Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПЕРСПЕКТИВА» на действия заказчика – ... от 16 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «ПЕРСПЕКТИВА»
127566, Москва, пр-зд Высоковольтный, д. 1, стр. 24
-
ОАО «МОСЖИЛКОМПЛЕКС»
127006, Москва, ул. Краснопролетарская, д. 7
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1797/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.10.2015 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
<...> - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии:
от заявителя - ООО «ПЕРСПЕКТИВА»: <...> (по доверенности от 27.10.2015 № б/н),
от заказчика - ОАО «МОСЖИЛКОМПЛЕКС»: <...> (по доверенности от 08.10.2015 № 387/15),
рассмотрев жалобу ООО «ПЕРСПЕКТИВА» на действия заказчика – ОАО «МОСЖИЛКОМПЛЕКС» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту фасада жилого здания, мест общего пользования и части придомовой территории (реестровый № 31502661592),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ПЕРСПЕКТИВА» (далее - Заявитель) на заказчика – ОАО «МОСЖИЛКОМПЛЕКС» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту фасада жилого здания, мест общего пользования и части придомовой территории (реестровый № 31502661592) (далее — Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Конкурса выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «ПЕРСПЕКТИВА» от участия в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено решение от 21.07.2014 № 167, согласно которому закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МОСЖИЛКОМПЛЕКС» (далее — Положение о закупках).
13.08.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 13.08.2015 дата окончания подачи заявок — 01.10.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 06.10.2015, дата подведения итогов — 12.10.2015.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 06.10.2015 № 31502661592-2 заявка Заявителя не допущена до участия в Конкурсе ввиду следующего:
«В соответствии с п. 15.1.6. ст. 15 Положения о закупках, в нарушение требований п. 5.1.6. ст. 5 Конкурсной документации в составе заявки Участника конкурса предложение Участника по функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам материалов, не соответствует требованиям установленным для данных видов материалов в Техническом задании, являющемся неотъемлемой частью Конкурсной документации, а именно:
Раздел: Ремонт фасада Подраздел: Балконы, входная группа.
п. 6 указано «зеленого или красно-коричневого цвета» что не позволяет определить конкретные характеристики материала.
Подраздел: Оконные, дверные откосы.
п. 3 указано «зеленого или красно-коричневого цвета» что не позволяет определить конкретные характеристики материала.
Подраздел: Стены фасада.
п. 10 указано «зеленого или красно-коричневого цвета» что не позволяет определить конкретные характеристики материала.
Подраздел: Монтаж фасадных элементов.
п. 2 указано «зеленого или красно-коричневого цвета» что не позволяет определить конкретные характеристики материала.
Раздел: Ремонт подъездов, подраздел: Потолок.
п. 12,2 указано «Термостойкость кронов: 89°С» что является нарушением требований к характеристикам материала.
Подраздел: Полы.
п. 6,1 указано «от +5°С» что не позволяет определить конкретные характеристики материала.
п. 6,2 указано «Температура эксплуатации:+79°С» что является нарушением требований к характеристикам материала.
п. 8,1 указано «от +5°С» что не позволяет определить конкретные характеристики материала.
Заявитель указывает, что отказ в допуске к участию в Конкурсе не обоснован, так как при составлении заявки на участие в Конкурсе обществом были соблюдены все требования Конкурсной документации.
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не обоснован по следующим основаниям.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе, принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Комиссией установлено, что Заказчиком во исполнение требований Закона о закупках, в соответствии с Положением о закупках утвержден в Техническом задании Конкурсной документации перечень работ и материалов, используемых при выполнении работ (далее — Перечень работ и материалов). Указанный Перечень работ и материалов содержит «Инструкцию по заполнению технической части».
Перечень работ и материалов содержит технические и качественные характеристики материалов, используемых при выполнении работ.
Так, в пунктах 2, 3, 6 и 10 (спорных разделов и подразделов) Перечня работ и материалов установлено что внешний вид и цвет покрытия «предпочтительно светло-серого цвет».
Комиссия установила, что 23.09.2015 в адрес поступил запрос о разъяснении положений Конкурсной документации. Указанный запрос содержал, в том числе, следующий текст вопроса: «Заказчиком установлено требование «Внешний вид и цвет шпатлевочного покрытия после высыхания (пункт 6 раздела Балконы): должно быть ровным, однородным, без трещин и механических включений предпочтительно светло-серого цвета.» и при этом «3. массовая доля нелетучих веществ не более 65%.» и «4. Шлифуется с водой.» в соответствии с ГОСТ 10277-90 цвета шпаклевки для которых массовая доля нелетучих веществ не более 65% и которые шлифуются с водой являются только «зеленая» и «красно-коричневая». Просим разъяснить, может ли УРЗ указать цвет шпаклевки «зеленый» или «красно-коричневый» или же Заказчику требуется именно «светло-серого цвета»? Аналогичные вопросы по позициям 3 Подраздела: оконные и дверные откосы; 10 Подраздела: Стены фасада; 2 Подраздела: монтаж фасадных элементов».
Заказчик 28.09.2015 разместил на Официальном сайте ответ на вышеуказанный запрос, содержащий следующий текст: «Допустимо указать другой цвет».
Таким образом, из толкования требований Конкурсной документации и вышеуказанного ответа на запрос, что по данным (спорным) позициям необходимо указать конкретный цвет.
Согласно пункту 5.1.6 Конкурсной документации заявка претендентов на участие в Конкурсе должна содержать, в том числе, предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.
Подпунктом 1.2 пункта 21 Информационной карты Конкурсной документации установлено, что заявка на участие в Конкурсе должна содержать, в том числе, техническое предложение о качестве работ, оформленное в соответствии с формой 3 «Техническое предложение о качестве работ» Конкурсной документации с приложениями подтверждающих документов.
Комиссия установила, что во исполнение вышеуказанных требований Конкурсной документации было представлено в составе заявки Техническое предложение, однако, пункты 2, 3, 6 и 10 (спорных разделов и подразделов) Перечня работ и материалов не соответствуют требованиям Конкурсной документации, а именно — Заявителем указаны «зеленого или красно-коричневого цвета», тогда как согласно разъяснениям и требованиям конкурсной документации, надлежало указание конкретного цвета. Указанное не позволяет Заказчику определить конкретные характеристики материала.
Пунктом 12.2 подраздела Потолок раздела Ремонт подъездов Перечня работ и материалов установлено — Термостойкость кронов: не менее 90°С (указать максимальную температуру в виде конкретного показателя).
Также, 23.09.2015 в адрес Заявителя поступил запрос о разъяснении положений Конкурсной документации - «Просим разъяснить если требуемые значения сопровождаются словами «не менее» и/или «не более» должен ли УРЗ указать конкретное значение входящие в данный интервал и входят ли крайние значения показателей, которые сопровождаются словами «не менее» и/или «не более» в диапазон возможных конкретных значений, которые может указать УРЗ?». Заказчиком, 28.09.2015 размещен на Официальном сайте ответ, согласно которому - «Необходимо указать конкретное значение. Включение крайних значений допустимо».
Таким образом, из вышеуказанного однозначно следует что участникам Конкурса необходимо указать показатель «90°С», либо более.
Вместе с тем, Техническое предложение Заявителя в данном оспариваемом пункте содержит указание - «89°С», что менее требуемого значения.
Пунктом 6.1 подраздела Полы Перечня работ и материалов установлено, в том числе, следующее требование - «Температура применения от +5°С». Указанное требование также отражено в пункте 8.1 подраздела Полы Перечня работ и материалов установлено.
Запрос о разъяснении положений Конкурсной документации от 23.09.2015 также содержал следующий вопрос - «Заказчиком установлено требование «3. Температура применения от +5°С;». Просим разъяснить должен ли УРЗ указать единственное конкретное значение, находящееся в диапазоне от +5°С, либо же УРЗ должен указать диапазонное значение? Аналогичный вопрос по позиции 8,1 Подраздела: полы». Заказчиком, 28.09.2015 размещен на Официальном сайте ответ, согласно которому - «Необходимо указать диапазонное значение».
Однако, Техническое предложение Заявителя в данных оспариваемых пунктах содержит указание - «+5°С», что не является диапазонным значением температуры применения материала и нарушает требования к функциональным и качественным характеристикам материалов.
Заказчиком в пункте 6.2 подраздела Полы Перечня работ и материалов установлено, в том числе, что «Температура эксплуатации: до +80°С».
Запрос о разъяснении положений Конкурсной документации от 23.09.2015, в том числе, содержал следующий вопрос - «Заказчиком установлено требование «5. Температура эксплуатации: до +80°С;». Просим разъяснить должен ли УРЗ указать единственное конкретное значение, находящееся в диапазоне до +80°С, либо же УРЗ может указать диапазонное значение?». Заказчиком, 28.09.2015 размещен на Официальном сайте ответ, согласно которому - «Необходимо указать диапазонное значение».
Вместе с тем, Техническое предложение Заявителя в данном оспариваемом пункте содержит указание - «+79°С», что не является диапазонным значением.
В соответствии с пунктом 13.1 Конкурсной документации, закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным Конкурсной документацией и Положением о закупке товаров, работ, услуг.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в Конкурсе закупочной комиссией принимается решение о допуске к участию в Конкурсе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в Конкурсе, участником закупки или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в Конкурсе, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, который ведется закупочной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами закупочной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в Конкурсе (пункт 13.5 Конкурсной документации).
Таким образом, Заказчик, руководствуясь положениями пунктом 13.1 и 13.5 Конкурсной документации, правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.10.2015 № ИШ/42967.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.