Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Д-тэкс» на действия ГБУ... от 9 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1786/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

11.10.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии:

от ГБУЗ «ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ» - <...> (по доверенности от 10.10.2018 № б/н),

в отсутствие представителей ООО «Д-тэкс» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 09.10.2018 № ИГ/48227/18),

рассмотрев жалобу ООО «Д-тэкс» (далее также - Заявитель) на действия ГБУЗ «ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ» (далее также - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку тележек медицинских транспортировочных для нужд ГБУЗ «ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ» (реестровый № 31806884696) (далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной Закупке, письменные возражения.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что жалоба обоснована по следующим основаниям.

Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках в редакции, действовавшей на дату опубликования извещения, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее - Положение) и Документация по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку тележек медицинских транспортировочных для нужд ГБУЗ «ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ» (далее - Документация), размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
№ 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с учетом использования Заказчиком Положения в редакции от 21.12.2017 к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре от 02.10.2018 № 31806884696 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске на основании пункта 14.4 Положения за непредставление обязательных. Состав документов заявки не соответствует требованиям пункта 15.1.3 Положения, а именно - в качестве документа, подтверждающего соответствие требованиям, не предоставлена выписка из ЕГРЮЛ, полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении Закупки.

При этом Комиссия, ознакомившись с письменными возражениями и устными пояснениями представителя Заказчика, установила, что Документация в данном случае не содержит требования к составу заявки на участие в Закупке, а для того, чтобы узнать, какие документы необходимо было представить в составе заявке, необходимо обращаться к Положению.

Как следует из положений пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчику в документации необходимо указывать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Вне зависимости от того, на сколько этапов будет разбита закупочная процедура и какие наименования данным этапам будут присвоены Заказчиком, Закон о закупках предполагает, что стадия оценки и сопоставления заявок включает в себя стадию допуска претендентов на участие в Закупке на основании тех документов, которые установлены Документацией.

О недопустимости такого подхода и негативного влияния в данном конкретном случае на конкуренцию также свидетельствует тот факт, что 3 из 4 поданных заявок были отклонены на основании непредставления аналогичных документов (непредставления выписки из ЕГРЮЛ).

Кроме того, необходимо учитывать, что согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в Закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации.

Согласно пункту 5 обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2018, информационное обеспечение закупки предусматривает необходимость предоставления доступа к документации о закупке, содержащей с достаточной степенью детализации порядок и критерии оценки, сопоставления заявок.

Устанавливая такие требования и критерии, Заказчик должен обеспечить равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам Закупки.

Изложение перечня необходимых документов только в Положении или отсутствие такого перечня документов, как в данном случае, привело к существенному нарушению прав и законных интересов заинтересованных лиц (участников Закупки), поскольку они лишены возможности проверить, на каком основании и в какой части заявка не соответствует Документации.

Как отмечает Комиссия, между отказом в допуске и представляемыми документами должно быть установлено их взаимное соотношение: участники Закупки должны понимать, почему их заявка может быть отклонена.

Кроме того, порядок и критерии оценки, сопоставления заявок должны быть детализированы, понятны и доступны любому участнику.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при закупке товаров, работ и услуг руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений по отношению к участникам закупки.

Вместе с тем, действия Заказчика в настоящем случае упомянутым целям и принципам не соответствовали, поскольку отсутствие в Документации сведений относительно оснований документов и допуска, объективно влечет за собой несоблюдение упомянутых принципов, поскольку лишает участников части существенной информации о порядке ее проведения, препятствует названным участникам в подготовке своих предложений в указанной части и оставляет допуск заявок к участию в Закупке исключительно на субъективное усмотрение Заказчика. Между тем, указанные действия влекут за собой не только нарушение принципов равноправия и справедливости (часть 1 статьи 3 Закона о закупках), но и принципа недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (часть 4 статьи 1 ГК РФ и злоупотребления правом часть 1 статьи 10 ГК РФ).

Учитывая изложенное, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В данном случае действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке по основанию, не предусмотренному Документацией, не соответствуют требованиям части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Д-тэкс» (ИНН:6316216141, ОГРН:1156313085213) на действия ГБУЗ «ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ» (ИНН:7716035705, ОГРН:1037700032732) при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание по устранению выявленных нарушений.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1786/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

11.10.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 11.10.2018 по делу № 1-00-1768/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУЗ «ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ» (ИНН:7716035705, ОГРН:1037700032732) (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку тележек медицинских транспортировочных для нужд ГБУЗ «ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ» (реестровый № 31806884696) (далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Закупке с указанием о возможности повторной подачи заявки.

    3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учётом решения Комиссии от 11.10.2018 по делу № 1-00-1768/77-18.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее 15 (Пятнадцати) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

    6. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке и подведения итогов Закупки.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 06.12.2018.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.11.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны