Решение б/н Решение по жалобе АО «МАГАТЕН» на действия заказчика - АО «К... от 11 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. АО «МАГАТЕН»

    ул. Пречистенка, д. 40/2, стр. 3, ком. 5, Москва, 119034

     

  2. Акционерное общество «Корпорация «Стратегические пункты управления»

    (АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ»)
    ул. Подъёмная, д. 12А, Москва, 109052

     

  3. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1791/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

в присутствии представителей:

от заявителя - АО «МАГАТЕН»,

от заказчика - АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ»,

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.07.2017 № ТФ/37428/17),

рассмотрев жалобу АО «МАГАТЕН» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по объекту «Реконструкция и техническое перевооружение сборочно-испытательного отделения (высотная часть) и механического отделения опытного цеха для организации серийного производства 15Т256М агрегата 15В242 комплекса 15П165М» (реестровый № 0573100014817000012) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки АО «МАГАТЕН» от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На момент размещения процедуры Аукционов Заказчик руководствовался Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе названный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 30.06.2017 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок - 17.07.2017. Дата рассмотрения первых частей заявок - 21.07.2017, дата проведения Аукциона - 24.07.2017.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 20.07.2017 № 0573100014817000012 заявка АО «МАГАТЕН» отклонена от участия в Аукционе по причине указания неверного показателя, установленного в пункте 45 «хризотилцементный лист» (предложение участника содержит слово листы «имеют»).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае, в том числе: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию, в том числе: согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 12.2.2 Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, участника электронного аукциона на выполнение работ или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник аукциона в электронной форме предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие аукционе в электронной форме на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью IV Аукционной документации (Инструкция по заполнению заявки) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных Аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в части VI «Техническая часть» документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При этом к конкретным показателям относятся: функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики используемых при выполнении работ товаров (материалов), характеристики безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия используемых при выполнении работ товаров (материалов), установленным Заказчиком требованиям. Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ указаны в Приложении № 1 к Техническому заданию.

Таким образом, в составе заявки указываются конкретные характеристики предлагаемого к использованию товара в соответствии с Приложением № 1 к Техническому заданию.

Заявителем в составе первой части заявки указаны, в том числе, конкретные характеристики товаров, предлагаемых к использованию, в соответствии с Приложением № 1 к Техническому заданию.

Так, в пункте 45 представленных в составе заявки технических характеристик «Хризотилцементный лист» Заявитель указал «Листы имеют сдиров, расслоений, отколов, сквозных трещин, а также других дефектов, нарушающих целостность изделия».

Вместе с тем, в пункте 45 Приложения № 1 к Техническому заданию «Хризотилцементный лист» указано следующее: «Листы не должны иметь сдиров, расслоений, отколов, сквозных трещин, а также других дефектов, нарушающих целостность изделия».

Согласно письменным пояснениям Заказчика, наличие в заявке Заявителя ссылки на соответствие указанного товара ГОСТ 18124-2012 подтверждает порядок изготовления указанного товара в соответствии с ГОСТ 18124-2012. Однако, соответствие указанному ГОСТ не подтверждает отсутствие у предлагаемого товара дефектов, нарушающих целостность изделия.

При этом, вопреки доводам, изложенным Заявителем, указание подобного значения нельзя признать несущественным и не влияющим существо заявки, поскольку при заключении контракта в его текст должны быть включены указанные в заявке победителя значения характеристик товаров, и, как следствие, в случае поставки дефектного товара, в том числе со сдирами, расслоениями и т. д., у Заказчика может отсутствовать формальное основание для предъявления соответствующих претензий в отношении такого лица.

Самостоятельно внести изменения будь то в заявку или в проект контракта Заказчик не имеет права.

Таким образом, Заявитель в составе заявки не подтвердил отсутствие сдиров, расслоений, отколов, сквозных трещин, что требуется согласно Приложению № 1 к Техническому заданию Аукционной документации, что является предложением товара, несоответствующего условиям Аукционной документации.

Кроме того, согласно пояснениям Заказчика, наличие опечатки в указанном пункте заявки Заявителя («имееют») не повлияло на отклонение заявки.

Данный факт свидетельствует о несоблюдении Заявителем пункта 12.2.2, части IV Аукционной документации.

Исходя из указанных обстоятельств, отклонение Заказчиком заявки АО «МАГАТЕН» не противоречит нормам действующего законодательства.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.07.2017 № ТФ/37428/17.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны