Решение б/н Решение по жалобе ООО «СМУ 122» на действия заказчика – ОАО ... от 16 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СМУ 122»

129334, Москва, ул. Енисейская, д. 1, стр. 3

 

  1. ОАО «МОСЖИЛКОМПЛЕКС»

127006, Москва, ул. Краснопролетарская, д. 7

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1791/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

28.10.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

членов Комиссии:

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии:

от заявителя - ООО «СМУ 122»: <...> (по доверенности от 10.06.2015 № б/н),

от заказчика - ОАО «МОСЖИЛКОМПЛЕКС»: <...> (по доверенности от 08.10.2015 № 387/15),

рассмотрев жалобу ООО «СМУ 122» на действия заказчикаОАО «МОСЖИЛКОМПЛЕКС» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту фасада жилого здания, мест общего пользования и части придомовой территории (реестровый № 31502661592),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «СМУ 122» (далее - Заявитель) на заказчикаОАО «МОСЖИЛКОМПЛЕКС» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту фасада жилого здания, мест общего пользования и части придомовой территории (реестровый № 31502661592) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Конкурса выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «СМУ 122» от участия в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено решение от 21.07.2014 № 167, согласно которому закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МОСЖИЛКОМПЛЕКС» (далее — Положение о закупках).

13.08.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 13.08.2015 дата окончания подачи заявок — 01.10.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 06.10.2015, дата подведения итогов — 12.10.2015.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 06.10.2015 № 31502661592-2 заявка Заявителя не допущена до участия в Конкурсе ввиду следующего:

«В соответствии с п. 15.1.6. ст. 15 Положения о закупках, в нарушение требований п. 5.1.6. ст. 5 Конкурсной документации в составе заявки Участника конкурса предложение Участника по функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам материалов, не соответствует требованиям установленным для данных видов материалов в Техническом задании, являющемся неотъемлемой частью Конкурсной документации, а именно:

Раздел: Ремонт фасада Подраздел: Балконы, входная группа.

п. 8,1 указано «около 150-250 мл/м2», «около 1,50 г/см3» что не позволяет определить конкретные характеристики материала.

Подраздел: Оконные, дверные откосы.

п. 5,1 указано «около 150-250 мл/м2», «около 1,50 г/см3» что не позволяет определить конкретные характеристики материала.

Подраздел: Стены фасада.

п. 13,1 указано «около 150-250 мл/м2», «около 1,50 г/см3» что не позволяет определить конкретные характеристики материала.

Раздел: Ремонт подъездов Подраздел: Потолок.

п. 10,1 указано «около 68%», «около 1,7 кг/л» что не позволяет определить конкретные характеристики материала.

п. 12,1 указано «около 68%», «около 1,7 кг/л» что не позволяет определить конкретные характеристики материала.

п. 12,3 указано «около 1,4-1,5 кг/л» что не позволяет определить конкретные характеристики материала.

Подраздел: Стены.

п. 6,1 указано «около 68%», «около 1,7 кг/л» что не позволяет определить конкретные характеристики материала.

п. 8,1 указано «около 68%», «около 1,7 кг/л» что не позволяет определить конкретные характеристики материала.

п. 8,3 указано «около 1,4-1,5 кг/л» что не позволяет определить конкретные характеристики материала».

Заявитель указывает, что в Техническом задании Конкурсной документации приведена «Инструкция по заполнению технической части», однако, значение слова «около» в данной инструкции отсутствует. При таких обстоятельствах, по мнению Заявителя, отклонение заявки ООО «СМУ 122» по вышеуказанным основаниям неправомерно, так как невозможно установить требования, которыми руководствовался Заказчик при рассмотрении предложений в части указания значений с формулировкой «около».

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не обоснован по следующим основаниям.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе, принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Комиссией установлено, что Заказчиком во исполнение требований Закона о закупках, в соответствии с Положением о закупках утвержден в Техническом задании Конкурсной документации перечень работ и материалов, используемых при выполнении работ (далее — Перечень работ и материалов). Указанный Перечень работ и материалов содержит «Инструкция по заполнению технической части».

Перечень работ и материалов содержит технические и качественные характеристики материалов, используемых при выполнении работ. В частности, спорные пункты (спорных разделов и подразделов) Перечня работ и материалов 5.1, 6.1, 8.1, 8.3, 10.1, 12.1, 12.3, 13.1 содержат характеристики, сопровождающиеся формулировкой «около», однако, «Инструкция по заполнению технической части» не содержит информации, относительного того, какой показатель необходимо указать участнику при указании Заказчиком значения с формулировкой «около».

Между тем, Комиссия установила, что 08.09.2015 в адрес Заказчика поступил запрос о разъяснении положений Конкурсной документации. Указанный запрос содержал следующий текст вопроса: «Пункт 13.1 КРАСКИ ФАСАДНЫЕ УСТАНОВЛЕНО ТРЕБОВАНИЕ: Расход краски фасадной при однослойном покрытии: около 150-250 мл/м2 в зависимости от впитывающей способности и структуры рабочего основания, а также выбранного метода окраски; В данном случае расход краски необходимо указать конкретным числом, например, 150 мл/мили требуется указать диапазон, например, 150-250 мл/м2. Просьба разъяснить и ответить конкретно».

Заказчик 11.09.2015 разместил на Официальном сайте ответ на вышеуказанный запрос, содержащий следующий текст: «Допускается указание как конкретного значения, входящего в установленный требованием диапазон, так и диапазона, не выходящего за рамки установленного требованием диапазона. Указанные Вами варианты не станут причиной отклонения заявки».

Также, 23.09.2015 в адрес Заявителя поступил запрос о разъяснении положений Конкурсной документации - «Просим разъяснить что должен указать УРЗ если требуемое значение показателя сопровождается словом «около». Заказчиком, 28.09.2015 размещен на Официальном сайте ответ, согласно которому - «Данное значение необходимо оставить без изменений».

Следует отметить, что в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Требования, предъявляемые к закупаемым товарам, работам, услугам, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам.

Из совокупного толкования ответов, данных Заказчиком на запросы разъяснений участниками до окончания подачи заявок на участие в Конкурсе следует, что если требуемое значение показателя сопровождается словом «около», то должно быть указано конкретное значение (как входящее, так и не входящее в установленный диапазон), без сопровождения слова «около», для определения конкретных характеристик применяемого материала.

Согласно пункту 5.1.6 Конкурсной документации заявка претендентов на участие в Конкурсе должна содержать, в том числе, предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.

Подпунктом 1.2 пункта 21 Информационной карты Конкурсной документации установлено, что заявка на участие в Конкурсе должна содержать, в том числе, техническое предложение о качестве работ, оформленное в соответствии с формой 3 «Техническое предложение о качестве работ» Конкурсной документации с приложениями подтверждающих документов.

Комиссия установила, что Заявителем во исполнение вышеуказанных требований Конкурсной документации было представлено в составе заявки Техническое предложение, однако, пункты 5.1, 6.1, 8.1, 8.3, 10.1, 12.1, 12.3, 13.1 Перечня работ и материалов, предлагаемых Заявителем в данном Техническом предложении не соответствуют Конкурсной документации, так как по ним указан показатель, сопровождающийся словом «около», что не позволяет определить конкретные характеристики применяемых материалов.

В соответствии с пунктом 13.1 Конкурсной документации, закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным Конкурсной документацией и Положением о закупке товаров, работ, услуг.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в Конкурсе закупочной комиссией принимается решение о допуске к участию в Конкурсе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в Конкурсе, участником закупки или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в Конкурсе, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, который ведется закупочной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами закупочной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в Конкурсе (пункт 13.5 Конкурсной документации).

Таким образом, Заказчик, руководствуясь положениями пунктом 13.1 и 13.5 Конкурсной документации, правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.10.2015 № ИШ/42950.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны