Решение б/н Решение по жалобе ООО «СИнС-Профи» на действия заказчика - Г... от 19 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СИнС-Профи»

125576, Москва, ул. Абрамцевская, д. 10

 

  1. ГУП «Моссвет»

123104, Москва, ул. Б. Бронная, д. 14

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1785/77-14 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.11.2014 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

 

 

рассмотрев жалобу ООО «СИнС-Профи» на действия заказчика - ГУП «Моссвет» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов недвижимости, находящихся в хозяйственном ведении ГУП «Моссвет», обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов (реестровый № 31401555873),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА

 

 

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «СИнС-Профи» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «СО ЕЭС» (далее -Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов недвижимости, находящихся в хозяйственном ведении ГУП «Моссвет», обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов (реестровый № 31401555873) (далее — Конкурс).

 

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

 

  • в установлении в Конкурсной документации критерия оценки, не предусмотренного постановлением Правительства Москвы от 05.07.2013 № 441-ПП «Об утверждении перечня дополнительных требований к положению о закупках товаров (работ, услуг) государственных унитарных предприятий города Москвы и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля города Москвы в совокупности превышает 50 процентов» (далее — Постановление № 441),

  • в отсутствии в протоколе от 24.10.2014 № 31401555873-3 оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе (далее — Протокол) информации об оценке по показателям, предусмотренным критерием «качественные, функциональные и экологические характеристики продукции»,

  • в неправомерном порядке оценки заявок на участие в Конкурсе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

30.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Моссвет» (далее — Положение о закупках).

 

29.09.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

 

Согласно извещению о проведении Конкурса от 29.09.2014 дата окончания подачи заявок — 21.10.2014, дата рассмотрения заявок — 23.10.2014, дата подведения итогов - 24.10.2014.

 

Согласно Протоколу победителем признано ООО «ЧОП Службы СПЗС МВД+».

 

1) Заявитель обжалует установление Заказчиком в Конкурсной документации критерия оценки заявки на участие в Конкурсе не предусмотренного Постановлением № 441.

 

Согласно Постановлению № 441 перечень дополнительных требований, установленый данным постановлением, относится к положению о закупках товаров (работ, услуг) государственных унитарных предприятий города Москвы и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля города Москвы в совокупности превышает 50 процентов.

 

Комиссия установила, что критерии оценки заявок установленные в Конкурсной документации соответствуют Положению о закупках.

 

Комиссия сочла довод Заявителя в части установления в Конкурсной документации критерия оценки, не предусмотренного Постановлением № 441, необоснованным.

 

2) Заявителем обжалуется отсутствие в Протоколе информации об оценке по показателям, предусмотренным критерием «качественные, функциональные и экологические характеристики продукции».

 

Согласно пункту 8 статьи 24 Положения о закупках на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе оформляется протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться следующие сведения:

 

  1. сведения об участниках конкурса, заявки которых оценивались и сопоставлялись закупочной комиссией;

  2. о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении;

  3. наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) участников закупочной процедуры заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера;

  4. иная информация.

 

На заседании Комиссия установила, что в Протоколе присутствует вся необходимая информация, указанная в пункте 8 статьи 24 Положения о закупках.

 

Таким образом, Комиссия признает данный довод Заявителя необоснованным.

 

3) Заявителем обжалуется порядок оценки заявок на участие в Конкурсе.

 

Согласно пункту 7.18 информационной карты Конкурсной документации для определения лучших условий исполнения договора, заявки на участие в конкурсе оцениваются по следующим критериям:

 

1. Цена договора. Значимость критерия – 0,30.

 

Лучшим признается заявка участника, предложившего наименьшую цену договора.

 

2. Качественные, функциональные и экологические характеристики продукции. Значимость критерия – 0,25.

 

Лучшее предложение участника Конкурса определяется исходя из сравнения и оценки качественных составляющих оказания услуг, предлагаемых участниками Конкурса. При оценке по данному критерию принимаются во внимание нижеуказанные показатели:

 

2.1. Показатель: Организационно-технологическая схема оказания услуг (развернутое описание порядка, методов, технологии оказания услуг, в том числе порядка организации охраны на объекте, предложения по оказанию услуг по каждому пункту технического задания, а также предполагаемое к использованию для выполнения Договора оборудование, персонал и пр.

 

Лучшим признается предложением участника конкурса наиболее детализированное и проработанное предложение участника по улучшению минимально допустимых условий оказания услуг, определенных требованиями технического задания, приведенных в разделе 10 «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» Конкурсной документации. Баллы по показателю присваиваются от 0 до 20 баллов в зависимости от степени выгодности представленных предложений.

 

Максимальное значение показателя составляет 20 баллов.

 

2.2. Показатель: Предложение участника по обеспечению регулярного контроля знаний и профессиональных навыков охранников.

 

Оценивается предложение по обеспечению контроля знаний и навыков, обеспечивающее привлечение к оказанию услуг высококвалифицированных сотрудников, подтвержденное в составе заявки на участие в Конкурсе копиями договоров претендента с профессиональным образовательным учреждением. Баллы по показателю присваиваются от 0 до 5 баллов в зависимости от наличия подтвержденных документов.

 

Максимальное значение показателя составляет 5 баллов.

 

2.3. Показатель: Предложение участника по принятию мер реагирования при возникновении чрезвычайных ситуаций.

 

Оцениваются предложения по срокам реагирования и по организации принятия мер реагирования при возникновении чрезвычайных ситуаций. Баллы по показателю присваиваются от 0 до 10 баллов в зависимости от степени выгодности представленных предложений.

 

Максимальное значение показателя составляет 10 баллов.

 

2.4. Показатель: Предложение участника по времени замены сотрудника охраны по заявке заказчика в случае отсутствия сотрудника на посту или иным объективным причинам

 

Оцениваются предложения по времени замены сотрудника охраны. Баллы по показателю присваиваются от 0 до 10 баллов в зависимости от степени выгодности представленных предложений.

 

Максимальное значение показателя составляет 10 баллов.

 

2.5. Показатель: Предложение участника по времени прибытия группы быстрого реагирования по сигналу тревоги.

 

Оцениваются предложения по времени прибытия группы быстрого реагирования по сигналу тревоги. Баллы по показателю присваиваются от 0 до 15 баллов в зависимости от степени выгодности представленных предложений.

 

Максимальное значение показателя составляет 15 баллов.

 

2.6. Показатель: Предложение по количеству экипажей группы быстрого реагирования (единиц автотранспорта), привлекаемых к оказанию услуг в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, соответствующих требованиям технической части настоящей конкурсной документации.

 

Оцениваются подтвержденное в составе заявке предложения по наличию и оснащению экипажей групп быстрого реагирования (копии свидетельств о праве собственности, договоров купли-продажи, аренды, иных договоров, подтверждающие права собственности, аренды или иного права использования претендентом помещения по местонахождению групп(ы) быстрого реагирования, приказы о создании групп (ы) быстрого реагирования, с указанием территории действия, копии свидетельств о праве собственности, договоров купли-продажи, аренды, иных договоров на автотранспорт, задействованный ГБР с приложением копий ПТС). Баллы по показателю присваиваются от 0 до 15 баллов в зависимости от степени выгодности представленных предложений.

 

Максимальное значение показателя составляет 15 баллов.

 

2.7. Показатель: Предложенные участником размещения заказа инструкция(и) о порядке охраны Объектов Заказчика.

 

Лучшим предложением участника конкурса признается наиболее проработанная и детализированная инструкция(и) о порядке охраны Объектов Заказчика, отвечающая всем требованиям действующего законодательства, Технической части настоящей конкурсной документации и проекту договора. Баллы по показателю присваиваются от 0 до 25 баллов в зависимости от степени выгодности представленных предложений.

 

Максимальное значение показателя составляет 25 баллов.

 

3. Квалификация участника открытого конкурса. Значимость критерия – 0,25.

 

Лучшее предложение участника конкурса определяется исходя из сравнения и оценки заявок участника по квалификации, предлагаемых участниками открытого конкурса.

 

При оценке по данному критерию принимаются во внимание нижеуказанные показатели:

 

3.1. Показатель: Обеспеченность кадровыми ресурсами. Наличие квалифицированных кадровых ресурсов (основного персонала) для исполнения договора.

 

Оцениваются подтвержденные в составе заявки сведения о персонале претендента, состоящем в штате организации на момент подачи заявки на участие в конкурсе (подтвержденных копиями удостоверения частного охранника).

 

Баллы по показателю присваиваются от 0 до 30 баллов в зависимости от степени выгодности представленных предложений.

 

Максимальное значение показателя составляет 30 баллов.

 

3.2. Показатель: Наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов.

 

Наличие материально-технических ресурсов для исполнения договора.

 

Оценке подлежат подтвержденные в составе заявки сведения о наличии ресурсов для для оказания услуг по предмету торгов (подтвержденные балансовыми справками, копии договоров купли-продажи, аренды, иных договоров).

 

Баллы по показателю присваиваются от 0 до 20 баллов в зависимости от наличия представленных участников сведений.

 

Максимальное значение показателя составляет 20 баллов.

 

3.3.Показатель: Опыт работы, связанный с предметом договора.

 

Оценивается подтвержденная в составе заявке информация о количестве объектов охраны, охранявшихся Исполнителем на основании гражданско-правовых и государственных (муниципальных) контрактов за последние пять лет, предшествующие дате подачи заявки на участие в конкурсе и об объеме оказанных услуг. Лучшим признается предложение участника, подтвердившего (копиями договоров с контрагентами по предмету торгов, копиями актов оказанных услуг по предмету торгов, бухгалтерскими балансами и отчетами о прибылях и убытках или налоговыми декларацими для лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, с приложением документа, подтверждающего правомерность применения УСН, выданного Федеральной налоговой службой за каждый отчетный период, не ранее 2011 года и по настоящее время, копиями с отметкой инспекции Федеральной налоговой службы либо с приложением копии документа, подтверждающего получение бухгалтерских балансов, отчетов о прибылях и убытках или налоговых деклараций Федеральной налоговой службой) наибольший опыт.

 

Баллы по показателю присваиваются от 0 до 30 баллов в зависимости от степени выгодности представленных предложений.

 

Максимальное значение показателя составляет 30 баллов.

 

3.4. Показатель: Деловая репутация.

 

Представляется в составе заявки на участие в открытом конкурсе, а также подтверждается любыми документами по усмотрению участника.

 

Лучшим признается заявка участника, представившего в составе заявки наибольшее количество копий отзывов, благодарностей, наград, а также сертификатов.

 

Баллы по показателю присваиваются от 0 до 20 баллов в зависимости от степени выгодности представленных предложений.

 

Максимальное значение показателя составляет 20 баллов.

 

4. Срок оказания услуг I этапа. Значимость критерия – 0,20.

 

Оценивается срок оказания услуг I этапа. Лучшим признается предложение участника, с наименьшим сроком оказания услуг по I этапу (значения, принимаемые к оценке, учитываются в календарных днях).

 

Баллы по показателю присваиваются от 0 до 20 баллов в зависимости от степени выгодности представленных предложений.

 

Максимальное значение показателя составляет 20 баллов.

 

Комиссия установила, что ни Положение о закупке, ни Конкурсная документация не содержат конкретизирующей информации о методике присвоения баллов по критериям и подкритериям оценки, следовательно определение правомерности выбора победителя не представляется возможным.

 

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

 

Таким образом, порядок оценки заявок, утвержденный в Конкурсной документации не позволяет определить порядок начисления баллов по критериям, что не позволяет участникам получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов поданным заявкам, а также не обеспечивает равные права и возможности для участников закупки и равные условия для участия в торгах.

 

Согласно пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

 

В целях применения пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов (заказчика) в целях определения победителя проводимой закупки.

 

Предоставленное заказчику право самостоятельно определять критерии и порядок оценки и сопоставления заявок не освобождают его от обязанности при формировании конкурсной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

 

Поэтому буквальное отсутствие указания на необходимость установления в закупочной документации порядка расчета баллов не свидетельствует о том, что такие правила не должны разрабатываться и применяться заказчиком. Они необходимы для определения порядка оценки заявок на участие в закупочных процедурах в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых в целях выявления лучших условий исполнения договора.

 

Отсутствие порядка расчета баллов, значимости тех или иных критериев, их веса при сопоставлении заявок в составе Конкурсной документации, доступной для участников, неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны Заказчика, поскольку определение лица, предложившего лучшую заявку, будет основано исключительно на субъективном усмотрении комиссии Заказчика.

 

Более того, названные критерии оценки заявок участников, а также порядок расчета баллов, являются необходимыми для участников закупочных процедур, поскольку их наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности закупок, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.

 

Отсутствие конкретных критериев оценок заявок, их значимости в баллах позволяет Заказчику на стадии оценки заявок произвольно трактовать причины квалификационного отбора, оставляя за собой право по собственному усмотрению допускать и отклонять поданные заявки, и лишает участников торгов возможности получить информацию о причинах такого отклонения и, при несогласии с решением Заказчика, оспорить его действия в установленном порядке.

 

На основании изложенного, Комиссия признает довод Заявителя об отсутствии порядка оценки заявок на участие в Закупке обоснованным. В действиях Заказчика усматриваются нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

 

Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части неправомерного порядка оценки заявок на участие в Конкурсе.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны