Решение б/н Решение по жалобе ООО «КСК» на действия заказчика - ФГБУ «Н... от 13 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «КСК»
140143, Московская обл., п. Родники, ул. Большая Учительская, д. 21, комн. 2
-
ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России
105203, Москва, Первомайская Нижняя ул., д. 70
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1793/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.10.2015 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «КСК» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию (содержанию) и текущему ремонту зданий и сооружений ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России (реестровый
№ 31502855019) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России (далее - Положение о закупках).
14.10.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 14.10.2015 дата окончания подачи заявок - 05.11.2015, дата рассмотрения заявок - 11.11.2015, дата подведения итогов - 12.11.2015.
Согласно доводам жалобы Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:
-
в объединении в один предмет (лот) объекта закупки работ технологически и функционально не связанных между собой (ОКПД 45.21.15.160 и ОКПД 70.32.13.610);
-
в неразмещении проектной документации в составе Конкурсной документации;
-
в не установлении Заказчиком в составе Конкурсной документации требования относительно необходимости участникам Конкурса обладать свидетельством о допуске к работам по организации строительства.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводом Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым:
-
Заказчик не объединял в один предмет (лот) объекта закупки строительные работы код по ОКПД 45.21.15.160 и работы по ОКПД 70.32.13.610 ввиду того, что коды ОКПД в Конкурсной документации установлены не были, так как использование данного классификатора не предусмотрено при осуществлении закупки в рамках Закона о закупках. Работы, являющиеся предметом Конкурса, относятся к коду ОКДП 7020020, который был указан в извещении о проведении Конкурса;
-
довод Заявителя об отсутствии проектной документации не обоснован, так как перечисленные в жалобе Заявителя работы не оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и, в соответствии ст этим, необходимо наличие проектной документации. В сноске из перечня, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального ремонта» (далее - Приказ об утверждении перечня видов работ), указывается, что данные виды работ могут относиться к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, но, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно: на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах. В силу статьи 48.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации, объекты Заказчика таковыми не являются.
-
в Конкурсной документации не установлено требование к участникам Конкурса о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, выданного саморегулируемой организацией ввиду того, что работы по предмету Конкурса не являются строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объекта капитального строительства. Работы по предмету Конкурса являются текущим ремонтом.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
-
Согласно пояснениям Заказчика, коды ОКПД не были установлены в Конкурсной документации, так как использование данного классификатора не предусмотрено при осуществлении закупки в рамках Закона о закупках.
Работы, являющиеся предметом Конкурса, относится к коду ОКДП 7020020, которые был указан в извещении о проведении Конкурса.
Вместе с тем, Заявитель в своей жалобе не указал и в ходе заседания Комиссии не пояснил, какие именно работы были неправомерно объединены Заказчиком в один предмет (лот) объекта закупки.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной в части довода относительно необоснованного объединения в один предмет (лот) объекта закупки работ технологически и функционально не связанных между собой (ОКПД 45.21.15.160 и ОКПД 70.32.13.610).
-
Предметом Конкурса является выполнения работ по техническому обслуживанию (содержанию) и текущему ремонту зданий и сооружений ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России.
В соответствии с частью 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объекта капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство.
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства с соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Исходя из вышеизложенного, предоставление проектной документации предусматривается в случае осуществления строительства, реконструкции, проведении капитального ремонта и которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Так как предметом Конкурса является текущий ремонт, предоставление проектной документации не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, относительно указанным Заявителем в тексте жалобы видам работ в Приказе об утверждении перечня видов работ присутствует сноска («*»), согласно которой данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статьи 48.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 48.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам относятся:
-
объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);
-
гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;
-
сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;
-
линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
-
объекты космической инфраструктуры;
-
объекты авиационной инфраструктуры;
-
объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
-
метрополитены;
-
морские порты, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;
-
тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;
-
опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:
а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;
б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;
в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.
В соответствии с частью 2 статьи 48.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации к уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:
-
высота более чем 100 метров;
-
пролеты более чем 100 метров;
-
наличие консоли более чем 20 метров;
-
заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров;
В силу статьи 48.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации объекты Заказчика не являются особо опасными, технически сложными и уникальными.
Исходя из вышеизложенного, в обязанности Заказчика не входит публикация проектной документации по проводимому Конкурсу. Кроме того, основные требования к качеству, результатам работ по объекту закупки в соответствии с потребностями Заказчика отражены в Техническом задании к Конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной в части довода относительно необходимости размещения проектной документации в составе Конкурсной документации;
-
Согласно части 3.1. статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального ремонта включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Вместе с тем, в соответствии с ранее изложенным, работы, составляющие предмет Конкурса, относятся к текущему ремонту и установление указанных требований законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной в части довода относительно не установления Заказчиком в составе Конкурсной документации требования относительно необходимости участникам Конкурса обладать свидетельством о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.10.2015 № ИШ/42954.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.