Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Метрокампозит» (далее -... от 14 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Метрокампозит»

109428, Москва, ул. Стахановская, д. 4, стр. 28

 

  1. ГУП «Московский метрополитен»

129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, стр. 2

 

  1. АО «ОТС»

119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1797/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.10.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии:

 

от заявителя - ООО «Метрокампозит»:

от заказчика - ГУП «Московский метрополитен»:

рассмотрев жалобу ООО «Метрокампозит» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку композитного трубопровода и его комплектующих (реестровый № 31604003383) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе, а также в нарушении порядка формирования протокола рассмотрения заявок участников.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС 17.08.2016. Дата окончания подачи заявок - 07.09.2016. Дата подведения итогов - 19.09.2016.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 15.09.2016 4109069, 31604003383/1 заявка ООО «Метрокампозит» не соответствует требованиям, установленным в пункте 5.1.7 раздела 1 документации о закупке (Общая часть), а именно:

- Техническое предложение участника не соответствует требования Технического задания (не указаны сроки поставки товара, не указаны конкретные характеристики товара – плотность, отсутствуют спецификации по участкам, как приложение к техническому предложению участника);

- В техническом предложении участника содержатся отлагательные условия (п.4.1 Технического предложения).

В соответствии с доводами Заявителя, действия Заказчика по отклонению заявки неправомерны, ввиду выполнения ООО «Метрокампозит» в полном объеме требований документации. Также Заявителем оспаривается нарушение Заказчиком порядка формирования протокола рассмотрения поданных на участие в Аукционе заявок.

В рамках заседания Комиссии представителем Заказчика даны письменные пояснения, согласно которым, основанием отклонения заявки Заявителя послужило неуказание участником в техническом предложении, поданном в составе заявки, сроков поставки товаров. Одновременно, в нарушение требования документации, в составе заявки отсутствует схема трассировки по каждому объекту станций. Кроме того, предложение участника содержит отлагательное условие, в части согласования изменений, вносимых при изготовлении трубопровода и его комплектующих.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 3.13.2.2 Аукционной документации участник не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае:

  • непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

  • несоответствия участника закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

  • несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора;

  • наличия недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных, представленной участником закупки в составе своей заявки.

Согласно пункту 5.1.7 Аукционной документации участник закупки должен подать заявку на участие в аукционе, включающую, в том числе заявку на участие в аукционе с приложениями по форме и в соответствии с разделом 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» настоящей документации, в том числе техническое предложение в формате Word, заполненное в соответствии с Техническим заданием и проектом Договора, являющимися неотъемлемыми частями настоящей Документации о закупке.

В состав документации об Аукционе включена Форма Технического предложения (Приложение № 1 к Заявке).

В соответствии с пунктом 5 Инструкции по заполнению технического предложения техническое предложение участника закупки составляется на основании и в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Документации о закупке, с указанием конкретных качественных и функциональных характеристик, потребительских свойств предлагаемого к поставке товара/объемов и способов (методов) выполнения работ/объемов и способов (методов) оказания услуг.

Вышеназванный пункт документации позволяет сделать вывод о том, что техническое предложение участника закупки должно содержать конкретные качественные и функциональные характеристики, потребительские свойства предлагаемого к поставке товара/объем, способы (методы) выполнения работ/объемы и способы (методы) оказания услуг.

Согласно Техническому заданию Аукционной документации предметом заключаемого по итогам Аукциона договора является поставка композитного трубопровода и его комплектующих.

Пунктом 1.1 Технического задания Аукционной документации определены технические требования к композитному трубопроводу.

В соответствии с пунктом 2.1 Технического задания Аукционной документации трубопровод из композитных материалов необходим для замены ветхого стального водопровода на метрополитене. Конфигурация трубопровода исходя из одного из возможных технических решений прилагается (Приложение №1 к Техническому заданию).

В случае предложения иного технического решения и поставки комплектующих с иным наименованием, Поставщик в составе заявки представляет схему трассировки по каждому объекту (станции) с обязательным обозначением комплектующих по форме Приложения № 1.1 к настоящему Техническому заданию.

Таким образом, включение в состав заявки схемы трассировки по каждому объекту (станции) с обязательным обозначением комплектующих по форме Приложения № 1.1 обязательно только для участников, предложения которых содержат иные технические решения и поставку комплектующих с иным наименованием, чем указаны в документации.

В ходе документального анализа Аукционной документации Комиссией установлено, что Приложение № 1.1 к Техническому заданию Аукционной документации содержит схемы трубопроводов по каждому объекту (станции). Обозначения элементов трассировки указаны в Приложении № 1 к Техническому заданию Аукционной документации. Таким образом, Техническое задание Аукционной документации содержит некорректные ссылки на приложения, подлежащие учету при формировании участниками технического предложения.

Кроме того, в рамках заседания было установлено, что техническое задание содержит одно техническое решение для выполнения работ по предполагаемому договору. Доказательств обратного Заказчиком в рамках заседания Комиссии не предоставлено. В связи с чем, у лиц, предлагающих осуществить поставку в полном соответствии с требованиями документации, отсутствует обязанность по дублированию в подаваемой заявке технического решения, указанного в документации об Аукционе.

Ознакомившись с заявкой Заявителя, поданной на участие в Аукционе, Комиссией установлено, что в заявке на участие от 30.08.2016 № П-80/16 ООО «Метрокампозит» дало согласие на заключение договора на условиях Аукционной документации и в соответствии с техническим предложением. В связи с чем, доводы Заказчика о необходимости включения в состав заявки технического решения неправомерны, ввиду согласия Заявителя с условиями, предложенными в документации об Аукционе.

Также установлено, что техническое предложение участника содержит предложения по всем позициям Технического задания Аукционной документации, сроки поставки товаров (пункт 3.1), с указанием периодов поставки.

Между тем, сроки поставки по конкретным периодам, не подлежащим изменению со стороны участников Аукциона, указаны в пункте 3.1 Технического задания Аукционной документации, согласие с которыми продекларировано участником в заявке на участие от 30.08.2016 № П-80/16. В связи с чем, доводы Заказчика об отсутствии в составе заявки сроков поставки товаров не соответствуют действительности.

Одновременно, Комиссией установлено, что условие пункта 4.1 технического предложения Заявителя, согласно которому все вносимые изменения в изготовление трубопровода и его комплектующих будут согласованы с Заказчиком в установленном порядке, не изменяют существенных условий заключаемого по итогам Аукциона договора и не накладывают на Заказчика дополнительные ограничения.

Положения пункта 4.1 технического предложения Заявителя приемными при изготовлении продукции, вместе с тем, предметом заключаемого по итогам Аукциона договора является поставка товара, в соответствии с условиями технического задания, согласие с которыми дано участником в составе заявки.

Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу о неправомерности отклонения заявки Заявителя по причине отсутствия в составе заявки сроков поставки товара, спецификации по участкам, а также наличия в техническом предложении участника отлагательных условий.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В действиях Заказчика усматриваются нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 3.13.2.2 Аукционной документации.

В то же время, Комиссией установлено, что техническое предложение Заявителя в пункте 1 не содержит конкретной характеристики показателя плотность — не менее 1750 кг/м3, что в свою, очередь не соответствует требованию пункта 5 Инструкции по заполнению технического предложения техническое предложение, устанавливающей необходимость указания в составе заявки конкретных характеристик поставляемых товаров.

В рамках заседания Комиссии Заявителем был озвучен довод относительно неисполнимости требования Аукционной документации об указании конкретного значения плотности предлагаемого товара в силу невозможности определения конкретного значения, в связи с чем, Комиссией было принято решение об объявлении перерыва в рассмотрении жалобы, с целью предоставления Заявителю возможности подтверждения заявленного довода.

После объявления перерыва, в обоснование довода о невозможности указания конкретного показателя плотности товара Заявителем предоставлено ТУ 2292-003-56504497-01 на изготовление композитных труб, предусматривающее диапазон плотности предложенного им товара — 1750-1850 кг/м3. Вместе с тем, предоставленное Заявителем ТУ 2292-003-56504497-01, предусматривающее диапазон возможной плотности товара, не может быть признано в качества доказательства невозможности указания конкретного показателя плотности предлагаемого им к поставке товара.

В то же время, Комиссия отмечает, что указанное в составе заявки значение плотности, не в полной мере соответствует плотности, указанной в ТУ 2292-003-56504497-01, в частности отсутствует верхний предел плотности предложенного товара.

Кроме того, ТУ 2292-003-56504497-01 не предоставлено Заявителем в составе заявки.

Вместе с тем, в соответствии с ГОСТ Р 55068-2012 «Трубы и детали трубопроводов из композитных материалов на основе эпоксидных связующих, армированных стекло- и базальтоволокнами. Технические условия» свойства композитного материала, не зависящие от его структуры: соотношения продольных и кольцевых армирующих волокон, содержания связующего, использования конкретных типов стеклянных и базальтовых волокон и их комбинаций. Диапазон значений показателей 2-4 и 6, 7, в их числе плотность композитного материала, охватывает все возможные композиции сырья и материалов в композитном материале всех видов и типов продукции.

Структуру композитного материала устанавливает изготовитель по согласованию с потребителем в зависимости от конкретных условий эксплуатации.

В опровержение довода Заявителя Заказчиком предоставлено письмо от АО «Композитные трубы», являющегося производителем композитных трубопроводов, согласно которому лицо предоставляет сведения о конкретном значение плотности композиционного трубопровода — 1900 кг/м3.

Из представленных сторонами документов следует, что структура композитного материала устанавливается изготовителем самостоятельно, при этом из государственных стандартов не следует, что композитные трубы не могут иметь конкретные значения относительно плотности. Заявителем доказательств невозможности указания конкретного значения плотности предложенного товара также не представлено.

Вместе с тем, факт невозможности указания Заявителем конкретного значения в отношении плотности предложенного к поставке товара, не свидетельствует о неисполнимости требования Аукционной документация об указании конкретных характеристик предложенных товаров.

В связи с чем, применительно в данном случае, основываясь на предоставленных сторонами документах, Комиссия пришла к выводу о недоказанности со стороны Заявителя невозможности указания конкретного показателя плотности предложенного товара.

В связи с чем, отклонение заявки Заявителя по причине не указания конкретных характеристик предложенного товара правомерно.

Относительно довода Заявителя о нарушении Заказчиком порядка формирования протокола рассмотрения заявок, Комиссия сообщает.

В соответствии с пунктом 36.2 Положении о закупках протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать:

- сведения об участниках закупки, подавших заявки на участие в аукционе;

- решение о допуске участника закупки к участию в аукционе и признании его участником закупки или об отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Положения, которым не соответствует участник закупки, положений аукционной документации, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника закупки, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям аукционной документации;

- информацию о признании аукциона несостоявшимся в случаях, предусмотренных настоящим Положением.

Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в течение трех рабочих дней, следующих за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, размещается Заказчиком в ЕИС.

Вместе с тем, протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 15.09.2016 4109069, 31604003383/1 сведения, указанные в Положении о закупках, содержит. В связи с чем, довод Заявителя не находит подтверждения.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной в части доводов о неправомерности отклонения заявки Заявителя ввиду отсутствия в составе заявки сроков поставки товара, спецификации по участкам, а также отлагательных условий, в остальной части признать необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части доводов о неправомерности отклонения заявки Заявителя ввиду отсутствия с составе заявки сроков поставки товара, спецификации по участкам, а отлагательных условий, в остальной части признать необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 3.13.2.2 Аукционной документации.

    1. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  1. ООО «Метрокампозит»

109428, Москва, ул. Стахановская, д. 4, стр. 28

 

  1. ГУП «Московский метрополитен»

129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, стр. 2

 

  1. АО «ОТС»

119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1797/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.10.2016 Москва

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 07.10.2016 по делу № 1-00-1797/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку композитного трубопровода и его комплектующих (реестровый № 31604003383) (далее – Аукцион), а именно:

1. Заказчику внести изменения в протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 15.09.2016 4109069, 31604003383/1, составленный в ходе проведения Аукциона, в части корректировки оснований отклонения заявки ООО «Метрокампозит», на основании решения по делу от 07.10.2016 по делу № 1-00-1797/77-16.

2. Заказчику разместить информацию в вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) в сети Интернет.

3. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 11.11.2016.

4. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 18.11.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны