Решение б/н Решение по жалобе АО «ЭСК» на действия заказчика - ООО «Авто... от 18 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Акционерное общество «Энергетические системы и коммуникации» (АО «ЭСК»)

115054, Москва, а/я 152
 

  1. ООО «Автодор-Платные дороги»

127006, Москва, б-р Страстной, д. 9
 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1788/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от заявителя - АО «ЭСК»,

от заказчика - ООО «Автодор-Платные дороги»,

рассмотрев жалобу АО «ЭСК» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ООО «Автодор-Платные дороги» (далее - Заказчик) при проведении прямой закупки на право заключения договора на предоставление абоненту системы права использования программных средств Системы для передачи фискальных документов с целью их обработки в соответствии с законодательством Российской Федерации и получения сопутствующего сервиса, а также возможность получения услуг, в том числе по информационной консультационной и технической поддержке (реестровый № 31705314122) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном определении способа проведения Закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

ООО «Автодор-Платные дороги» отнесено к числу заказчиков со специальной правосубъектностью, к закупочной деятельности которых применяются требования Закона о закупках (часть 2 статьи 1).

Закон о закупках, представляющий собой, по сути, рамочный закон, не является единственным регулятором не только проведения торгов, но и процедурных механизмов, в том числе связанных с обжалованием действий заказчиков.

Согласно статьи 6 названного закона контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов Закона о закупках предусмотрен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, которая является полностью процедурной, дополняют и развивают положения Закона о закупках, о чем свидетельствует указание в части 1 названной статьи на возможность применения ее положений на стадии проведения закупки, в то время как положения Закона о закупках распространяют свое действие лишь на стадию их организации.

Кроме того, упомянутая норма права не дифференцирует закупки для антимонопольного органа ни по перечню оснований для обжалования, ни по субъектному составу лиц, подающих жалобы, и лиц, на действия которых такие жалобы поданы, а позволяет последнему рассматривать жалобы на все закупочные процедуры на любой стадии их проведения.

При этом следует отметить, что определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 обозначена обязанность антимонопольного органа проверять на соответствие положениям части 10 статьи 3 Закона о закупках только доводы поступающей жалобы, но в возможности выявления в действиях организаторов закупки (заказчиков) иных нарушений (на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) упомянутый орган не ограничен. Указаний обратного приведенное определение Верховного Суда Российской Федерации не содержит, а расширительному толкованию судебные акты не подлежат.

Таким образом, перечень оснований, упомянутых в части 10 статьи 3 Закона о закупках, не является исчерпывающим и Комиссия рассматривает поступившую жалобу по существу, в том числе учитывая положения части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещен Порядок закупочной деятельности (далее - Положение о закупках).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 11.07.2017 размещено извещение о проведении прямой закупки. Начальная (максимальная) цена договора - 280 000,00 руб.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно доводу Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном определении способа проведения Закупки.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 2 статьи 11.1 Положения о закупках Компания вправе осуществлять прямую закупку в случае, если, в том числе: предметом закупки является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, для которых есть функционирующий рынок, и цена Договора, не превышает 500 000 (пятьсот тысяч) рублей. При этом совокупный годовой объем закупок одноименных товаров (работ и услуг), который Компания вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает 5% (пять процентов) размера средств, предусмотренных на осуществление всех Закупок Компании в соответствии с Планом Закупок, и составляет не более чем 50 (пятьдесят) миллионов рублей в год;

Согласно письменным пояснениям Заказчика, Заказчиком 04.04.2017 был заключен договор с ООО «Такском».

В соответствии с частью 15 статьи 4 Закона о закупках заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей.

Таким образом, Заказчик вправе не размещать сведения о Закупке в ЕИС, так как сведения о стоимости оказываемых в рамках договора услуг не была определена.

11.07.2017 Заказчиком было заключено дополнительное соглашение № 1 к договору от 04.04.2017, которым были внесены изменения, в том числе, в пункт 4.2 договора от 04.04.2017, определившего предельный лимит стоимости услуг в размере 280 000,00 руб. Кроме того, данная информация была внесена в План закупок Заказчика.

Таким образом, Заказчиком была проведена Закупка в соответствии с подпунктом 9 пункта 2 статьи 11.1 Положения о закупках, которая была размещена в ЕИС.

Учитывая изложенное, Заказчиком при проведении Закупки не было нарушено Положение о закупках.

Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств обратного.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

На заседание Комиссии Заказчиком представлено дополнительное соглашение от 11.07.2017 № 1 к договору от 04.04.217, заключенное по результатам Закупки.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.07.2017 № ТФ/37346/17.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны