Решение б/н Решение и предписание по жалобе Компании «Москоу Констракшн ... от 15 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Компания «Москоу Констракшн энд Девелопмент С.А.Р.Л.»

109240, Москва, пер. Большой Ватин, д. 3

 

  1. Федеральное государственное унитарное предприятие «Президент-Сервис» Управления делами Президента Российской Федерации (ФГУП «Президент-Сервис»)

119002, Москва, ул. Арбат, д. 54/2, стр. 1

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1787/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от заявителя - Компании «Москоу Констракшн энд Девелопмент С.А.Р.Л.»,

от организатора торгов - ФГУП «Президент-Сервис»,

рассмотрев жалобу Компании «Москоу Констракшн энд Девелопмент С.А.Р.Л.» (далее - Заявитель) на действия Организатора торгов - ФГУП «Президент-Сервис» (далее - Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды нежилых помещений, закрепленных на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Президент-Сервис» (реестровый № 300617/0007291/02) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Аукциона выразилось в установлении неправомерных требований Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила проведения конкурсов или аукционов).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 30.06.2017 размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 24.07.2017. Дата подведения итогов Аукциона - 26.07.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

По мнению Заявителя, Организатором торгов неправомерно установлены требования к документам, входящим в состав заявки на участие в Аукционе.

Пунктом 121 Правил проведения конкурсов или аукционов установлен закрытый перечень сведений, представляемых в составе заявки на участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 122 Правил проведения конкурсов или аукционов не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 Правил проведения конкурсов или аукционов.

Таким образом, Организатором торгов в составе Аукционной документации могут устанавливаться, в том числе, требования к составу заявки на участие в Аукционе в соответствии с пунктом 121 Правил проведения конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктом 3.3.1 Аукционной документации установлены требования к составу заявки, предусмотренные пунктом 121 Правил проведения конкурсов или аукционов.

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов, установленный пунктом 3.3.1 Аукционной документации перечень документов, входящих в состав заявки на участие в Аукционе, полностью соответствует пункту 121 Правил проведения конкурсов или аукционов, что не оспаривается Заявителем.

Вместе с тем, пунктом 1.7.5 Аукционной документации установлены обязательные требования к Заявителю на участие в аукционе, в том числе: отсутствие у Заявителя на участие в аукционе задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов Заявителя на участие в аукционе по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Однако, пунктом 18 Правил проведения конкурсов или аукционов установлено, что участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

Кроме того, пунктом 121 Правил проведения конкурсов или аукционов установлено требование о представлении в составе заявки, кроме прочего, заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, совокупное толкование Правил проведения конкурсов или аукционов позволяет сделать вывод о том, что указанным актом не предусмотрено требование об отсутствии у заявителя на участие в аукционе задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов Заявителя на участие в аукционе по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Согласно пункту 3.6.5 Аукционной документации заявка на участие в аукционе оформляется в соответствии с указаниями в Информационной карте Аукционной документации.

Кроме того, согласно пункту 1.6 Информационной карты Аукционной документации заявка на участие в аукционе должна быть подготовлена по формам, представленным в Разделе III Аукционной документации.

В соответствии с Разделом III Аукционной документации установлены образцы форм и документов для заполнения претендентами на участие в Аукционе, в том числе, форма Описи документов, представляемых для участия в Аукционе; форма Анкеты заявителя на участие в Аукционе.

Исходя из инструкции по заполнению формы Анкеты заявителя а участие в Аукционе, являющейся неотъемлемой частью Аукционной документации, в подтверждение указанных в анкете данных участнику необходимо представить, в том числе: свидетельство о государственной регистрации; информационное письмо об учете в ЕГРПО; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц; справку из налоговой инспекции об отсутствии просроченной задолженности по налогам и другим обязательным платежам.

Согласно доводу Заявителя, указанные требования являются избыточными и не предусмотрены пунктом 121 Правил проведения конкурсов или аукционов.

Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии пояснил, что формы, установленные Разделом III Аукционной документации, представлены как образцы представления информации. Кроме того, несоответствие формы представления информации участником Аукциона формам раздела III Аукционной документации не является основанием для отклонения заявки участника.

При этом, положения Аукционной документации не содержат однозначной информации о том, что указанные в Разделе III Аукционной документации формы не являются обязательными для заполнения и представления в составе заявки именно в установленной документацией форме.

Кроме того, из пунктов 3.6.5 Аукционной документации, 1.6 Информационной карты Аукционной документации следует обязательность оформления заявки на участие в Аукционе по формам, представленным в Разделе III Аукционной документации, в том числе, по форме Анкеты заявителя на участие в Аукционе.

Помимо прочего, согласно подпунктам «б», «в» пункта 5.3.2 Аукционной документации заявитель на участие в Аукционе не допускается Аукционной комиссией к участию в Аукционе в случае, в том числе: несоответствия требованиям, установленным в пункте 1.7 настоящего Раздела; несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе, если заявка не соответствует форме Аукционной документации и (или) не имеет в содержании обязательной информации согласно требованиям Аукционной документации.

Таким образом, исходя из положений Аукционной документации, можно сделать вывод о том, что заявитель на участие в Аукционе может быть отклонен, в том числе, в случае несоответствия заявки форме Аукционной документации, непредставления в составе заявки справки из налоговой инспекции об отсутствии просроченной задолженности по налогам и другим обязательным платежам, что свидетельствует о нарушении Организатором торгов пункта 122 Правил проведения конкурсов или аукционов.

Организатором торгов на заседании Комиссии доказательств обратного не представлено, доводы Заявителя не опровергнуты.

Дополнительно Комиссией установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 04.07.2017 № 10/17 для участия в Аукционе была подана одна заявка по лоту № 1, две заявки по лоту № 2.

Таким образом, материалами дела подтверждается, вопреки доводам Организатора торгов об обратном, что сформированная в настоящем случае Аукционная документация по своей сути носит ограничительный характер, содержит в себе требования, которые не предусматриваются Правилами проведения конкурсов или аукционов.

При этом подлежат отклонению доводы Организатора торгов относительно того, что правовой целью Заявителя не является подача заявки на участие в Аукционе, поскольку из доводов жалобы следует, что действия Организатора торгов приводят к невозможности подачи такой заявки.

Вместе с тем, доказательств данного утверждения Организатором торгов не представлено, ссылки на ранее принятые антимонопольным органом решения и наличие между Организатором торгов и Заявителем судебных разбирательств к таковым отнесены быть не могут, так как не свидетельствуют ни о каком-либо намерении или не намерении сформировать и подать заявку на участие в Аукционе.

Кроме того, данные документы в любом случае не опровергают наличие в документации положений, которые не соответствуют требованиям Правил проведения конкурсов или аукционов.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 122 Правил проведения конкурсов или аукционов.

  3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1787/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

31.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 31.07.2017 по делу № 1-00-1787/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «Президент-Сервис» (далее - Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды нежилых помещений, закрепленных на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Президент-Сервис» (реестровый № 300617/0007291/02) (далее – Аукцион), а именно:

  1. Организатору торгов отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

  2. Организатору торгов вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

  3. Организатору торгов внести изменения в Аукционную документацию, с учетом решения Комиссии от 31.07.2017 по делу № 1-00-1787/77-17.

  4. Организатору торгов продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

  5. Организатору торгов назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона, с учетом решения Комиссии от 31.07.2017 по делу № 1-00-1787/77-17.

  6. Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru.

  7. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 22.09.2017.

  8. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 29.09.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны