Решение б/н Решение по жалобе ООО «Брусника» на действия ОАО «Мобильные ... от 8 февраля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-179/77-19 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
04.02.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии:
от ОАО «Мобильные ГТЭС» - <...> (по доверенности от 01.01.2019 № 48), <...> (по доверенности от № 142),
в отсутствие представителей ООО «Брусника» (уведомлено о дате, месте и времени рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России от 29.01.2019 № ИГ/3670/19),
рассмотрев жалобу ООО «Брусника» (далее также - Заявитель; Общество) на действия ОАО «Мобильные ГТЭС» (далее также - Заказчик)при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на право заключения договора организации проживания персонала АО «Мобильные ГТЭС» (реестровый № 31807393507, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Жалоба рассмотрена по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее - Закон о закупках) определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерность действий Заказчика по отклонению его заявки от участия в Закупке, оспаривает соответствие ООО «Лагуна Голд» (далее - Победитель Закупки) требованиям закупочной документация открытого запроса предложений на право заключения договора организации проживания персонала АО «Мобильные ГТЭС» (далее - Документация), а также избыточные требования Технического задания и проекта договора, размещенных в составе Документации.
От Заявителя получено о ходатайство о рассмотрении в его отсутствие.
Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании её необоснованной в части первого и второго доводов жалобы, в части оспаривания положений Документации - без рассмотрения, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.
Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения Документации, по его мнению ограничивающие конкуренцию, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями Документации. Таким образом обжалование Заявителем положений Документации после принятия участия в самой закупочной процедуре не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, так как Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, соглашается с ее условиями. Обжалование участником Закупки положений Документации после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.
Таким образом, Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки. В этой связи Комиссия приняла решение оставить доводы Заявителя, направленные на оспаривание положений Технического задания и проекта договора, без рассмотрения.
В отношении остальных доводов отмечается следующее.
Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) 29.12.2018 опубликовано извещение о проведении Закупки.
Единый Стандарт закупок АО «Мобильные ГТЭС» (далее - Положение о закупках) в редакции, действующей на момент объявления Закупки, размещено в ЕИС 07.12.2017.
В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции от 07.12.2017 к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.
Согласно протоколу от 21.01.2019 № 2018_589/2 (далее - Протокол) по рассмотрению и оценке по отборочным критериям заявок участников, приняты решения:
1. Признать соответствующей с замечаниями требованиям Документации, и принять к дальнейшему рассмотрению заявку участника ООО «Лагуна Голд».
-
-
Признать не соответствующей требованиям Документации заявку участника ООО «БРУСНИКА».
-
Согласно п. 4.7.2.6 Документации, при проведении отборочной стадии Заказчик вправе проверять соответствие предоставленных участником заявлений, документов и информации действительности, в том числе путем направления запросов в государственные органы и иные компетентные органы, лицам, указанным в заявке, а также проводить выездные проверки. При предоставлении заведомо ложных сведений или намеренном искажении информации или документов, приведенных в составе Заявки Заказчик имеет право отклонить участника от дальнейшего рассмотрения.
Общество указывает, что Победитель Закупки не соответствует требованиям Документации, поскольку в отношении него не составлялся акт осмотра помещений, предложенных им в составе заявки, исходя из того, что никакой информации об осмотре помещений ООО «Лагуна Голд» в Протоколе не размещено.
При этом, согласно представленному Заказчиком акту выезда № 1 от 17.01.2019, осмотр помещений ООО «Лагуна Голд» производился и показал соответствие его помещений установленным требованиям Документации.
Кроме того, по его мнению, о несоответствии Победителя Закупки требованиям Документации свидетельствует решение Березовского районного суда об удовлетворении требований о признании незаконным действий администрации района по выдаче разрешений на строительство возведенных объектов арендованных объектов ООО «Лагуна голд».
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.
Согласно пояснениям Заказчика, указанный Заявителем акт не относится к ООО «Лагуна Голд» как к стороне, участвующей в деле, а кроме того, данное решение не вступило в законную силу.
При этом обоснований и объективных доказательств наличия в действия Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий не представлено.
Кроме того, Комиссия учитывает, что на заседание Комиссии Заявитель не явился, и не представил доказательств, опровергающих представленные Заказчиком сведения. В этой связи приведенные выше утверждения Заявителя не соответствуют фактическим обстоятельствам.
В отношении необоснованного отклонения заявки Заявителя Комиссия отмечает следующее.
В силу ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) участники гражданского оборота должны действовать добросовестно.
В соответствии с п. 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках принцип равноправия, в силу п. 2 ч. 1 ст. З указанного закона, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.
Указанный принцип не может считаться нарушенным, поскольку п. 4.7.2.6 Документации, не оспаривался Заявителем до окончания подачи заявок, соответственно, Заявитель согласился с правом Заказчика на осуществление выездных проверок.
Заказчик провел выездную проверку объекта Заявителя, по результату которой составлен акт выезда на место для предметного осмотра в части соответствия фактического соответствия заявленных характеристик техническому заданию к закупочной процедуре № 31807393507 от 16.01.2019, который составлен в присутствии представителей Заказчика и представителя участника ООО «БРУСНИКА» в лице генерального директора Головенко А.Ю., о чем свидетельствует подписание документа. В ходе осмотра помещений, заявленных Обществом, были выявлены несоответствия установленным требованиям, с чем представитель участника Заявителя согласился, подписав собственноручно акт осмотра помещений.
Согласно ранее упомянутому п. 6 Обзора судебной практики Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.
Комиссия, рассматривая жалобу Заявителя, исходит из необходимости оценки действий Заказчика на момент принятия соответствующего решения об отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке. В настоящем случае, Заказчик отклонил заявку Общества ввиду ее несоответствия требованиям Документации. В связи с чем, оценивая действия Заказчика на предмет соблюдения требований Закона о закупках, а также требований Документации, Комиссия не находит оснований для выводов о наличии в действиях Заказчика нарушений по отклонению заявки Заявителя от участия в Закупке.
При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать указанные выше доводы жалобы Заявителя необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу ООО «Брусника» (ИНН:2461037824, ОГРН:1172468038863) на действия ОАО «Мобильные ГТЭС» (ИНН:7706627050, ОГРН:1067746865493) при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.01.2019 № ИГ/3670/19.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.