Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПЦНЭОиС «Контроль ДИЕЗ» на действия з... от 11 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства «Контроль ДИЕЗ»
    (ООО «ПЦНЭОиС «Контроль ДИЕЗ»)

    ул. Химиков, д. 56, г. Омск, 644083
     

  2. ПАО «Мосэнергосбыт»

    ул. Вавилова, д. 9, Москва, 117312
     

  3. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1793/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

в присутствии представителей:

от заказчика - ПАО «Мосэнергосбыт»,

в отсутствие:

ООО «ПЦНЭОиС «Контроль ДИЕЗ», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.07.2017 № ТФ/37425/17),

рассмотрев жалобу ООО «ПЦНЭОиС «Контроль ДИЕЗ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО «Мосэнергосбыт» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на устройство вентилируемого фасада трех зданий для нужд ПАО «Мосэнергосбыт» (реестровый № 31704971182) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном отклонении заявки ООО «ПЦНЭОиС «Контроль ДИЕЗ» от участия в Закупке по причине предъявления требований, не указанных в документации.

Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по оспариваемой процедуре; указал на отсутствие у Комиссии полномочий на рассмотрение поступившей жалобы, поскольку она не отвечает требованиям части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

ПАО «Мосэнергосбыт» отнесено к числу заказчиков со специальной правосубъектностью, к закупочной деятельности которых применяются требования Закона о закупках (часть 2 статьи 1).

Закон о закупках, представляющий собой, по сути, рамочный закон, не является единственным регулятором не только проведения торгов, но и процедурных механизмов, в том числе связанных с обжалованием действий заказчиков.

Согласно статьи 6 названного закона контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов Закона о закупках предусмотрен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, которая является полностью процедурной, дополняют и развивают положения Закона о закупках, о чем свидетельствует указание в части 1 названной статьи на возможность применения ее положений на стадии проведения закупки, в то время как положения Закона о закупках распространяют свое действие лишь на стадию их организации.

Кроме того, упомянутая норма права не дифференцирует закупки для антимонопольного органа ни по перечню оснований для обжалования, ни по субъектному составу лиц, подающих жалобы, и лиц, на действия которых такие жалобы поданы, а позволяет последнему рассматривать жалобы на все закупочные процедуры на любой стадии их проведения.

При этом следует отметить, что определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 обозначена обязанность антимонопольного органа проверять на соответствие положениям части 10 статьи 3 Закона о закупках только доводы поступающей жалобы, но в возможности выявления в действиях организаторов закупки (заказчиков) иных нарушений (на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) упомянутый орган не ограничен. Указаний обратного приведенное определение Верховного Суда Российской Федерации не содержит, а расширительному толкованию судебные акты не подлежат.

Таким образом, вопреки доводам Заказчика, перечень оснований, упомянутых в части 10 статьи 3 Закона о закупках, не является исчерпывающим и Комиссия рассматривает поступившую жалобу по существу, в том числе учитывая положения части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

03.04.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Датой окончания подачи заявок определено 19.04.2017, датой рассмотрения заявок - 19.04.2017, датой подведения итогов Закупки - 29.05.2017.

Из протокола рассмотрения заявок от 17.07.2017 № 10878/ОЗП-ППР следует, что заявка ООО «ПЦНЭОиС «Контроль ДИЕЗ» не отвечает условиям запроса предложений, поскольку содержит существенные нарушения требований закупочной документации в части - не подтвержден требуемый опыт (подтвержден 1 договор по устройству вентфасадов не менее 25 % от цены оферты) пункта 3.1 Технического задания.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 4.14.2.2 Закупочной документации в рамках отборочной стадии Закупочная комиссия проверяет: соответствие заявок на участие в закупке требованиям настоящей закупочной документации (в том числе, соответствие коммерческого и технического предложений); соответствие Потенциальных участников закупки требованиям настоящей закупочной документации.

Проверка соответствия заявок на участие в закупке и самих Потенциальных участников закупки осуществляется в соответствии с отборочными критериями, указанными в Разделах 5 и 7 Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 3.1 Технического задания (Раздел 7 Закупочной документации) Участник закупки должен предоставить в составе своей заявки документы (копии сертификатов, лицензий, свидетельств, справки, подписанные уполномоченным лицом, иные документы), подтверждающие, кроме прочего: опыт выполнения аналогичных работ: участник закупки должен подтвердить наличие у него опыта работ по устройству вентилируемых фасадов в количестве не менее 3-х лет и не менее 3-х исполненных договоров за последние пять лет, предшествующих дате подачи заявки на участие в данной закупке, при этом цена каждого из исполненных ранее договоров должна составлять не менее 25 % от цены, указанной участником закупки в его оферте (предоставить копии актов приемки выполненных работ).

Таким образом, пунктом 3.1 Технического задания установлено требование к участнику Закупки о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих наличие опыта работ по устройству вентилируемых фасадов в установленном объеме (не менее трех исполненных договоров стоимостью не менее 25 % от цены, указанной участником в заявке).

Согласно подпункту 28 пункта 6.2.1 Закупочной документации для подтверждения соответствия требованиям, указанным в разделе 6 Закупочной документации, потенциальный участник/участник Закупки в составе заявки на участие в Закупке должен приложить следующие документы, в том числе: Справку о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров по Форме 9 с приложением копий договоров.

В соответствии с пунктом 10.9.2.3 Инструкции по заполнению Справки о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров (Форма 9) в этой форме потенциальный участник закупки указывает перечень и годовые объемы выполнения аналогичных договоров, сопоставимых по объемам, срокам выполнения и прочим требованиям по Технической части Закупочной документации.

Согласно пункту 10.9.2.4 Инструкции по заполнению Формы 9 следует указать не менее трех, но не более десяти аналогичных договоров. Потенциальный участник закупки может самостоятельно выбрать договоры, которые, по его мнению, наилучшим образом характеризует его опыт.

Заявителем в составе заявки представлена Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров, составленная в соответствии с Формой 9 Закупочной документации.

Исходя из данной справки, Заявителем в составе заявки были представлены копии трех исполненных договоров с актами о приемке выполненных договоров, что не оспаривается Заказчиком, а именно:

- контракт от 27.07.2015 № ОАЭФ-15/27, с ценой контракта 9 992 244,92 руб.;

- договор от 11.04.2016 № 7, с ценой договора 52 214 913,20 руб.;

- договор от 13.05.2016 № 8, с ценой договора 8 167 017,80 руб.

Однако, согласно письменным пояснениям Заказчика, в качестве подтверждения опыта Заявителя Заказчиком был учтен только один договор от 27.07.2015 № ОАЭФ-15/27, подтверждающий, в том числе, выполнение работ, являющихся предметом Закупки.

Договор от 11.04.2016 № 7 не был учтен Заказчиком, поскольку Заявителем были представлены акты в отношении следующих работ, в том числе: ремонт кровель, вентшахт, устройство водосточной системы и частично штукатурка фасадов с окраской (т. е. невентилируемых). При этом, отсутствуют виды работ, являющиеся предметом Закупки (ремонт/устройство вентилируемых фасадов).

Договор от 13.05.2016 № 8 не был учтен Заказчиком, поскольку Заявителем были представлены акты в отношении следующих работ, в том числе: штукатурка фасадов с окраской (т. е. невентилируемых); смена водосточной системы. При этом, отсутствуют виды работ, являющиеся предметом Закупки (ремонт/устройство вентилируемых фасадов).

Таким образом, Заявителем в составе заявки на участие в Закупке представлено подтверждение исполнения одного договора по устройству вентилируемых фасадов.

Данный факт свидетельствует о несоблюдении Заявителем пункта 3.1 Технического задания.

Согласно пункту 6.1.11 Закупочной документации в случае несоответствия представленных в составе заявки потенциального участника документов требованиям, указанным в пункте 6.2, закупочная комиссия вправе отклонить такую заявку.

Следовательно, отклонение Заказчиком заявки ООО «ПЦНЭОиС «Контроль ДИЕЗ» на основании непредставления участником подтверждения опыта работ по устройству вентилируемых фасадов в установленном объеме является правомерным.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.07.2017 № ТФ/37425/17.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны