Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-179/77-18 о нарушении процедуры торго... от 15 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

рассмотрев жалобу ООО «НПО «Технопрогресс» (далее — Заявитель)
на действия АО «Интер РАО-Электрогенерация» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на консервацию оборудования энергоблоков №1, 2 (ЭБ № 1; ЭБ № 2) для Северо-Западной ТЭЦ для нужд АО «Интер РАО - Электрогенерация» (реестровый
№ 31806026615) (далее — Запрос предложений),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Запроса предложений выразилось в неправомерном указании в документации о Запросе предложений требования относительно соответствия консерватора конкретному ТУ при консервации оборудования энергоблоков №1, 2 (ЭБ № 1;
ЭБ № 2), а именно ТУ 2413-001-59097176-2006, что нарушает часть 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) и приводит к ограничению участников закупки.

Представитель Заказчика возражал против удовлетворения жалобы, представил запрашиваемые в соответствии с письмом Московского УФАС России исх. № ИГ/4240/18 от 29.01.2018 документы по спорной закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участником закупки.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

При рассмотрении жалобы по существу Заказчик пояснил следующее.

Пунктом 3.1.2 Технического задания Закупочной документации установлено, что «Консервация оборудования энергоблоков ст. № 1, № 2, котлов БЭМ-25/14-225 ст. № 1, № 2 выполняется путем введения в контуры консерванта в виде готовой водной эмульсии, соответствующей ТУ 2413-001-59097176-2006. На СЗ ТЭЦ была внедрена технология консервации оборудования ПГУ с использованием «Эмикор» ТУ 2413-001-59097176-2006 (вводная эмульсия ОДА). На основе этой технологии смонтированы узлы для приготовления и дозирования консерванта в паро-водяной тракт блоков ПГУ и ПРК, предусматривающие использование водной эмульсии ОДА, а также разработаны инструкции по консервации пароводяного тракта энергоблоков и по консервации поверхностей нагрева тепломеханического оборудования ПРК. Применение других реагентов для консервации исключено, так как потребуют проведение дополнительных исследований влияния других реагентов на оборудование и трубопроводы СЗ ТЭЦ, что в свою очередь повлечет за собой дополнительные материальные расходы.

В соответствии с пунктами 1, 3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 5.1 Положения о закупках Заказчиком регламентировано, что в целях закупки Продукции Заказчик должен установить требования к Продукции, поставляемой в рамках исполнения договора, заключаемого по результатам Закупочной процедуры.

Пунктом 15.11 Положения о закупках закреплено, что Закупочная документация должна содержать, в том числе требование к закупаемой продукции (к качеству, техническим характеристикам и т. д.).

Пунктом 41.6.1 Положения о закупках установлено, что Закупочная документация при проведении запроса предложений должна содержать все требования и условия запроса предложений, а также подробное описание всех процедур. В том числе необходимую и достаточную для того, чтобы Потенциальные участники закупки могли принять решение об участии в запросе предложений, подготовить и подать заявки таким образом, чтобы Закупочная комиссия могла оценить их по существу и выбрать наилучшее предложение.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчиком в пункте 3.1.2 Технического задания Закупочной документации установлено требование, что консервация оборудования энергоблоков ст. № 1, 2 котлов БЭМ-25/14-225 ст. № 1, 2 выполняются путем введения контуры консерванта в виде готовой водной эмульсии, соответствующей ТУ 2413-001-59097176-2006.

Согласно пункту 3.2.1 Технического задания Закупочной документации услуги по консервации энергоблоков ст. № 1, 2 котлов БЭМ-25/14-225 ст. № 1, 2 включают в себя:

- проведение подготовительных операций (апробирование системы консервации, подготовка консервирующего раствора);

- проведение операций по консервации (заполнение консервирующим раствором до необходимой концентраций, циркуляции, дренирования);

- оценка эффективности проведенной консервации;

- обработка полученных результатов, составление акта.

В соответствии с пунктом 3.4.1 Технического задания Закупочной документации все используемые для выполнения работ материалы и оборудование, в том числе должны соответствовать требованиям нормативно-технических документов, стандартам.

Таким образом, Заказчиком на основании пункта 3.4.1 Технического задания Закупочной документации установлено требование о соответствии консерванта ТУ 2413-001-59097176-2006.

Из представленных Заказчиком пояснений и документов, следует, что указание о соответствии консерванта ТУ 2413-001-59097176-2006 обусловлено спецификой предмета закупки.

Исходя из пункта 15 статьи 2 Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ
«О стандартизации в российской Федерации» технические условия (ТУ) — это вид стандарта организации, утвержденный изготовителем продукции или исполнителем работы, услуги.

Таким образом, ТУ представляют собой описание процесса создания того или иного товара, а также его примерные технические характеристики, но не свидетельствуют о невозможности использования данного алгоритма действий иными производителями.

При этом, следует отметить, что указание в требованиях Заказчиком ссылки на ТУ 2413-001-59097176-2006 свидетельствует о необходимости консервации пароводяного тракта основного и вспомогательного оборудования энергоблоков консерватором, изготовленный именно по технологии и правилам, предусмотренным указанным техническим условием, вне зависимости от производителя данного товара.

Таким образом, положения Закупочной документации Заказчика не содержат указания на необходимость консервации оборудования конкретным консерватором, а содержат лишь указание на требуемые технические характеристики и на необходимость соответствия консерванта ТУ 2413-001-59097176-2006.

В связи с чем, довод Заявителя относительно недопустимости указания соответствия консерванта конкретному техническому условию не нашел своего подтверждения.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Статьей 3 Закона о закупках установлены основные принципы и положения закупки товаров, в том числе принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Тем не менее, нормы Закона о закупках также не содержат запрета на возможность указывать в закупочной документации соответствие товара конкретному нормативно-техническому документу, в том числе техническому условию.

Как было указано ранее, положением о закупках предусмотрено требование о соответствии товара нормативно-технических документам, стандартам.

Вместе с тем, Заявителем на Заседании Комиссии не представлены документы и сведения, подтверждающие каким образом установленные положения нарушают права Заявителя и не позволяют подготовить заявку на участие в Запросе предложений.

Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить необходимый Заказчику товар, с определенными характеристиками, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничения числа участников закупки.

Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие каким образом установленные положения нарушают права Заявителя и не позволяют подготовить заявку на участие в Запросе предложений.

Более того, согласно протоколу закупочной комиссии по вскрытию конвертов
№ 31806026615-01 от 06.02.2018 Заявителем заявка на участие в спорной закупке не подавалась.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Запроса предложений, наложенное письмом Московского УФАС России от 29.01.2018 № ИГ/4240/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны