Решение б/н Решение по жалобе ПАО «Вымпел-Коммуникации» на действия зак... от 7 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ПАО «Вымпел-Коммуникации»

    127083, Москва, ул. 8 Марта, д. 10, стр. 1

     

  2. АО «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях»
    (АО «Концерн Росэнергоатом»)

    109507, Москва, ул. Ферганская, д. 25

     

  3. ООО «Фабрикант.ру»

    123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1793/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.09.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии:

ПАО «МТС»

АО «Концерн Росэнергоатом»

ПАО «ВымпелКом»

в отсутствие:

ООО «Фабрикант.ру» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 20.09.2016 №ИШ/42650),

рассмотрев жалобу ПАО «Вымпел-Коммуникации» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО Концерн «Росэнергоатом» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на предоставление услуг корпоративной сотовой связи для нужд структурных подразделений АО «Концерн Росэнергоатом» и организаций, входящих в контур управления АО «Концерн Росэнергоатом» (реестровый № 31603842009) (далее – Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика, а также со стороны электронной торговой площадки (далее — ЭТП), выразилось в отсутствии права подачи ценовых предложений на равных условиях с иными участниками Аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Единый отраслевой стандарт закупок (Положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии «РОСАТОМ» (далее - Положение) размещен 11.01.2013 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 30.06.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 25.07.2016. Подведение итогов — 05.08.2016.

Согласно протоколу от 05.08.2016 №1-ОА/05.08.2016 участниками были даны следующие ценовые предложения:

  • ПАО «Мегафон» - 16 422 097,71 руб. с НДС;

  • ПАО «ВымпелКом» - 13 371 340,29 без НДС;

  • ПАО «МТС» - 13 438 532,95 с НДС.

Согласно жалобе Заявителя, при подаче ценовых предложений Заявителем на ЭТП отображалась информация о том, что ценовые предложения Заявителя не включали в себя НДС, в то время, как ценовые предложения других участников отображались с НДС.

Кроме того, при подаче заявки на участие в Аукционе, Заявитель подтвердил свое согласие с требованиями Аукционной документации, следовательно, выразило готовность подачи ценовых предложений с учетом НДС.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 9 Извещения о проведении Аукциона лимит финансирования по всем заключаемым договорам (Начальная (максимальная) цена): 63 892 659 (Шестьдесят три миллиона восемьсот девяносто две тысячи шестьсот пятьдесят девять) рублей 08 копеек, включая НДС.

Предложение участника аукциона о цене каждой услуги не должно превышать единичные начальные (максимальные) цены единицы услуг (Часть 4 Тома 1 настоящей документации, колонка «Тариф НМЦ в руб. с НДС в месяц за ед.изм.») и весовые коэффициенты по каждой единице услуги (Часть 4 Тома 1 настоящей документации, колонка «Стоимость в % от НМЦ»).

Согласно части 4 тома 1 Аукционной документации цена каждой единицы услуги также включает в себя НДС.

Согласно подпунктам 9.3, 9.4 пункта 9 части 2 Аукционной документации аукцион проводится по каждому лоту отдельно путем снижения начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона на «шаг аукциона».

«Шаг аукциона» устанавливается в размере от 0,5 процента до 5 процентов от НМЦ договора (цены лота), указанной в извещении.

Таким образом, ценовые предложения участников Аукциона, согласно требованиям Аукционной документации Заказчика должны включать в себя НДС.

Согласно представленным материалам и сведениям, Комиссией установлено следующее.

Согласно информации, размещенной на ЭТП, в ходе проведения Аукциона при подаче ценового предложения Заявителя, цена предложенная им не включала в себя НДС. Также, согласно вышеуказанному протоколу, цена Заявителя указана без НДС.

Таким образом, Заявителем подано ценовое предложение без НДС, что не отвечает требованиям Аукционной документации.

Вместе с тем, согласно пояснениям Заявителя, при подаче заявки на участие в Аукционе посредством ЭТП функционал ЭТП включает в себя заполнение формы («Спецификация оборудования»).

В случае отказа от заполнения данной формы, заявка на участие в Аукционе не регистрируется.

При заполнении формы Заявитель дополнительно подтвердил готовность подачи ценового предложения с учетом НДС.

Однако при заполнении графы «ставка НДС» Заявителем было указано «НДС не облагается», т. к. по мнению Заявителя, при указании ставка НДС 18% для отдельной позиции, которая уже включает в себя НДС, могло быть расценено как ценовое предложение, превышающее начальную (максимальную) цену договора по причине двухкратного применения ставки НДС.

Согласно краткому руководству участника процедуры («Аукцион покупателя. Торги предприятий атомной отрасли»), размещенному на ЭТП (ООО «Фабрикант.ру»), при заполнении формы «Спецификация оборудования», а именно графы «Ставка НДС» потенциальному участнику закупочной процедуры необходимо самостоятельно выбрать из выпадающего меню ставку НДС.

Как было отмечено ранее, в графе «Ставка НДС» Заявитель выбрал позицию «НДС не облагается», что, в свою очередь привело к тому, что при подаче ценовых предложений в ходе проведения Аукциона, ценовые предложения Заявителя не включали в себя НДС.

Следовательно, Заявитель самостоятельно выбрал позицию, которая в последствии привела к несоответствию ценовых предложений Заявителя требованиям Аукционной документации.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

Однако, Комиссия также отмечает, что функционал ЭТП при заполнении формы «Спецификация оборудования» сформирован некорректно в части выбора ставки НДС (НДС облагается/НДС не облагается), т. к. при проведении Аукциона «шаг аукциона» рассчитывается исходя из стоимости с учетом НДС.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  1. Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.09.2016 № ИШ/44355.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны