Решение б/н Решение по жалобе ООО «Промышленный союз» на действия заказч... от 15 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-179/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03.02.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Промышленный союз» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту быстродействующих выключателей ВБ-630 с заменой блока управления (реестровый № 31503091226) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске заявке Заявителя к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Московский метрополитен» в редакции, действующей на момент объявления Закупок (далее - Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).

15.12.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона от 15.12.2015 дата окончания подачи заявок - 13.01.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 20.01.2016, дата подведения итогов - 22.01.2016.

Начальная (максимальная) цена договора - 46 643 100, 00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 20.01.2016 № 1687825 заявка Заявителя была отклонена от участия в Аукционе в связи с несоответствием требованиям, установленным в пункте 5.1.7 Аукционной документации, а именно: техническое предложение не соответствует требованиям Технического задания в части порядка передачи оборудования в ремонт и требований к месту выполнения работ по настройке блока управления и ВБ-630.

Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчик неправомерно отклонил его заявку от участия в Аукционе, поскольку она полностью соответствовала требованиям Аукционной документации.

Заказчик с указанным доводом жалобы Заявителя не согласился, представив при этом письменные возражения.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 5.1.7 Аукционной документации участник закупки должен подать заявку на участие в Аукционе, включающую следующие документы, в том числе, заявку на участие в Аукционе с приложениями по форме и в соответствии с разделом 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» Аукционной документации, в том числе техническое предложение, заполненное в соответствии с Техническим заданием и проектом договора, являющимися неотъемлемыми частями Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 2.2 Технического задания Аукционной документации установлены следующие требования к месту выполнения работ:

- работы по проведению капитального ремонта быстродействующих выключателей ВБ-630 производятся на территории подрядчика;

- настройка блока управления и ВБ-630 производится на вагоне на территории электродепо Московского метрополитена, производящих планово-предупредительный ремонт вагонам.

Вместе с тем, в составе своей заявки Заявитель указал следующее:

- место выполнения капитального ремонта ВБ-630 и замены блоков управления ВБ-630 - территория ООО «Технос» (г. Екатеринбург);

- место выполнения настройки ВБ-630 и блоков управления ВБ-630 после проведения капитального ремонта ВБ-630 и замены блоков управления ВБ-630 - территория ООО «Технос» (г. Екатеринбург);

На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что термин «настройка» не применим к работам, указанным в пункте 2.2 Технического задания Аукционной документации, поскольку настройка оборудования на территории электродепо Заказчика невозможна по причине отсутствия необходимых для проведения работ по настройке инструментов в депо. Таким образом, настройка блока управления ВБ-630 производится в ходе капитального ремонта на территории Заявителя. При этом, на территории Заказчика производится монтаж и наладка уже настроенного оборудования (процесс размещения и монтажа отражен в пункте 1.6.3 Руководства по эксплуатации ЛИМГ.641612.001 РЭ, являющейся частью Технического задания Аукционной документации).

Заказчик, представленным пояснениям Заявителя возражений не представил, обратного не доказал. Из чего следует, что Заказчик утвердил Аукционную документацию, содержащую разночтения в части существенных условий проведения процедур настройки, размещения и монтажа оборудования, являющегося предметом выполнения работ.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе. В связи с чем, Комиссия признает довод жалобы Заявителя обоснованным. В действиях Заказчика усматриваются нарушения части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны