмотрено иное нарушение.

Согласно требования Конкурсной документации Заказчиком установлено, что точки доступа Wi-Fi должны нормально функционировать при температуре от 0°С до плюс 60 °С.

Следовательно, Заказчиком установлен температурный режим работы от 0 до 60 °С.

Вместе с тем, в заявках участников: АО «Компания ТрансТелеКом» и ООО «РегионКом» указан следующий температурный режим: АО «Компания ТрансТелеКом» - 0-40 °С; ООО «РегионКом» - 0-50 °С, что в свою очередь не соответствует требованиям Конкурсной документации.

Согласно пояснениям Заказчика, данный факт не рассматривался Заказчиком как не соответствие требованиям Конкурсной документации, т. к. на сайте производителя указан диапазон от 0-60 °С.

Вместе с тем, данные пояснения не могут быть приняты Заказчиком, так как указание участниками Конкурса иного диапазона является несоответствием требований Конкурсной документации. Кроме того, допуск участников, указавших иной от Конкурсной документации температурный режим, является нарушением действующего законодательства.

Таким образом, Заказчиком неправомерно допущены до участия в Конкурсе вышеуказанные участники.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Следовательно, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункт 7.8.3 пункта 7.8 Конкурсной документации, ввиду неправомерного допуска участников Конкурса, указавших температурный режим, не соответствующий условиям Конкурсной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной в части неправомерного отказа Заявителю в допуске на участие в Конкурсе по причине непредоставления в составе заявки заключения ОАО «НИИАС», а также по причине несоответствия Технического предложения Заявителя требованиям Технического задания, в части технический характеристик оборудования, предложенных Заявителем.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 7.8.3 пункта 7.8 Конкурсной документации.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-1784/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.10.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 05.10.2016 по делу № 1-00-1784/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Федеральная пассажирская компания» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по внедрению информационной магистрали в вагонах фирменных поездов для нужд АО «ФПК» (реестровый № 31603894370) (далее - Конкурс), а именно:

1. Заказчику отменить протокол от 19.09.2016 №12430/ОКЭ-АО «ФПК»/2016/Д/2.

2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения, а также подведения итогов Конкурса с учетом решения Комиссии от 05.10.2016 по делу № 1-00-1784/77-16.

3. Заказчику повторно провести процедуру оценки и сопоставления заявок с учетом решения Комиссии по делу №1-00-1784/77-16 от 05.10.2016.

4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 07.11.2016.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 14.11.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны