Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-1787/77-18 о нарушении процедуры торг... от 29 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России»

(ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»)

 

Варшавское ш., д. 37, г. Москва, 131000

 

2. Акционерное общество «МОСЭНЕРГОСБЫТ»

(АО « МОСЭНЕРГОСБЫТ»)

 

Вавилова ул., д. 9, г. Москва, 117312

 

3. Акционерное общество «ТЭК-ТОРГ»

(АО «ТЭК-ТОРГ»)

 

Тимура Фрунзе ул., д. 24, комн. 31, эт. 3,
г. Москва, 119034

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1787/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.10.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

«...» — заместителя руководителя;

членов Комиссии:

«...» — главного специалиста-эксперта отдела административных производств;

«...» — специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов;

в присутствии представителей:

от ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»: «...» по доверенности 25.06.2018 № 2.1.17-10/559, «...» по доверенности от 25.06.2018 № 2.1.17-10/553;

от АО « МОСЭНЕРГОСБЫТ»: "..." по доверенности от 22.12.2017 № 97-07-456;

рассмотрев жалобу ФГУП «ПОЧТА РОССИИ» (далее - Заявитель) на действия АО «МОСЭНЕРГОСБЫТ» (далее — Заказчик) при проведении открытых конкурентных переговоров в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг по доставке до бытовых абонентов Московской области, г. Москвы и г.о. Зеленоград ежемесячных счетов на оплату электроэнергии, а также претензий и предупреждений абонентам-неплательщикам Московской области, г. Москвы и г.о. Зеленоград для нужд
АО «МОСЭНЕРГОСБЫТ»
(реестровый №№ 31806803331, 31806807142) (далее —закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении при проведении закупок с реестровыми №№ 31806803331, 31806807142.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры № 31806803331, выразилось в неправомерном определении победителя закупочной процедуры, а также в размещении в Закупочной документации противоречивой информации.

В составе жалобы Заявитель ссылается, что аналогичные нарушения допущены заказчиком при проведении закупочной процедуры № 31806807142.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участником закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком 27.06.2018 размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках), действующее на дату размещения извещений о проведении закупочной процедуры с реестровыми № 31806803331, 31806807142.

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
№ 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции от
27.06.2018 к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.

09.08.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении открытых конкурентных переговоров (далее — Извещение № 1), размещение действующей редакции - 27.08.2018. Начальная (максимальная) цена договора составляет 95 787 059,41 руб.

В соответствии с Извещением № 1 дата окончания подачи заявок — 03.09.2018, дата рассмотрения заявок — 12.10.2018, дата подведения итогов — 19.11.2018.

10.08.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении открытых конкурентных переговоров (далее — Извещение № 2), размещение действующей редакции - 27.08.2018. Начальная (максимальная) цена договора составляет 115 256 988,07 руб.

В соответствии с Извещением № 2 дата окончания подачи заявок — 03.09.2018, дата рассмотрения заявок — 12.10.2018, дата подведения итогов — 16.11.2018.

На основании протокола № 13789/ОКП-ПВП от 26.09.2018 (при проведении закупочной процедуры с реестровым № 31806803331), а также протокола № 13789/ОКП-ПВП (при проведении закупочной процедуры с реестровым № 31806807142) победителем признано ООО «АДК».

Согласно доводам жалобы победитель определен Заказчиком неправомерно, так как заявка победителя не соответствовала требованиям Закупочной документации. Заявитель ссылается, что у победителя отсутствует необходимый для участия в закупочной процедуре опыт работ, так как ООО «АДК» в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ создано 2017 году. Более того, заявка ООО «АДК» не содержала в своем составе лицензии на оказание услуг почтовой связи, так как победитель получил данную лицензию после признания его таковым.

Согласно письменным пояснениям Заказчика в протоколах от 26.09.2018 допущена техническая ошибка, в части указания наименования победителя закупочной процедуры, а именно победителем вышеназванных процедур был признан лидер коллективного участника ООО «АДК». Более того, Закупочной документацией не предусмотрено предоставление участниками лицензии на услуги почтовой связи ввиду того, что предметом договора не является оказание услуг почтовой связи, а представляет собой доставку счетов на оплату электроэнергии.

Таким образом, победитель был определен правомерно, так как Закупочной документацией предусмотрено участие в закупке коллективных участников.

Заказчиком в пункте 4.2.3 Закупочной документации установлено требования к квалификации участников закупочной процедуры.

Для участия в закупочной процедуры участник должен представить документы, подтверждающие:

­- наличие квалифицированного персонала, производственных мощностей, технологий и т.п. в соответствии с требованиями, установленными в разделе 6 «Техническая часть» настоящей закупочной документации;

­- наличие за последние два года, предшествующие размещению информации о закупочной процедуре на обязательных Интернет-ресурсах, опыта выполнения не менее двух аналогичных поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг стоимостью не менее 50 (пятидесяти) процентов начальной (максимальной) цены договора, установленной в закупочной документации.

Заказчиком в пункте 5.10.8 Закупочной документации установлено, что при оценке количественных параметров деятельности членов объединения эти параметры суммируются с учетом веса участия члена объединения в общем объеме работ. Не подлежащие суммированию показатели должны быть в наличии у того члена объединения на кого, согласно плана-распределения, возлагается выполнение требующих наличия указанного показателя поставок/работ/услуг.

Установлено, что в заявке коллективного участника представлены документы, подтверждающие соответствие участника требованиям Закупочной документации, так как в представленной справке о перечне и объемах выполнения аналогичных работ члена коллективного участника ООО «КУРЬЕР» подтверждено исполнение двух договоров со стоимостью не менее 50% от НМЦ цены договора, заключаемого по результатам проведения закупочной процедуры, так же ООО «КУРЬЕР» имеет в аренде помещение для складирования и сортировки продукции площадью 1001, кв. м., 29 автомобилей и при исполнении договора ООО «АДК» совместно с ООО «КУРЬЕР» привлекают более 200 человек квалифицированного персонала.

Комиссия отмечает, что Заказчиком своевременно была исправлена допущенная техническая ошибка в наименовании победителя. Более того, стоит отметить, что допущенная техническая ошибка не повлекла за собой никаких негативных последствий как для Заявителя, так и для других участников процедуры.

Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего правового подтверждения, в связи с чем признается необоснованным.

Согласно доводам жалобы в протоколах № 13789/ОКП-ПВП, № 13789/ОКП-ПВП от 26.09.2018 указано некорректное наименование заявителя. Так, в протоколах указано УПФС Московской области — филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» вместо ФГУП «ПОЧТА РОССИИ».

Вместе тем, данный довод не принимается Комиссией во внимание ввиду указания в протоколе корректного ИНН организации.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ИНН 7724261610 ФГУП «ПОЧТА РОССИИ».

Таким образом, Заявитель имел возможность из указанных в протоколе сведений соотнести данные со своей заявкой. Следовательно, указание в протоколе некорректного наименования лица не повлекло за собой негативных последствий для заявителя, доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Также Заявитель в составе жалобы ссылается на то, что в размещенном Заказчиком файле «13789_ЗД_(Изм).rar» указана недостоверная информация, а именно: в составе файла «13789_УИзм. В ЗД(2).rar» содержится извещение о внесении изменений в техническое задание, с приложением технического задания, в котором указаны соответствующие изменения. Между тем, в самом файле «13789_ЗД_(Изм).rar» данные изменения в проекте договора, а также в техническом задании не отражены.

На заседании Комиссии, представитель заказчика пояснил, что вносимые изменения не касались проекта договора, как это указано Заявителем в составе жалобы.

Установлено, что 09.08.2018 Заказчиком была опубликована закупочная документация; 22.08.2018 опубликовано уведомление о внесении изменений в закупочную документацию № 13790/У_Изм.-1, согласно которому в соответствие приводилась новая редакция пункта 2.2 Технического задания, 27.08.2018 размещено уведомление о внесении изменений в закупочную документацию № 13790/У_Изм.-2, согласно которому в соответствие проводилась новая редакция пункта 2.2 Технического задания и продлевался срок окончания подачи заявок до 03.09.2018.

В результате изучения размещенных версий закупочной документации Комиссией не выявлено разночтений.

Таким образом, довод жалобы не нашел своего правового подтверждения, в связи с чем признается необоснованным.

Также Комиссией установлено, что у заказчика имелись правовые основания для отказа в допуске заявки заявителя в дальнейшем участие в процедуре. Так как при изучении заявки Заявителя Комиссией выявлено ее несоответствие заявленным требованиям Заказчика, в том числе заявитель в составе заявки не подтвердил свое соответствие пункту 4.2.3 Закупочной документации, так как представленные Заявителем договоры не соответствовали установленным требования, а именно были заключены Заявителем на сумму менее 50% от НМЦ заключаемого по результатам проведения закупочной процедуры договора.

Комиссией установлено, что жалоба заявителя на закупочную процедуру
31806807142 содержала идентичные доводы как и на закупочную процедуру
31806803331, учитывая, что Комиссией было принято решение о признание жалобы при проведении закупочной процедуры № 31806803331 необоснованной, жалоба на закупочную процедуру № 31806807142 также признается необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ФГУП «ПОЧТА РОССИИ» (ОГРН 1037724007276 ИНН 7724261610) на действия АО « МОСЭНЕРГОСБЫТ» (ОГРН 1057746557329
ИНН 7736520080)
при проведении открытых конкурентных переговоров в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг по доставке до бытовых абонентов Московской области, г. Москвы и г.о. Зеленоград ежемесячных счетов на оплату электроэнергии, а также претензий и предупреждений абонентам-неплательщикам Московской области, г. Москвы и г.о. Зеленоград для нужд
АО « МОСЭНЕРГОСБЫТ»
(реестровый №№ 31806803331, 31806807142) необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 09.10.2018 № ИГ/48237/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

председатель Комиссии «...»

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

«...»


 


 


 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны