Решение б/н Решение по жалобе ООО «Алит М» на действия заказчика — АО «Р... от 18 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Алит М»

ул. Бутырская, д. 62, Москва, 127015

 

2. АО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ»(АО «РСК «МиГ»)

пр-д Боткинский 1-й, д. 7, Москва, 125284

 

3. АО «ОТС»
пер. 4-й Добрынинский, д. 8, Москва, 119049
 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1792/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03.08.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии в заседании:

ООО «Алит М»

АО «РСК «МиГ»

в отсутствие:

АО «ОТС» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.07.2017 № ТФ/37427/17),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Алит М» на действия заказчика — АО «РСК «МиГ» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию отходов гальванического производства (реестровый № 31705266098),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Алит М» (далее — Заявитель, Общество) обратилось в адрес Московского УФАС России с жалобой на действия АО «РСК «МиГ» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию отходов гальванического производства (реестровый № 31705266098) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении требований в Закупочной документации, нарушающих действующее законодательство Российской Федерации и ограничивающих конкуренцию среди участников процедуры, что повлекло отклонение заявки Общества от участия в Закупке.

В заседании Заявитель доводы и требования жалобы поддержал.

Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам названной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из материалов дела усматривается, что Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 27.06.2017 размещено извещение о проведении Закупки. Дата окончания подачи заявок — 07.07.2017; дата подведения итогов — 21.07.2017. Начальная (максимальная) цена договора — 3 786 200,00 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок, поступивших от участников открытого запроса котировок в электронной форме от 18.07.2017 № 376 (далее — протокол от 18.07.2017 № 376) заявка Заявителя отклонена от участия в процедуре на основании положения пункта 22.29 Положения о закупках в связи с несоответствием требованиям Закупочной документации, так как отсутствует скан-копия лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию отходов I класса опасности, выданная Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, с приложением перечня отходов по предмету закупки.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Подпунктом 1.1.5 пункту 1.1 Закупочной документации установлено, что участниками процедуры закупки могут быть физические и юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации, соответствующие требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в том числе должны обладать необходимыми лицензиями, сертификатами, свидетельствами для производства, поставки товаров, проведения работ и\или оказания услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и являющихся предметом договора, заключаемого по итогам закупки.

В соответствии с пунктом 10 Информационной карты установлено требование о наличии у участника лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, и обезвреживанию отходов I-III классов опасности, выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, с приложением перечня отходов по предмету закупки.

Скан-копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, и обезвреживанию отходов I-III классов опасности, выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, с приложением перечня отходов по предмету закупки должна быть включена в составе заявки на участие в процедуре (пункт 11 Информационной карты).

Актом оказанных услуг, являющегося приложением к проекту договора Закупочной документации предусмотрено выполнение работ исключительно по приему, транспортировке и обезвреживанию отходов гальванического производства (растворы солей, щелочей; осадки гальванических ванн).

Таким образом, участник процедуры должен представить в составе заявки копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, и обезвреживанию отходов I-III классов опасности.

На заседании Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя представлена лицензия № 077593, выданная 30.06.2016 Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу на осуществление, в том числе деятельности по обезвреживанию отходов II-IV классов опасности, что не соответствует требованиям Закупочной документации ввиду отсутствия права на осуществление деятельности по обезвреживание отходов I класса опасности.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 22.29 Положения о закупках, по итогам отборочной стадии комиссия по закупкам на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в конкурсе либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в конкурсной документации, в связи с несоответствием участника конкурса требованиям конкурсной документации.

С учетом изложенного, действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя по основанию, изложенному в протоколе от 18.07.2017 № 376, правомерны.

Кроме того, ввиду отсутствия необходимой лицензии Заявитель не сможет исполнить обязательства, предусмотренные условиями договора.

Как указывает Заявитель, в Закупочной документации неверно указан вид деятельности лицензии ввиду отсутствия указания на размещение, обработку и утилизацию отходов.

Между тем, в обоснование установления требования о предоставлении спорной лицензии с указанными в Закупочной документации видами деятельности, Заказчик указывает на следующее.

Согласно пункту 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с названным законом лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Как отмечает Заказчик, формулировка, приведенная выше, говорит о возможности выдать лицензию как на все указанные виды деятельности, так и на определенную их часть, конкретный перечень разрешенных видов деятельности указывается в лицензии. В подтверждение данного довода свидетельствует лицензия, представленная Заявителем в составе заявки на участие в процедуре, в которой отсутствует право на осуществление деятельности по обезвреживание отходов I класса.

При этом, доказательств обратного Заявителем на заседании Комиссии не представлено.

Относительно довода Заявителя в части возможности выдачи рассматриваемой лицензии Министерством экологии и природопользования Московской области, Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» лицензирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Соглашением между Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и Правительством Московской области о передаче Правительству Московской области осуществления части своих полномочий в области охраны окружающей среды и в области обращения с отходами производства и потребления, заключенным 28.04.2016 (далее — Соглашение), Федеральная служба по надзору в сфере природопользования передала часть своих полномочий Правительству Московской области, в том числе в соответствии с пунктом 2.3.7 названного соглашения и лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, но только в случае, если юридическое лицо намерено осуществлять деятельность в области обращения с отходами исключительно на территории Московской области (пункт 2.8 Соглашения).

Между тем, как отмечает Заказчик, АО «РСК «МиГ» в проекте договора, размещенного вместе с Закупочной документацией не указывало в качестве обязательного условия нахождение места обезвреживания отходов на территории Московской области.

Доказательств обратного Заявителем не представлено.

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, все участники процедуры представили лицензии, выданные территориальными отделами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, в том числе и Заявитель.

При этом, объективных доказательств ограничения конкуренции среди участников процедуры посредством установления Заказчиком рассматриваемых требований, Заявителем не представлено.

Кроме того, в соответствии с протоколом открытия доступа к заявкам, поступивших от участников открытого запроса котировок от 10.07.2017 № 364 на участие в процедуре подано пять заявок.

Резюмируя изложенное, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.07.2017 № ТФ/37427/17.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны