Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЦВЭ» на действия заказчика - ФОАО «Ко... от 13 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ЦВЭ»

105066, Москва, ул. Новорязанская,
д. 30А, стр. 8

 

  1. ОАО «Концерн Росэнергоатом»

109507, Москва, ул. Ферганская, д. 25

 

  1. ООО «Фабрикант.ру»

123317, Москва, Тестовская ул., 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1794/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.10.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «ЦВЭ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФОАО «Концерн Росэнергоатом» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку контейнеров НЗК-150-1,5П в комплекте с траверсой г/п 9т (реестровый
31502546787) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно решению совета директоров ОАО «Концерн Росэнергоатом» от 06.03.2015 № 114 приказ от 06.03.2012 № 9/198 принято решение о применении Единого отраслевого стандарта закупок Госкорпорации «Росатом», утвержденного решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37 (далее - Положение о закупках).

08.07.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 08.07.2015 дата окончания подачи заявок - 30.07.2015, дата рассмотрения заявок - 18.08.2015, дата подведения итогов Конкурса - 25.08.2015.

В протоколе очного заседания Закупочной комиссии ОАО «Концерн Росэнергоатом» по рассмотрению заявок на отборочной стадии по Конкурсу от 18.07.2015 № 4604 отражена информация относительно отказа в допуске ООО «ЦВЭ» на основании подпункта «д» пункта 14.9.4. Положения о закупках и подпункта «г» пункта 8.3. части 2 тома 1 Конкурсной документации, а именно: марка бетона, указанная в Техническом предложении в качестве материала для изготовления корпуса и крышки НЗК, не соответствует требованиям п 4.5.1. Технического задания конкурсной документации.

Согласно доводам жалобы Заявителя действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя ввиду предоставления предложения о товаре отличного от требуемого в Конкурсной документации не обоснованы в силу того, что Заявителем было представлено предложение о поставке аналогичного товара.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что в заявке Заявителя был представлен товар, характеристики которого не соответствуют требованиям Конкурсной документации, в следствии чего заявка Заявителя была отклонена.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно подпункту 1 пункта 2.1.2. части 1 Конкурсной документации продукция должна соответствовать требованиям, указанным в томе 2 «Техническая часть».

Подпунктом 1.2. раздела 1 Технической части установлено, что участник Конкурса может предложить тип, марку, модель контейнера железобетонного защитного невозвратного для твердых отвержденных радиоактивных отходов НЗК-150-1,5П тип Л.65.555.00.000 или аналог.

В соответствии с пунктом 4.5.1. подраздела 4.5. Технической части для изготовления корпуса и крышки НЗК должен применяться тяжелый бетон класса В50 (М700) по прочности на сжатие (средней плотностью 2,45-2,65 т/м3) на портландцементе М500 по ГОСТ 10178, марки по морозостойкости не ниже F 200 и марки по водонепроницаемости W 12, отвечающий требованиям СниП 52-01-2003 и ГОСТ 26633. В качестве заполнителя бетона должен применяться щебень из гранита или габбродиабазана с максимальной крупностью 20 мм по ГОСТ 8267-93 и песок по ГОСТ 8736-93.

Для армирования бетона должна применяться стержневая арматура класса А-III диаметром 8 мм по ГОСТ 5781.

В качестве защитного покрытия должны применяться: фторэпоксидное защитное покрытие ФЛК-ПА, эмали марки «Аргоф-ЭП» или другие покрытия с аналогичными техническими характеристиками.

В ходе заседания Комиссией была изучена заявка Заявителя и было установлено, что Заявитель предложил поставить контейнер НЗК-МР-150 для изготовления корпуса и крышки которого применяется тяжелый бетон класса В40 (М550), что не соответствует требованиям пункта 4.5.1. подраздела 4.5. Технической части.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1.1.396 Положения о закупках по итогам отборочной стадии конкурсная комиссия на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в Конкурсе, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в Конкурсной документации на основании несоответствия продукции и (или) договорных условий, указанных в заявке на участие в Конкурсе, требованиям Конкурсной документации

Согласно подпункту «г» пункта 8.3. части 2 Конкурсной документации по итогам отборочной стадии закупочная комиссия в отношении каждого участника Конкурса принимает решение о допуске к дальнейшему участию в Конкурсе, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора на основании несоответствия товара, работ, услуг, указанных в заявке на участие в Конкурсе, требованиям Конкурсной документации.

Исходя из вышеизложенного, Заказчик, руководствуясь подпунктом 5 пункта 1.1.396 Положения о закупках, подпунктом «г» пункта 8.3. части 2 Конкурсной документации, обоснованно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе.

Кроме того, Заявитель в тексте жалобы сообщил, что контейнеры железобетонные защитные невозвратные для твердых и отвержденных радиоактивных отходов конфигурации НЗК-150-1,5П изготавливает только ОАО «345 механический завод».

Однако, чертежи вышеуказанного контейнера не являются собственностью какой-либо организации, что свидетельствует о том, что даже Заявитель может производить такой контейнер (Заявитель подтвердил данный факт в ходе заседания Комиссии).

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.10.2015 № ИШ/42956.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны