Решение б/н Решение по жалобе ООО «Транскомплект-Саратов» на действия за... от 8 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Транскомплект-Саратов»
410056, г. Саратов, Мирный пер., д. 4
-
ОАО «РЖД»
107174, Москва, ул. Новая Басманная, д. 2
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1792/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.10.2015 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
<...> - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии:
от заказчика - ОАО «РЖД»: <...> (по доверенности от 25.02.2015 № 146-ДП), <...>(по доверенности от 23.04.2015 № 77АБ6794782),
в отсутствие:
ООО «Транскомплект-Саратов» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 26.10.2015 № ИШ/42952),
рассмотрев жалобу ООО «Транскомплект-Саратов» на действия заказчика – ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку прочих материалов для нужд ОАО «РЖД» в 2015 году (реестровый № 31502803864), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Транскомплект-Саратов» (далее - Заявитель) на заказчика – ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку прочих материалов для нужд ОАО «РЖД» в 2015 году (реестровый № 31502803864) (далее — Конкурс).
По мнению Заявителя, требование, установленное в пункте 2.2 Конкурсной документации, в соответствии с которым участник должен являться производителем либо обладать правом поставки товаров, противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее — Положение о закупках).
29.09.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена договора — 700 848,04 рублей.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 29.09.2015 дата окончания подачи заявок — 20.10.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 20.10.2015, дата подведения итогов — 22.10.2015.
В соответствии с протоколом вскрытия заявок, представленных для участия в Конкурсе от 20.10.2015 № 1491/ОКЭ-РЖДС/15/1, к установленному Конкурсной документацией сроку поступили заявки от следующих участников: ООО «Транскомплект-Саратов», ООО «Вертикаль», ООО «ЦентрЦемент», ООО «ПромСнаб».
Согласно протоколу совместного заседания экспертной группы и организатора по рассмотрению заявок, представленных для участия в Конкурсе от 22.10.2015 № б/н, заявки всех вышеперечисленных участников допущены до участия в Конкурсе. Победителем Конкурса признано ООО «Вертикаль».
Заявитель полагает, что Заказчиком неправомерно и необоснованно установлено требование о том, что участник Конкурса должен являться производителем либо обладать правом поставки товаров.
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик частично не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что жалобы Заявителя необоснованна по следующим основаниям.
Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Комиссия отмечает, что в соответствии с нормами Закона о закупках Заказчик вправе самостоятельно устанавливает требования к претендентам, к составу их заявок, перечень документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям.
Так, пунктом 201 Положения о закупках установлено, что документация должна содержать, в том числе, требования к претендентам и перечень документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Во исполнение требований Закона о закупка, в соответствии с требованиям Положения о закупках раздела 2 Конкурсной документации определены квалификационные требования к участникам Конкурса.
В соответствии с пунктом 2.2 Конкурсной документации участник Конкурса должен являться производителем товара либо обладать правом поставки товаров, предоставленным производителем. В подтверждение того, что участник является производителем продукции либо обладает правом поставки товаров, представленным производителем участник в составе заявки должен представить:
- документ, подтверждающий, что участник является производителем;
или
- информационное письмо, иной документ, выданный производителем, и/или дилерский договор с производителем товаров с приложением всех листов договора, приложений и спецификаций к нему о праве участника осуществлять поставку товаров;
или
- договор с дилером/поставщиком или иной документ, выданный участнику дилером/поставщиком, с приложением копии договора с приложением всех листов договора, приложений и спецификаций к нему, заключенного между дилером/поставщиком и производителем, и/или информационных писем, иных документов, выданных производителем дилеру/поставщику.
В обоснование установления данного требования Заказчик пояснил, что ему важно понимать, что поставляемая продукция приобретена у надлежащего производителя или его официального дилера/поставщика и не является контрафактной продукцией. Заказчику исключительно важно заключить договор с контрагентом, который обладает всеми возможностями и имеет все средства (включая установленные договорные отношения) для надлежащего исполнения принятых на себя обязательств, в том числе, обеспечения гарантированной, своевременной доставки качественного товара, предоставления гарантии. По мнению Заказчика, участник, имеющий отношения с заводами-изготовителями, либо официальными дилерами/поставщиками, гарантировано обеспечит поставку качественной продукции.
Следует также отметить, что Заказчиком предусмотрены все возможные варианты подтверждения информации о производителе товаров, как через непосредственно производителя, так и его дилера, поставщика.
Комиссия отмечает, что во исполнение части 6 статьи 3 Закона о закупках, все требования, предъявляемые к участникам Конкурса, в том числе, о необходимости участника являться производителем товара либо обладать правом поставки товаров, предоставленным производителем, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.
Комиссия установила, что установление вышеуказанного оспариваемого требования не противоречит Закона о закупках и Положению о закупках.
Доказательств, подтверждающих, что требования пункта 2.2 Конкурсной документации ограничивают количество потенциальных участников (при условии, что ни один из участников Конкурса не был отстранен от участия) или иным образом нарушают чьи-либо права, Заявителем не представлено.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.10.2015 № ИШ/42952.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.