Решение б/н Решение по жалобе ООО «Скайсофт Виктори» на действия заказч... от 4 октября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Скайсофт Виктори»
115114, Москва, наб. Дербеневская, д. 7, стр. 9
-
АО «Институт пластмасс им. Г.С. Петрова»
111024, Москва, пр-д Перовский, д. 35
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1785/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.10.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
ООО «Скайсофт Виктори»
АО «Институт пластмасс им. Г.С. Петрова»
в отсутствие:
АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 28.09.2016 №ИШ/44346),
рассмотрев жалобу ООО «Скайсофт Виктори» (далее - Заявитель) на действия заказчика – АО «Институт пластмасс им. Г.С. Петрова» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку лицензии на принт-сервер (реестровый № 31604074338) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупках товаров, работ, услуг в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее - Положение) размещено в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт).
Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 07.09.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 16.09.2016. Подведение итогов — 21.09.2016.
Согласно протоколу подведения итогов от 21.09.2016 Заявителю оказано в допуске на участие в Закупке в связи с нахождением Заявителя в реестре недобросовестных поставщиков.
Согласно пояснениям Заявителя, решением Арбитражного суда Краснодарского края по делу №А32-47646/2016 от 04.05.2016 признано недействительным решение УФАС Краснодарского края от 24.12.2016 по делу №РНП-23-401/2015 о включении Заявителя в реестр недобросовестных поставщиков, что может говорить о том, что Заявитель не находится в данном реестре.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с пунктом 6.19 Положения 6.19. комиссия отклоняет котировочную заявку в случае наличия сведений об участнике процедуры закупки в федеральном реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в извещении о проведении запроса котировок.
Аналогичное требование установлено Заказчиком в подпункте 1.10.1 пункта 1.10 Закупочной документации.
Согласно пояснениям Заказчика, службой безопасности Заказчика была проведена проверка информации, относительно нахождения Заявителя в реестре недобросовестных поставщиков посредством системы «Спарк» (http://www.spark-interfax.ru), в результате которой, Заказчиком было установлено о наличии сведений о нахождении Заявителя в реестре недобросовестных поставщиков.
В соответствии с пунктом 2 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 ведение реестра, в том числе включение в реестр и исключение из него сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестра, в единой информационной системе в сфере закупок.
Комиссией в ходе заседания, согласно представленным материалам и сведениям, а также информации, представленной в ЕИС, установлено, что в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует информация о Заявителе.
Следовательно, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, ввиду неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункт 1.10.1 пункта 1.10 Закупочной документации.
Кроме того, в ходе заседания Комиссии, Заказчик отметил, что по предмету конкурентной процедуры Заказчиком заключен договор.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 1.10.1 пункта 1.10 Закупочной документации.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, т. к. по результатам конкурентной процедуры заключен договор.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.