Решение б/н Решение по жалобе ООО «Скайсофт Виктори» на действия заказч... от 4 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Скайсофт Виктори»

    115114, Москва, наб. Дербеневская, д. 7, стр. 9

     

  2. АО «Институт пластмасс им. Г.С. Петрова»

    111024, Москва, пр-д Перовский, д. 35

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1785/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03.10.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

ООО «Скайсофт Виктори»

АО «Институт пластмасс им. Г.С. Петрова»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 28.09.2016 №ИШ/44346),

рассмотрев жалобу ООО «Скайсофт Виктори» (далее - Заявитель) на действия заказчика – АО «Институт пластмасс им. Г.С. Петрова» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку лицензии на принт-сервер (реестровый № 31604074338) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее - Положение) размещено в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 07.09.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 16.09.2016. Подведение итогов — 21.09.2016.

Согласно протоколу подведения итогов от 21.09.2016 Заявителю оказано в допуске на участие в Закупке в связи с нахождением Заявителя в реестре недобросовестных поставщиков.

Согласно пояснениям Заявителя, решением Арбитражного суда Краснодарского края по делу №А32-47646/2016 от 04.05.2016 признано недействительным решение УФАС Краснодарского края от 24.12.2016 по делу №РНП-23-401/2015 о включении Заявителя в реестр недобросовестных поставщиков, что может говорить о том, что Заявитель не находится в данном реестре.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 6.19 Положения 6.19. комиссия отклоняет котировочную заявку в случае наличия сведений об участнике процедуры закупки в федеральном реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в извещении о проведении запроса котировок.

Аналогичное требование установлено Заказчиком в подпункте 1.10.1 пункта 1.10 Закупочной документации.

Согласно пояснениям Заказчика, службой безопасности Заказчика была проведена проверка информации, относительно нахождения Заявителя в реестре недобросовестных поставщиков посредством системы «Спарк» (http://www.spark-interfax.ru), в результате которой, Заказчиком было установлено о наличии сведений о нахождении Заявителя в реестре недобросовестных поставщиков.

В соответствии с пунктом 2 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 ведение реестра, в том числе включение в реестр и исключение из него сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестра, в единой информационной системе в сфере закупок.

Комиссией в ходе заседания, согласно представленным материалам и сведениям, а также информации, представленной в ЕИС, установлено, что в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует информация о Заявителе.

Следовательно, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, ввиду неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункт 1.10.1 пункта 1.10 Закупочной документации.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии, Заказчик отметил, что по предмету конкурентной процедуры Заказчиком заключен договор.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 1.10.1 пункта 1.10 Закупочной документации.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, т. к. по результатам конкурентной процедуры заключен договор.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны