Решение б/н Решение по жалобе ООО «Транскомплект-Саратов» на действия за... от 8 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Транскомплект-Саратов»

410056, г. Саратов, Мирный пер., д. 4

 

  1. ОАО «РЖД»

107174, Москва, ул. Новая Басманная, д. 2

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1792/77-15 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.10.2015 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

 

членов Комиссии:

 

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

 

<...> - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,

 

при участии:

 

от заказчика - ОАО «РЖД»: <...> (по доверенности от 25.02.2015 № 146-ДП), <...>(по доверенности от 23.04.2015 № 77АБ6794782),

 

в отсутствие:

 

ООО «Транскомплект-Саратов» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 26.10.2015 № ИШ/42952),

 

рассмотрев жалобу ООО «Транскомплект-Саратов» на действия заказчикаОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку прочих материалов для нужд ОАО «РЖД» в 2015 году (реестровый № 31502803864), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА

 

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Транскомплект-Саратов» (далее - Заявитель) на заказчика ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку прочих материалов для нужд ОАО «РЖД» в 2015 году (реестровый № 31502803864) (далее — Конкурс).

 

По мнению Заявителя, требование, установленное в пункте 2.2 Конкурсной документации, в соответствии с которым участник должен являться производителем либо обладать правом поставки товаров, противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее — Положение о закупках).

 

29.09.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

 

Начальная (максимальная) цена договора 700 848,04 рублей.

 

Согласно извещению о проведении Конкурса от 29.09.2015 дата окончания подачи заявок — 20.10.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 20.10.2015, дата подведения итогов — 22.10.2015.

 

В соответствии с протоколом вскрытия заявок, представленных для участия в Конкурсе от 20.10.2015 № 1491/ОКЭ-РЖДС/15/1, к установленному Конкурсной документацией сроку поступили заявки от следующих участников: ООО «Транскомплект-Саратов», ООО «Вертикаль», ООО «ЦентрЦемент», ООО «ПромСнаб».

 

Согласно протоколу совместного заседания экспертной группы и организатора по рассмотрению заявок, представленных для участия в Конкурсе от 22.10.2015 № б/н, заявки всех вышеперечисленных участников допущены до участия в Конкурсе. Победителем Конкурса признано ООО «Вертикаль».

 

Заявитель полагает, что Заказчиком неправомерно и необоснованно установлено требование о том, что участник Конкурса должен являться производителем либо обладать правом поставки товаров.

 

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик частично не согласился, представив письменные возражения.

 

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что жалобы Заявителя необоснованна по следующим основаниям.

 

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

 

Комиссия отмечает, что в соответствии с нормами Закона о закупках Заказчик вправе самостоятельно устанавливает требования к претендентам, к составу их заявок, перечень документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям.

 

Так, пунктом 201 Положения о закупках установлено, что документация должна содержать, в том числе, требования к претендентам и перечень документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

 

Во исполнение требований Закона о закупка, в соответствии с требованиям Положения о закупках раздела 2 Конкурсной документации определены квалификационные требования к участникам Конкурса.

 

В соответствии с пунктом 2.2 Конкурсной документации участник Конкурса должен являться производителем товара либо обладать правом поставки товаров, предоставленным производителем. В подтверждение того, что участник является производителем продукции либо обладает правом поставки товаров, представленным производителем участник в составе заявки должен представить:

 

- документ, подтверждающий, что участник является производителем;

 

или

 

- информационное письмо, иной документ, выданный производителем, и/или дилерский договор с производителем товаров с приложением всех листов договора, приложений и спецификаций к нему о праве участника осуществлять поставку товаров;

 

или

 

- договор с дилером/поставщиком или иной документ, выданный участнику дилером/поставщиком, с приложением копии договора с приложением всех листов договора, приложений и спецификаций к нему, заключенного между дилером/поставщиком и производителем, и/или информационных писем, иных документов, выданных производителем дилеру/поставщику.

 

В обоснование установления данного требования Заказчик пояснил, что ему важно понимать, что поставляемая продукция приобретена у надлежащего производителя или его официального дилера/поставщика и не является контрафактной продукцией. Заказчику исключительно важно заключить договор с контрагентом, который обладает всеми возможностями и имеет все средства (включая установленные договорные отношения) для надлежащего исполнения принятых на себя обязательств, в том числе, обеспечения гарантированной, своевременной доставки качественного товара, предоставления гарантии. По мнению Заказчика, участник, имеющий отношения с заводами-изготовителями, либо официальными дилерами/поставщиками, гарантировано обеспечит поставку качественной продукции.

 

Следует также отметить, что Заказчиком предусмотрены все возможные варианты подтверждения информации о производителе товаров, как через непосредственно производителя, так и его дилера, поставщика.

 

Комиссия отмечает, что во исполнение части 6 статьи 3 Закона о закупках, все требования, предъявляемые к участникам Конкурса, в том числе, о необходимости участника являться производителем товара либо обладать правом поставки товаров, предоставленным производителем, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

 

Комиссия установила, что установление вышеуказанного оспариваемого требования не противоречит Закона о закупках и Положению о закупках.

 

Доказательств, подтверждающих, что требования пункта 2.2 Конкурсной документации ограничивают количество потенциальных участников (при условии, что ни один из участников Конкурса не был отстранен от участия) или иным образом нарушают чьи-либо права, Заявителем не представлено.

 

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

 

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.10.2015 № ИШ/42952.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны