Решение б/н Решение по жалобе ООО «Алит М» на действия заказчика — АО «Р... от 18 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. ООО «Алит М»
ул. Бутырская, д. 62, Москва, 127015
2. АО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ»(АО «РСК «МиГ»)
пр-д Боткинский 1-й, д. 7, Москва, 125284
3. АО «ОТС»
пер. 4-й Добрынинский, д. 8, Москва, 119049
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1792/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.08.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
при участии в заседании:
ООО «Алит М»
АО «РСК «МиГ»
в отсутствие:
АО «ОТС» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.07.2017 № ТФ/37427/17),
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Алит М» на действия заказчика — АО «РСК «МиГ» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию отходов гальванического производства (реестровый № 31705266098),
УСТАНОВИЛА:
ООО «Алит М» (далее — Заявитель, Общество) обратилось в адрес Московского УФАС России с жалобой на действия АО «РСК «МиГ» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию отходов гальванического производства (реестровый № 31705266098) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении требований в Закупочной документации, нарушающих действующее законодательство Российской Федерации и ограничивающих конкуренцию среди участников процедуры, что повлекло отклонение заявки Общества от участия в Закупке.
В заседании Заявитель доводы и требования жалобы поддержал.
Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам названной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Из материалов дела усматривается, что Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 27.06.2017 размещено извещение о проведении Закупки. Дата окончания подачи заявок — 07.07.2017; дата подведения итогов — 21.07.2017. Начальная (максимальная) цена договора — 3 786 200,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок, поступивших от участников открытого запроса котировок в электронной форме от 18.07.2017 № 376 (далее — протокол от 18.07.2017 № 376) заявка Заявителя отклонена от участия в процедуре на основании положения пункта 22.29 Положения о закупках в связи с несоответствием требованиям Закупочной документации, так как отсутствует скан-копия лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию отходов I класса опасности, выданная Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, с приложением перечня отходов по предмету закупки.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Подпунктом 1.1.5 пункту 1.1 Закупочной документации установлено, что участниками процедуры закупки могут быть физические и юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации, соответствующие требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в том числе должны обладать необходимыми лицензиями, сертификатами, свидетельствами для производства, поставки товаров, проведения работ и\или оказания услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и являющихся предметом договора, заключаемого по итогам закупки.
В соответствии с пунктом 10 Информационной карты установлено требование о наличии у участника лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, и обезвреживанию отходов I-III классов опасности, выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, с приложением перечня отходов по предмету закупки.
Скан-копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, и обезвреживанию отходов I-III классов опасности, выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, с приложением перечня отходов по предмету закупки должна быть включена в составе заявки на участие в процедуре (пункт 11 Информационной карты).
Актом оказанных услуг, являющегося приложением к проекту договора Закупочной документации предусмотрено выполнение работ исключительно по приему, транспортировке и обезвреживанию отходов гальванического производства (растворы солей, щелочей; осадки гальванических ванн).
Таким образом, участник процедуры должен представить в составе заявки копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, и обезвреживанию отходов I-III классов опасности.
На заседании Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя представлена лицензия № 077593, выданная 30.06.2016 Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу на осуществление, в том числе деятельности по обезвреживанию отходов II-IV классов опасности, что не соответствует требованиям Закупочной документации ввиду отсутствия права на осуществление деятельности по обезвреживание отходов I класса опасности.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 22.29 Положения о закупках, по итогам отборочной стадии комиссия по закупкам на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в конкурсе либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в конкурсной документации, в связи с несоответствием участника конкурса требованиям конкурсной документации.
С учетом изложенного, действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя по основанию, изложенному в протоколе от 18.07.2017 № 376, правомерны.
Кроме того, ввиду отсутствия необходимой лицензии Заявитель не сможет исполнить обязательства, предусмотренные условиями договора.
Как указывает Заявитель, в Закупочной документации неверно указан вид деятельности лицензии ввиду отсутствия указания на размещение, обработку и утилизацию отходов.
Между тем, в обоснование установления требования о предоставлении спорной лицензии с указанными в Закупочной документации видами деятельности, Заказчик указывает на следующее.
Согласно пункту 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с названным законом лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Как отмечает Заказчик, формулировка, приведенная выше, говорит о возможности выдать лицензию как на все указанные виды деятельности, так и на определенную их часть, конкретный перечень разрешенных видов деятельности указывается в лицензии. В подтверждение данного довода свидетельствует лицензия, представленная Заявителем в составе заявки на участие в процедуре, в которой отсутствует право на осуществление деятельности по обезвреживание отходов I класса.
При этом, доказательств обратного Заявителем на заседании Комиссии не представлено.
Относительно довода Заявителя в части возможности выдачи рассматриваемой лицензии Министерством экологии и природопользования Московской области, Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» лицензирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
Соглашением между Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и Правительством Московской области о передаче Правительству Московской области осуществления части своих полномочий в области охраны окружающей среды и в области обращения с отходами производства и потребления, заключенным 28.04.2016 (далее — Соглашение), Федеральная служба по надзору в сфере природопользования передала часть своих полномочий Правительству Московской области, в том числе в соответствии с пунктом 2.3.7 названного соглашения и лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, но только в случае, если юридическое лицо намерено осуществлять деятельность в области обращения с отходами исключительно на территории Московской области (пункт 2.8 Соглашения).
Между тем, как отмечает Заказчик, АО «РСК «МиГ» в проекте договора, размещенного вместе с Закупочной документацией не указывало в качестве обязательного условия нахождение места обезвреживания отходов на территории Московской области.
Доказательств обратного Заявителем не представлено.
В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, все участники процедуры представили лицензии, выданные территориальными отделами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, в том числе и Заявитель.
При этом, объективных доказательств ограничения конкуренции среди участников процедуры посредством установления Заказчиком рассматриваемых требований, Заявителем не представлено.
Кроме того, в соответствии с протоколом открытия доступа к заявкам, поступивших от участников открытого запроса котировок от 10.07.2017 № 364 на участие в процедуре подано пять заявок.
Резюмируя изложенное, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.07.2017 № ТФ/37427/17.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.