Решение б/н Решение по жалобе ООО «Контракт Дизайн» на действия организа... от 7 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Контракт Дизайн»

107078, Москва, ул. Новая Басманная, д. 15, а/я 209

 

2. Кильмякова Р.Р.

 

 

3. ООО «Аукционный тендерный центр»

460021, г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д. 30а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1787/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03.10.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствие представителей:

Кильмякова Р.Р.,

ПАО АКБ «Связь-Банк»

в отсутствие:

ООО «Контракт Дизайн», ООО «Аукционный тендерный центр» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 28.09.2016 №ИШ/44352),

рассмотрев жалобу ООО «Контракт Дизайн» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — Кильмяковой Р.Р. (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника Алякина А.А, находящегося по адресу: г. Москва, Пресненская набережная, д. 12 (реестровый № 1271504) (далее – Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Организатора торгов выразились размещении недостоверной информации, касательно предмета торгов, а также в неправомерном объединении трех объектов в один лот.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.

Согласно пункту 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

В соответствии с частью 18 статьи 110 Закона о банкротстве в случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного настоящим Федеральным законом для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи предприятия. Повторные торги проводятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Начальная цена продажи предприятия на повторных торгах устанавливается на десять процентов ниже начальной цены продажи предприятия, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом на первоначальных торгах.

Согласно объявлению о несостоятельности от 26.08.2016 №77210018149, размещенному на официальном сайте газеты «Коммерсантъ» (далее — Официальный источник) Организатор торгов - финансовый управляющий Кильмякова Р.Р. (ИНН 027718046173, СНИЛС 128-319-662 71, адрес: 127106, г. Москва, до востребования Кильмяковой Р.Р., тел. 8(926)032-45-17, e-mail: organizatortorgov2016@gmail.com), член НП «СОАУ «Меркурий» (ИНН 7710458616, ОГРН 1037710023108, адрес: 127018, Москва, ул. 2-я Ямская д. 2, оф. 201), действующая на основании Решения Арбитражного суда города Москвы по делу №А40-111492/13 (шифр судьи 24-171«Б») от 27.01.16 г., сообщает о проведении на ЭТП «Аукционный тендерный центр» (www.atctrade.ru) открытых торгов в форме аукциона с закрытой формой подачи предложений о цене по продаже имущества Алякина Алексея Александровича (17.10.1972 года рождения, место рождения: г. Ташкент, ОГРНИП 312774606600972, ИНН 771900965840, СНИЛС 087412006399, адрес: 308012, г. Белгород, ул. Костюкова, д. 34, кв. 121).

Реализуемое имущество: Лот №1: 1) Нежилое помещение, общ. пл. 100,4 кв. м, усл. №77-77-12/013/2008-828; 2) Нежилое помещение, общ. пл. 221,4 кв. м, усл. №77-77-12/013/2008-826; 3) Нежилое помещение, общ. пл. 108,2 кв. м, усл. №77-77-12/013/2008-837. Местонахождение имущества, входящего в состав лота №1: г. Москва, наб. Пресненская, д. 12. Начальная цена продажи лота №1: 160 829 406,00 руб. (НДС не облагается). Имущество находится в залоге у ПАО АКБ «Связь-банк».

Результаты торгов подводятся 11.10.2016 г. в 13.00.

    1. Согласно пункту 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника (далее в настоящей статье - имущество должника) в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника, включающие в себя сведения подлежащие включению в сообщение о продаже имущества должника в соответствии с пунктом 10 статьи 110 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе, сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

Следовательно, Организатор торгов, при публиковании сообщения о проведении торгов, в том числе, должен указать сведения о продаваемом имуществе.

Согласно жалобе Заявителя, Организатором торгов в извещении о проведении торгов, размещенном на электронной торговой площадке, указал, что недвижимое имущество должника — нежилые помещения, однако, Заявитель указывает, что данные помещения относятся к типу объекта - квартира.

Согласно представленным материалам и сведениям, Комиссия установила следующее.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 08.08.2012 №№77-АО 222542, 77-АО 222543, 77-АО 222544 объект права: помещение, назначение: нежилое.

Кроме того, согласно кадастровым паспортам, представленным Организатором торгов, по вышеуказанным объектам, назначение помещений данных объектов — нежилое.

Таким образом, Организатором торгов правомерно указана информация относящаяся к предмету торгов.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов необоснованной в части размещении недостоверной информации, касательно предмета торгов.

2. В ходе рассмотрения довода жалобы, касательно необоснованного включения в один лот трех объектов, согласно письменным пояснениям Организатора торгов, Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Аукционе, при этом обжалует положения Аукционной документации .

Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Организатора торгов при проведении Аукциона, так как не подавал заявки на участие в Аукционе.

В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя, в части необоснованного включения в один лот трех объектов недвижимости, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, согласно жалобе Заявителя, Заказчик ограничивает конкуренцию при объединении в один лот трех (самостоятельных) объектов недвижимости.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании изложенного, Комиссия считает материалы данного дела подлежащими передаче в ответственное структурное подразделение Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможном наличии признаков нарушения антимонопольных требований к торгам, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной в части размещения недостоверной информации, касательно предмета торгов.

  1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона без рассмотрения в части объединения в один лот трех объектов недвижимости в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

  2. Снять ограничение на размещение торгов, наложенное письмом Московского УФАС России от 28.09.2016 № ИШ/44352.

  3. Передать материалы дела в ответственное структурное подразделение Московского УФАС России для рассмотрения на предмет соответствия статье 17 Закона о защите конкуренции.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны