Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПрофАльянс» на действия заказчика – Г... от 17 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ПрофАльянс»

    117303, Москва, ул. Каховка, д. 9Б, пом. 4П

     

  2. ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ

    125284, Москва, 2-ой Боткинский пр-зд, д. 5

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1790/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

28.10.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

членов Комиссии:

<...>  - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

<...>  - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии:

от заявителя - ООО «ПрофАльянс»: <...>  (по доверенности от 27.10.2015 № 4),

от заказчика - ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ: <...>  (по доверенности от 07.10.2015 № б/н), <...>  (по доверенности от 26.10.2015),

рассмотрев жалобу ООО «ПрофАльянс» на действия заказчикаГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтных работ входной группы и выхода из медицинского симуляционного центра, а так же в помещениях: вестибюля, лестниц, коридора, лифтовых холлов, курительной комнате корпуса №22 ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ (реестровый № 31502764699),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ПрофАльянс» (далее - Заявитель) на заказчикаГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтных работ входной группы и выхода из медицинского симуляционного центра, а так же в помещениях: вестибюля, лестниц, коридора, лифтовых холлов, курительной комнате корпуса №22 ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ (реестровый № 31502764699) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Конкурса выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «ПрофАльянс» от участия в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ (далее — Положение о закупках).

16.09.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена договора - 3 237 036,17 руб.

Согласно извещению о проведении Аукциона от 16.09.2015 дата окончания подачи заявок — 08.10.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 13.10.2015, дата подведения итогов — 19.10.2015.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 13.101.2015 № б/н заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Аукционе. В качестве обоснования данного решения указано следующее: «П.20 Болты строительные. Требовалось указать диаметр отверстия в стержне 2-3,2 мм, а участник указывает «не применяется», что не соответствует требованиям Заказчика. Требовалось указать диаметр отверстия в головке 3,2-2 мм., а участник указывает «не применяется», что не соответствует требованиям Заказчика. Требовалось указать расстояние от опорной поверхности до оси отверстия в головке 2,8-4 мм., а участник указывает «не применяется», что не соответствует требованиям Заказчика. Требовалось указать расстояние от опорной поверхности до оси отверстия в стержне 106-95 мм., а участник указывает «не применяется», что не соответствует требованиям Заказчика».

Заявитель полагает, что указанное решение Заказчика неправомерно, так как заявка в данной части соответствует требованиям Аукционной документации, в том числе, указанные параметры соответствуют ГОСТ 7805-70, согласно которому производят болты, требуемые Заказчиком.

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не обоснован по следующим основаниям.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе, принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Комиссией установлено, что Заказчиком во исполнение требований Закона о закупках, в соответствии с Положением о закупках утверждены в Техническом задании Аукционной документации сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских) свойствах товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иных сведений о товаре, представление которых предусмотрено документацией об Аукционе (далее — Форма 2).

При этом, Техническое задание Аукционной документации содержит указание, что непредставление требуемых Формой 2 сведений является основанием для отклонения участника осуществления закупки.

В пункте 20 (Болты) Формы 2 указаны, в том числе, следующие параметры (характеристики):

Диаметр отверстия в стержне — 2-3,2 мм;

Диаметр отверстия в головке — 3,2-2 мм;

Расстояние от опорной поверхности до оси отверстия в головке — 2,8-4 мм;

Расстояние от опорной поверхности головки до оси отверстия в стержне — 106-95 мм.

Согласно информации, указанной в Техническом задании Аукционной документации, при подготовке заявки на участие в Аукционе необходимо учитывать следующие нормативные документы - ГОСТ 10503-71, ГОСТ 24064-80, ГОСТ 18992-80, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 7931-76, ГОСТ 6787-2001, ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 7473-2010, СНиП 82-02-95, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 5306-83, ГОСТ 6564-84, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 6782.1-75, ГОСТ 30108-94.

При этом, в инструкции по заполнению Формы 2 указано, что если в графе «Требуемое значение» стоит знак «-» , то необходимо указать одно конкретное значение показателя из указанного диапазона, крайние значения не входят в перечень возможных вариаций.

Вместе с тем, Заявитель, подавая заявку на участие в Аукционе проигнорировал вышеуказанные требования Аукционной документации и указал в пункте 20 (Болты) Формы 2 по спорным показателям - «не применяется», что противоречит требованиям Аукционной документации, так как Заявителю необходимо было указать значение в рамках требуемых характеристик.

Следует отметить, что в случае, когда Заказчик указывает требования к товару, в том числе предполагая, то некоторые характеристики не применяются, то Заказчик выставляется соответствующие требования с учетом вероятности варианта «не применяется», что подтверждается, к примеру, в требованиях установленных в материале раствора строительного Формы 2.

Ссылка Заявителя на соответствие указанных их показателей требованиям ГОСТ 7805-70 несостоятельна, так как Аукционная документация не содержит указания на то, что участникам при составлении заявки необходимо руководствоваться данным документом. При этом, указанный ГОСТ в соответствии с Приказом Росстандарта от 05.05.2015 № 315-ст с 1 июля 2014 года действует на территории Российской Федерации только в отношении продукции, поставляемой по Государственному оборонному заказу. Следовательно, в настоящем случае данный ГОСТ не применим.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в недопуске заявки Заявителя к участию в Аукционе, правомерны, так как данная заявка не соответствует требованиям Технического Задания Аукционной документации.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено упомянутым законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 названной нормы права.

Согласно пунктам 2, 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в торгах;

требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Вместе с тем, Комиссия установила, что в Аукционной документации отсутствуют вышеуказанные сведения.

Комиссия отмечает, что наличие названных сведений в Положении о закупках не может нивелировать необходимость указания таких сведений в Аукционной документации, даже если они являются дублирующими.

При этом, поскольку Закон о закупках не содержит прямого указания на оформление и содержание данных сведений, то разрешение вопроса относительно полноты раскрытия данных сведений в закупочной документации является исключительной прерогативой заказчика, которому, в то же время, необходимо обеспечить доведение указанной информации в составе закупочной документации до всех потенциальных участников закупки. Осуществление указанных действий допустимо не только путем прямого перечисления в закупочной документации таких сведений, но и (в случае их дублирования с Положением о закупках) путем отсылки в закупочной документации к нормам Положения о закупках.

В настоящем случае указанные сведения не нашли своего отражения в Аукционной документации, что в свою очередь свидетельствует, в том числе, о нарушении Заказчиком основополагающих принципов закупки, указанных в пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Одновременно, Комиссия установила, что указанные действия Заказчика права и законные интересы Заявителя не нарушают, так как заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе правомерно (ввиду несоответствия требованиям Технического задания).

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 17 и 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пунктов 2, 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как данные действия не повлияли на права и законные интересы Заявителя.

  4. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.10.2015 № ИШ/42966.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны