Решение б/н Решение по жалобе ООО «ИнвестКапиталСтрой» на действия заказ... от 18 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ИнвестКапиталСтрой»

ул. Хавская, д. 18, корп. 2, Москва, 115162

 

2. ГБУ «Ритуал»
ул. Песчаная, д. 3, Москва, 125057

 

3. ГУП «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»

ул. Московская, д. 55, г. Казань, Республика Татарстан,420021
 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1794/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03.08.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии в заседании:

от ГБУ «Ритуал»

в отсутствие:

ООО «ИнвестКапиталСтрой», ГУП «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 28.07.2017 № ТФ/37668/17),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «ИнвестКапиталСтрой» на действия заказчика — ГБУ «Ритуал» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку рейки для драпировки могил для нужд кладбищ ГБУ «Ритуал» (реестровый № 31705295837),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «ИнвестКапиталСтрой» (далее — Заявитель, Общество) обратилось в адрес Московского УФАС России с жалобой на действия заказчика — ГБУ «Ритуал» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку рейки для драпировки могил для нужд кладбищ ГБУ «Ритуал» (реестровый № 31705295837) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении некорректных требований в Аукционной документации, а также в отсутствии в названной документации трактовки обозначений, используемых при установлении максимальных и минимальных значений параметров товара, требуемого к поставке по условиям договора.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам названной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из материалов дела усматривается, что Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 05.07.2017 размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания подачи заявок — 26.07.2017; дата рассмотрения вторых частей — 31.07.2017. Начальная (максимальная) цена договора — 2 997 905,00 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 27.07.2017 на участие в процедуре подано шесть заявок, впоследствии признанные соответствующими требованиям Аукционной документации и допущенные до участия в процедуре.

При этом, Заявитель заявку на участие в Аукцоне не подавал

Исходя из жалобы Заявителем обжалуются действия Заказчика, выразившиеся в установлении некорректных требований в Аукционной документации по параметру «толщина» позиции «Бруски обрезные хвойных пород».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 5.3.2 Аукционной документации, участник закупки подает заявку, которая отвечает требованиям настоящей документации об аукционе, включая технические требования к товарам, указанные в технической части документации об аукционе.

Пунктом 16 Информационной карты установлено, что требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемых услуг потребностям Заказчика указываются в части 5 «Техническая часть» (Форма 2).

Согласно пункту 18 Информационной карты, заявка на участие в аукционе должна содержать, в частности, предложение о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара.

Таким образом, участнику Аукциона необходимо представить в составе заявки предложение о качестве, технических характеристиках товара, требуемого к поставке по условиям договора.

В соответствии с Формой 2 Аукционной документации по параметру «толщина» номинального размера позиции «Бруски обрезные хвойных пород» установлен показатель не менее 20 не более 25, по параметру «толщина» фактического размера — показатель от 39,5 до 62.

Кроме того, указанной Формой Заказчиком установлено требование о соответствии материалов, применяемых при выполнении работ государственным стандартам, в том числе ГОСТ 6782.1-75 «Межгосударственный стандарт. Пилопродукция из древесины хвойных пород. Величина усушки» (далее — ГОСТ).

Как указывает Заявитель, согласно данному ГОСТ, разница между номинальным и фактическим значением толщины закупаемой продукции должна составлять не менее 15 мм., в связи с чем указанные Заказчиком показатели противоречат значениям величины усушки пилопродукции для конечной влажности, установленным ГОСТ в зависимости от вида пиломатериалов для толщины до 25 мм включительно в пределах диапазона значений от -1,8 мм до +1,4 мм.

При рассмотрении жалобы Заказчик согласился с допущенной технической ошибкой, допущенной в рассмотренной части.

Таким образом, действия Заказчика по установлению некорректных значений в Аукционной документации могут препятствовать формированию участником процедуры заявки надлежащим образом, позволяющей наиболее полно удовлетворить потребности Заказчика.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

С учетом изложенного, Комиссией в действиях Заказчика усматривается нарушение пункту 1 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в связи с чем жалоба Заявителя в рассмотренной части признается обоснованной.

Вместе с тем, при принятии решения об отсутствии оснований для выдачи обязательного к исполнению предписания Комиссия исходила из того, что ни один из участников процедуры не был отклонен ввиду наличия рассмотренных выше разночтений.

В соответствии с доводом Заявителя, в Аукционной документации отсутствует трактовка обозначений, применяемых в Форме 2 Аукционной документации.

Комиссия, изучив представленные документы, в том числе Форму 2 названной документации, установила применение Заказчиком таким обозначений как «либо», «не более», «не менее», определяющих максимальные и минимальные значения параметров товара, требуемого к поставке по условиям договора.

Между тем, 25.07.2017 Заказчиком опубликованы пояснения к инструкции по заполнению Формы 2, в соответствии с которыми определены правила чтения следующих наречий и союза:

«не менее» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему;

«не более» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему;

«либо» - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.

Таким образом, Заказчиком опубликованы правила трактовки обозначений, применяющихся при указании значений товара, в связи с чем данный довод Заявителя признается необоснованным.

При этом, все заявки допущены до участия в торгах.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части установления некорректных показателей в Аукционной документации, в остальной части необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как Заявитель не является участников Аукциона, а также нарушение не повлияло на допуск участников Аукциона.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны