Решение б/н Решение по жалобе ООО «КСК» на действия заказчика - ФГБУ «Н... от 13 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «КСК»

140143, Московская обл., п. Родники, ул. Большая Учительская, д. 21, комн. 2

 

  1. ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России

105203, Москва, Первомайская Нижняя ул., д. 70

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1793/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.10.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «КСК» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию (содержанию) и текущему ремонту зданий и сооружений ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России (реестровый
31502855019) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России (далее - Положение о закупках).

14.10.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 14.10.2015 дата окончания подачи заявок - 05.11.2015, дата рассмотрения заявок - 11.11.2015, дата подведения итогов - 12.11.2015.

Согласно доводам жалобы Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

    1. в объединении в один предмет (лот) объекта закупки работ технологически и функционально не связанных между собой (ОКПД 45.21.15.160 и ОКПД 70.32.13.610);

    2. в неразмещении проектной документации в составе Конкурсной документации;

    3. в не установлении Заказчиком в составе Конкурсной документации требования относительно необходимости участникам Конкурса обладать свидетельством о допуске к работам по организации строительства.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводом Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым:

  • Заказчик не объединял в один предмет (лот) объекта закупки строительные работы код по ОКПД 45.21.15.160 и работы по ОКПД 70.32.13.610 ввиду того, что коды ОКПД в Конкурсной документации установлены не были, так как использование данного классификатора не предусмотрено при осуществлении закупки в рамках Закона о закупках. Работы, являющиеся предметом Конкурса, относятся к коду ОКДП 7020020, который был указан в извещении о проведении Конкурса;

  • довод Заявителя об отсутствии проектной документации не обоснован, так как перечисленные в жалобе Заявителя работы не оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и, в соответствии ст этим, необходимо наличие проектной документации. В сноске из перечня, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального ремонта» (далее - Приказ об утверждении перечня видов работ), указывается, что данные виды работ могут относиться к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, но, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно: на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах. В силу статьи 48.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации, объекты Заказчика таковыми не являются.

  • в Конкурсной документации не установлено требование к участникам Конкурса о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, выданного саморегулируемой организацией ввиду того, что работы по предмету Конкурса не являются строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объекта капитального строительства. Работы по предмету Конкурса являются текущим ремонтом.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

    1. Согласно пояснениям Заказчика, коды ОКПД не были установлены в Конкурсной документации, так как использование данного классификатора не предусмотрено при осуществлении закупки в рамках Закона о закупках.

Работы, являющиеся предметом Конкурса, относится к коду ОКДП 7020020, которые был указан в извещении о проведении Конкурса.

Вместе с тем, Заявитель в своей жалобе не указал и в ходе заседания Комиссии не пояснил, какие именно работы были неправомерно объединены Заказчиком в один предмет (лот) объекта закупки.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной в части довода относительно необоснованного объединения в один предмет (лот) объекта закупки работ технологически и функционально не связанных между собой (ОКПД 45.21.15.160 и ОКПД 70.32.13.610).

    1. Предметом Конкурса является выполнения работ по техническому обслуживанию (содержанию) и текущему ремонту зданий и сооружений ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России.

В соответствии с частью 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объекта капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство.

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства с соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Исходя из вышеизложенного, предоставление проектной документации предусматривается в случае осуществления строительства, реконструкции, проведении капитального ремонта и которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Так как предметом Конкурса является текущий ремонт, предоставление проектной документации не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, относительно указанным Заявителем в тексте жалобы видам работ в Приказе об утверждении перечня видов работ присутствует сноска («*»), согласно которой данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статьи 48.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 48.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам относятся:

    1. объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);

    2. гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;

    3. сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;

    4. линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;

    5. объекты космической инфраструктуры;

    6. объекты авиационной инфраструктуры;

    7. объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

    8. метрополитены;

    9. морские порты, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;

    1. тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;

    1. опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:

а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;

б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;

в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.

В соответствии с частью 2 статьи 48.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации к уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

    1. высота более чем 100 метров;

    2. пролеты более чем 100 метров;

    3. наличие консоли более чем 20 метров;

    4. заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров;

В силу статьи 48.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации объекты Заказчика не являются особо опасными, технически сложными и уникальными.

Исходя из вышеизложенного, в обязанности Заказчика не входит публикация проектной документации по проводимому Конкурсу. Кроме того, основные требования к качеству, результатам работ по объекту закупки в соответствии с потребностями Заказчика отражены в Техническом задании к Конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной в части довода относительно необходимости размещения проектной документации в составе Конкурсной документации;

    1. Согласно части 3.1. статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального ремонта включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Вместе с тем, в соответствии с ранее изложенным, работы, составляющие предмет Конкурса, относятся к текущему ремонту и установление указанных требований законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной в части довода относительно не установления Заказчиком в составе Конкурсной документации требования относительно необходимости участникам Конкурса обладать свидетельством о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.10.2015 № ИШ/42954.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны