Решение б/н Решение по жалобе ООО «Экспресс Сервис» на действия заказчик... от 5 октября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Экспресс Сервис»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 3, оф. 210
-
ГУП г. Москвы Автокомбинат санитарного транспорта «Мосавтосантранс» Департамента здравоохранения г. Москвы
(ГУП Автокомбинат «Мосавтосантранс»)
121087, Москва, ул. Б. Филевская, д. 2
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1786/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.10.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
ГУП Автокомбинат «Мосавтосантранс»
в отсутствие:
ООО «Экспресс Сервис», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 28.09.2016 №ИШ/44351),
рассмотрев жалобу ООО «Экспресс Сервис» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП Автокомбинат «Мосавтотранс» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию приточных и вытяжных систем вентиляции, систем воздушного отопления, тепловых завес, систем дымоудаления, на автобазе № 2 (реестровый № 31604037235) (далее – Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 26.08.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 19.09.2016. Подведение итогов — 21.09.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 20.09.2016 Заявителю отказано в допуске на участие в Аукционе в связи с тем, что состав заявки Заявителя не соответствует требованиям Аукционной документации.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно подпункту 14.4 пункта 14 Положения участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе, в случае:
-
непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
-
несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;
-
наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных.
Аналогичные требования установлены в подпункте 1.10.1 пункта 1.10 Аукционной документации.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 8.14 Информационной карты Аукционной документации в состав заявки на участие в Аукционе должны входить в том числе документы,подтверждающие соответствие участника закупки установленным требованиям п. 8.9 Информационной карты.
Согласно подпункту 8 пункта 8.9 Информационной карты Заказчиком установлено требование, согласно которому персонал подрядчика должен быть в штате организации заявителя, должен быть обучен и иметь необходимые действующие удостоверения о проверке знаний по видам проводимых работ и пожарной безопасности (обязательное предоставление копий комплектов документов на каждого сотрудника (трудовой договор/ трудовая книжка и удостоверение) заверенные подписью руководителя и печатью организации).
Таким образом, Заказчиком установлено требование, согласно которому в состав заявки на участие в аукционе потенциального участника должен входить пакет документов на каждого заявленного (в заявке на участие) сотрудника: трудовой договор либо трудовая книжка, а также удостоверение. Данные документы должны быть заверены в соответствии с требованиями подпункта 8 пункта 8.9 Информационной карты.
Однако, следует отметить, что Заказчиком не установлено требование к количеству персонала в соответствии с подпунктом 8 пункта 8.9 Информационной карты.
Согласно представленным материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссия установила следующее.
Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе представлен документ «Предложение и квалификации участника закупки», согласно которому Заказчиком заявлено 16 квалифицированных сотрудников.
Вместе с тем, Заявителем в составе заявки представлены только удостоверения о повышении квалификации на 11 сотрудников, которые в свою очередь не подписаны руководителем и не заверены печатью организации.
Таким образом, Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе не представлен полный пакет документов ни на одного сотрудника.
Следовательно, Заказчиком правомерно отклонена заявка Заявителя на участие в Аукционе.
Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.09.2016 № ИШ/44351.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.