Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО СУ «Электрожилремонт» (д... от 14 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО СУ «Электрожилремонт»

107589, Москва, ул. Красноярская, д. 11А

 

2. ГБУ г. Москвы «Жилищник района Лианозово»

127572, Москва, ул. Новгородская, д. 32

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5


 


 


 


 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1789/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

10.10.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии:

от заявителя - ООО СУ «Электрожилремонт»:

от заказчика - ГБУ г. Москвы «Жилищник района Лианозово»:

рассмотрев жалобу ООО СУ «Электрожилремонт» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГБУ г. Москвы «Жилищник района Лианозово» (далее - Заказчик) при проведении совместного конкурса в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание и текущий ремонт систем дымоудаления и противопожарной автоматики (ДУ и ППА) в жилых домах повышенной этажности в трех районах СВАО города Москвы (реестровый № 31604049730) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерной оценке заявки по показателям (С3) «Предложенные участником закупки отражающие совокупность действий (методов, технологий, способов организации производства работ и построения деятельности при исполнении требований технического задания), воплощаемых при выполнении работ (мероприятий) предусмотренных Техническим заданием», а также по критерию «Квалификация участников закупки».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС 31.08.2016. Дата окончания подачи заявок - 22.09.2016. Дата подведения итогов — 29.09.2016.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок совместного конкурса № 31604049730 от 29.09.2016 победителем в проведении совместного конкурса определен участник процедуры закупки с номером заявки № 1: ООО «Стронг-Энерго» (Предложение о цене договора – 44 344 463,99 руб).

В рамках заседания Комиссии представителем Заказчика даны пояснения, согласно которым, предложение Заявителя по показателю (С3) «Предложенные участником закупки отражающие совокупность действий (методов, технологий, способов организации производства работ и построения деятельности при исполнении требований технического задания), воплощаемых при выполнении работ (мероприятий) предусмотренных Техническим заданием» не выходит за рамки требований Технического задания, не содержит детальное описание организационных действий и описание дополнительных условий, обеспечивающих более качественное и эффективное исполнение контракта. Также заказчик пояснил, что рамках оценки критерия «Квалификация участников закупки» по показателю «наличие опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера» оценивались акты к договорам, заключенным за последние два года до даты публикации извещения по настоящей закупке. По показателю «Деловая репутация участника закупки» оценивалось количество государственных и/или муниципальных заказчиков, с которыми участником были заключены контракты на оказание услуг по предмету закупки за последние два года до даты публикации извещения по настоящей закупке.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 27 Информационной карты Закупочной документации Критерии оценки заявок на участие в конкурсе их показатели, содержание, значимость и порядок рассмотрения и оценки, описаны в приложении 1 к настоящей конкурсной документации и прикрепляется отдельным файлом.

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе их показатели, содержание, значимость и порядок рассмотрения и оценки утверждены в Приложении 1 к Документации о закупке (далее — Приложение 1).

Согласно Приложению 1 оценка показателя (С3) «Предложенные участником закупки отражающие совокупность действий (методов, технологий, способов организации производства работ и построения деятельности при исполнении требований технического задания), воплощаемых при выполнении работ (мероприятий) предусмотренных Техническим заданием» критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» осуществляется следующим образом:

 

(С3). Предложенные участником закупки отражающие совокупность действий (методов, технологий, способов организации производства работ и построения деятельности при исполнении требований технического задания), воплощаемых при выполнении работ (мероприятий) предусмотренных Техническим заданием.

от 0 до 45 баллов

Отсутствие предложений

0 баллов

Предложение отражает совокупность организационных действий (методов, технологий, способов организации производства работ и построения деятельности при исполнении требований технического задания), воплощаемых при выполнении работ (мероприятий) предусмотренных Техническим заданием (описанием объекта закупки). Представленное предложение не выходит за рамки требований Технического задания.

5 баллов

Предложение отражает совокупность организационных действий (методов, технологий, способов организации производства работ и построения деятельности при исполнении требований технического задания), воплощаемых при выполнении работ предусмотренных Техническим заданием (описанием объекта закупки), включая описание способов и методов оказания услуг, порядка взаимодействия заинтересованных сторон.

 

Представленная совокупность организационных действий при оказании услуг включает:

- предложения, в состав которых входит описание методов, технологий, способствующих повышению уровня качества оказания услуг (выполнения работ), схемы (описания) процесса контроля качества выполнения работ, информацию о нормативно-правовых актов (включающих локальные акты) применяемых (используемых) Участником;

- обеспечение соблюдения техники безопасности, включая обеспечение безопасности жизни и здоровья третьих лиц на всех стадиях выполнения работ (подготовка, проведение и завершающая стадия).

20 баллов

Предложение отражает совокупность организационных действий (методов, технологий, способов организации производства работ и построения деятельности при исполнении требований технического задания), воплощаемых при выполнении работ предусмотренных Техническим заданием (описанием объекта закупки), включая описание способов и методов оказания услуг, порядка взаимодействия участников мероприятия.

Детальное описание совокупность организационных действий и описание дополнительных условий, обеспечивающих более качественное и эффективное исполнение контракта.

 

Представленная совокупность организационных действий при оказании услуг включает:

- предложения, в состав которых входит описание методов, технологий, способствующих повышению уровня качества оказания услуг, схемы (описания) процесса контроля качества оказания услуг (выполнения работ), информацию о нормативно-правовых актов (включающих локальные акты) применяемых (используемых) Участником, способствующих повышению уровня качества услуг;

- по организации подготовительных работ;

- обеспечение соблюдения техники безопасности, включая обеспечение безопасности жизни и здоровья третьих лиц на всех стадиях проведения мероприятий (подготовка, проведение и завершающая стадия);

- проработанное (полное) описание производства работ на всех стадиях выполнения работ;

- Иные дополнительные предложения участника.

45 баллов

Оценка по критерию «Квалификация участников закупки» осуществляется следующим образом:

 

Коэффициент значимости критерия оценки «квалификация участника конкурса» составляет 0,15.

Для определения рейтинга, присуждаемого заявке участника конкурса по данному критерию, установлены следующие показатели:

3.1. наличие опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера;

60 баллов

 

Комиссией будет оцениваться наличие опыта выполнения работ (оказания услуг) сопоставимого характера за последние два года до даты публикации извещения по настоящей закупке, обязательств исполненных без замечаний и штрафных санкций.

В качестве подтверждения по данному показателю представляются копии актов по выполнению обязательств в рамках заключенных контрактов (договоров) с государственными и/или муниципальными заказчиками о выполнении работ, подтверждающих опыт успешного выполнения работ сопоставимого характера по предмету закупки за последние два года до даты публикации извещения по настоящей закупке.

 

Данный показатель оценивается следующим образом: заявке, в которой содержится наибольшее количество актов об исполнении обязательств по заключенным контрактам (договорам) с государственными и/или муниципальными заказчиками из числа всех поступивших заявок, присваивается максимальное количество баллов, предусмотренных по данному показателю, остальным Участникам присуждаются баллы пропорционально уменьшению контрактов в заявке по формуле:

НЦБ1 = КЗ×100× (Кimax),

где: КЗ - коэффициент значимости показателя – 0,6.

В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

3.2. деловая репутация участника закупки

40 баллов

Комиссией будет оцениваться количество государственных или муниципальных заказчиков, привлекающих участника закупки к выполнению работ по предмету закупки за последние два года до даты публикации извещения по настоящей закупке.

В качестве подтверждения по данному показателю представляются копии контрактов (договоров) с государственными и/или муниципальными заказчиками об оказании участником услуг по предмету закупки за последние два года до даты публикации извещения по настоящей закупке.

 

Данный показатель оценивается следующим образом: заявке, в которой содержится наибольшее совокупное количество (договоров) с государственными и/или муниципальными заказчиками об оказании участником услуг по предмету закупки за последние два года по настоящей закупке из числа всех поступивших заявок, присваивается максимальное количество баллов, предусмотренных по данному показателю, остальным Участникам присуждаются баллы пропорционально уменьшению совокупного количества представленной и подтвержденной информации в заявке по формуле:

НЦБ2 = КЗ×100× (Кimax),

где: КЗ - коэффициент значимости показателя – 0,4.

В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

* - при отсутствии даты на предоставленных копиях отзывов, благодарственных писем, дипломов, грандов, такие отзывы, благодарственные письма, дипломы, гранды не будут учитываться комиссией.

Итоговый рейтинг, который присуждается заявке по критерию, вычисляется по следующей формуле:

 

ОКУi =( НЦБ1+ НЦБ2)×0,15

 

где: ОКУi – Итоговый рейтинг, присуждаемый «i» заявке Участника закупки по критерию «квалификация Участника».

Наилучшие условия исполнения контракта содержаться в заявке на участие в конкурсе, которая в результате оценки, набрала наибольшее значение суммарной величины, рассчитанной по формуле:

ОЗi = ЦБi + Ri + ОКУi

где: ОЗi - общее количество, присуждаемое «i» заявке Участника по всем критериям оценки.

Из вышеуказанного порядка оценки следует, что по показателю (С3) «Предложенные участником закупки отражающие совокупность действий (методов, технологий, способов организации производства работ и построения деятельности при исполнении требований технического задания), воплощаемых при выполнении работ (мероприятий) предусмотренных Техническим заданием» критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» 5 баллов присватается при предоставлении участником закупки предложения, не выходящего за рамки требований Технического задания. Наличие в предложении участников иных дополнительных предложений, помимо перечисленных в техническом задании, корреспондирует обязанность Заказчика по присвоению такому участнику более 5 баллов.

Анализ предоставленного Заявителем Приложения № 3 к предложению по качеству работ, позволяет сделать вывод о том, что помимо требований Технического задания, приложение № 3 содержит дополнительные предложения, по организации производства работ и построения деятельности при исполнении требований технического задания, в том числе имеется предложения по контролю качества выполнения работ, информацию о нормативно-правовых актов (включающих локальные акты) применяемых (используемых) Участником, предложения по обеспечению соблюдения техники безопасности, включая обеспечение безопасности жизни и здоровья третьих лиц на всех стадиях выполнения работ (подготовка, проведение и завершающая стадия).

В связи с чем, действия Заказчика по присвоению Заявителю 5 баллов по показателю (С3), неправомерны, ввиду того, что предложение по качеству работ ООО СУ «Электрожилремонт» выходит за рамки требований Технического задания.

Одновременно, Комиссией установлено, что рамках показателя «наличие опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера» критерия «Квалификация участников закупки», в соответствии с требованиями пункта 3.1 Приложения 1 подлежит оценке количество копий актов по выполнению обязательств в рамках заключенных контрактов (договоров) с государственными и/или муниципальными заказчиками о выполнении работ, подтверждающих опыт успешного выполнения работ сопоставимого характера по предмету закупки за последние два года до даты публикации извещения по настоящей закупке. Таким образом, в рамках оценки данного показателя подлежат учету акты, подтверждающие опыт успешного выполнения работ сопоставимого характера по предмету закупки за последние два года до даты публикации извещения, вне зависимости от даты заключения договора, исполнение которого подтверждается актами. В связи с чем, примененный Заказчиком подход при оценке данного показателя, выразившийся в оценке только актов к договорам, заключенным за последние два года до даты публикации извещения по настоящей закупке, неправомерен, и противоречит положениям Конкурсной документации.

Также Комиссией установлено, что совокупный анализ порядка оценки по показателю «деловая репутация участника закупки» критерия «Квалификация участников закупки», позволяет сделать вывод о том, что оценке подлежит именно совокупное количество (договоров) с государственными и/или муниципальными заказчиками об оказании участником услуг по предмету закупки за последние два года по настоящей закупке из числа всех поступивших заявок, а не количество государственных или муниципальных заказчиков. Обратное исключает объективную оценку квалификации участника закупки. Учитывая данное обстоятельство, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком порядка оценки заявок по вышеуказанному показателю.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения пунктов 2 части 1 , части 6 статьи 3 Закона о закупках.

В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

    1. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ООО СУ «Электрожилремонт»

107589, Москва, ул. Красноярская, д. 11А

 

ГБУ г. Москвы «Жилищник района Лианозово»

127572, Москва, ул. Новгородская, д. 32

 

АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1789/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

10.10.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 10.10.2016 по делу № 1-00-1789/77-16,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ г. Москвы «Жилищник района Лианозово» (далее - Заказчик) при проведении совместного конкурса в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание и текущий ремонт систем дымоудаления и противопожарной автоматики (ДУ и ППА) в жилых домах повышенной этажности в трех районах СВАО города Москвы (реестровый № 31604049730) (далее - Конкурс), а именно:

1. Заказчику отметить протокол оценки и сопоставления заявок совместного конкурса № 31604049730 от 29.09.2016, составленный в ходе проведения Конкурса.

2. Заказчику разместить в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) информацию о новой дате оценки заявок на участие в Конкурсе, проведения Конкурса.

3. Заказчику повторно провести оценку заявок участников Закупки с учетом решения Комиссии от 10.10.2016 по делу № 1-00-1789/77-16.

4. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 14.11.2016.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 21.11.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны