Решение б/н Решение по жалобе ООО «Вектор СБ» (далее - Заявитель) на дей... от 6 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Вектор СБ»

117545, Москва, ул. Подольских Курсантов, д. 3, стр. 7А

 

  1. АО «Московская кольцевая железная дорога»

(АО «МКЖД»)

109147, Москва, ул. Таганская, д. 34, стр. 3

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23


 


 


 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1798/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

03.10.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии:

от заявителя - ООО «Вектор СБ»:

от заказчика - АО «МКЖД»:

рассмотрев жалобу ООО «Вектор СБ» (далее - Заявитель) на действия заказчика – АО «МКЖД» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на Оказание услуг по техническому обслуживанию слаботочных и инженерных систем объектов транспортно-пересадочных узлов Московской кольцевой железной дороги (II этап) (реестровый № 31604058920) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерной оценке заявки по показателю C2 «наличие опыта работ по техническому обслуживанию инженерных систем или оборудования на объектах транспортной инфраструктуры», а также нарушении сроков публикации протоколов, сформированных пр проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Закупки размещено в ЕИС 01.09.2016. Дата окончания подачи заявок — 13.09.2016, дата подведения итогов - 15.09.2016.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления предложений участников закупки от 15.09.2016 № 2-33/ЗПЭ/2016 по итогам оценки заявок участникам присвоены следующие баллы:

Показатели

ООО «Вектор СБ»

 

ООО «АЭРОКОМ»

 

Показатель C1: наличие опыта выполнения работ по техническому обслуживанию инженерных систем или оборудования

 

40

40

Показатель C2: наличие опыта работ по техническому обслуживанию инженерных систем или оборудования на объектах транспортной инфраструктуры.

 

10

30

Показатель C3: наличие опыта работ по техническому обслуживанию систем безопасности, включая системы контроля и управления доступом, охранной сигнализации, видеонаблюдения, сбора-обработки информации безопасности, локальную систему связи.

 

30

30

Итого по критерию:

 

80

100

Итоговая значимость (рейтинг) по критерию:

 

40

50

В соответствии с доводом Заявителя, в целях подтверждения наличия опыта выполнения работ по техническому обслуживанию инженерных систем или оборудования на объектах транспортной инфраструктуры в составе заявки было представлено три договора, вместе с тем, при оценке Закупочной комиссией были учтены только два договора.

В рамках заседания Комиссии Заказчиком предоставлены письменные пояснения, согласно которым, при оценке по показателю C2 не был учтен договор от 12.01.2015 № 08\15-ТО, ввиду отсутствия в договоре указания на то, что работы по техническому обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения осуществлялись на объектах транспортной инфраструктуры. Кроме того, ООО «Автотур-Спутник», являющее стороной по договору, отсутствует в реестре Федерального дорожного агентства категорированных объектов транспортной инфраструктуры и и транспортных средств.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с Приложением № 8 к Документации запроса предложений оценка заявок участников производится с использованием следующих критериев:

1. Критерий - Цена договора (в денежных единицах) - Значимость критерия: 50%.

Порядок оценки предложений по критерию:

Для определения значимости Предложения по критерию «цена договора» применяется начальная (максимальная) цена договора.

Значимость, присуждаемая Предложению по критерию «цена договора» определяется по формуле:

 

где:

Rai - значимость, присуждаемая i-й Предложению по указанному критерию;

Amax - начальная (максимальная) цена договора, установленная в документации;

Ai - предложение i-го участника запроса предложений по цене договора.

Для расчета итоговой значимости по Предложению в соответствии с пунктом 1.6 настоящего раздела значимость, присуждаемая этому Предложению по критерию "цена договора", умножается на соответствующую значимость указанного критерия.

При оценке предложений по критерию "цена договора" лучшим условием исполнения договора по критерию признается предложение участника запроса предложений с наименьшей ценой договора.

Договор заключается на условиях по данному критерию, указанных в Предложении.

2. Квалификация участников закупки - Значимость критерия: 50%.

Сумма максимальных значений всех показателей критерия - 100 баллов.

Показатель C1: наличие опыта выполнения работ по техническому обслуживанию инженерных систем или оборудования.

По данному показателю учитывается количество за последние 2 года (2015-2016 годы) договоров на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных систем или оборудования:

- отсутствие договоров, отсутствие подтверждающих документов – 0 баллов;

- наличие 1 договора 5 баллов;

- наличие от 2 до 4 договоров 10 баллов;

- наличие 5 и более договоров 40 баллов.

Сведения должны быть подтверждены заверенными участником закупки копиями соответствующих договоров, актов выполненных работ/оказанных услуг. Допускается предоставление копий страниц договоров: первой с титулом, ценой, сроком выполнения и последней страницы с реквизитами сторон, актов выполненных работ/оказанных услуг.

Максимальное значение показателя составляет 40 баллов.

Показатель C2: наличие опыта работ по техническому обслуживанию инженерных систем или оборудования на объектах транспортной инфраструктуры.

По данному показателю учитывается количество за последние 2 года (2015-2016 годы) договоров связанных с выполнением работ по техническому обслуживанию инженерных систем или оборудования на объектах транспортной инфраструктуры.

- отсутствие договоров, отсутствие подтверждающих документов – 0 баллов;

- наличие 1 договоров 5 балла;

- наличие 2 договоров 10 баллов;

- наличие 3 и более договоров 30 баллов.

Сведения должны быть подтверждены заверенными участником закупки копиями соответствующих договоров, актов выполненных работ/оказанных услуг. Допускается предоставление копий страниц договоров: первой с титулом, ценой, сроком выполнения и последней страницы с реквизитами сторон, актов выполненных работ/оказанных услуг.

Максимальное значение показателя составляет 30 баллов.

Показатель C3: наличие опыта работ по техническому обслуживанию систем безопасности, включая системы контроля и управления доступом, охранной сигнализации, видеонаблюдения, сбора-обработки информации безопасности, локальную систему связи.

По данному показателю учитывается количество за последние 2 года (2015-2016 годы) договоров по техническому обслуживанию систем безопасности, включая системы контроля и управления доступом, охранной сигнализации, видеонаблюдения, сбора-обработки информации безопасности, локальную систему связи.

- отсутствие договоров, отсутствие подтверждающих документов – 0 баллов;

- наличие 1 договоров 5 балла;

- наличие 2 договоров 10 баллов;

- наличие 3 и более договоров 30 баллов.

Сведения должны быть подтверждены заверенными участником закупки копиями соответствующих договоров, актов выполненных работ/оказанных услуг. Допускается предоставление копий страниц договоров: первой с титулом, ценой, сроком выполнения и последней страницы с реквизитами сторон, актов выполненных работ/оказанных услуг.

Максимальное значение показателя составляет 30 баллов.

Значимость, присуждаемая Предложению по критерию «квалификация участника запроса предложений», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов Комиссии, присуждаемых этому Предложению по указанному критерию. Значимость, присуждаемая i-му Предложению по критерию «квалификация участника запроса предложений», определяется по формуле:

Rci = C1i + C2i + … + Cki ,

где:

Rci – значимость, присуждаемая i-му Предложению по указанному критерию;

Ci1 - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов Комиссии), присуждаемое Комиссией i-му Предложению на участие в запросе предложений по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.

Вышеуказанных порядок оценки по критерию «Квалификация участников закупки» позволят сделать вывод о том, что в рамках показателя C2 оценке подлежат только договоры, подтверждающие наличие опыта работ по техническому обслуживанию инженерных систем или оборудования непосредственно на объектах транспортной инфраструктуры.

Анализ предоставленных Заявителем договоров свидетельствует о том, что только по договорам от 06.07.2016 № 124840, от 01.03.2015 № 14\15-ТО производилось оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных систем или оборудования непосредственно на объектах транспортной инфраструктуры. Между тем, из договора от 12.01.2015 № 08\15-ТО, заключенного Заявителем с ООО «Автотур-Спутник», не представляется возможным сделать вывод, что работы по техническому обслуживанию инженерных систем или оборудования выполнялись непосредственно на объектах транспортной инфраструктуры. Каких-либо иных документов, из которых следовало бы, что работы по договору производились на объектах транспортной инфраструктуры, в заявке также не предоставлено.

Одновременно, в рамках рассмотрения жалобы, Заявителем доказательств обратного не предоставлено.

Руководствуясь вышеуказанными обстоятельствами, Комиссия пришла к выводу о соблюдении Закупочной комиссией порядка оценки заявок по показателю C2 .

В то же время, в соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В рамках заседания рассмотрения жалобы установлено, что протокол от 13.09.2016 № 1-33/ЗПЭ/2016 вскрытия конвертов с предложениями (открытия доступа к предложениям) на участие в запросе предложений, опубликован в ЕИС 19.09.2016; протокол оценки и сопоставления предложений участников закупки от 15.09.2016 № 2-33/ЗПЭ/2016 опубликован в ЕИС 21.09.2016.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении Заказчиком сроков публикации протоколов, сформированных при проведении Закупки.

В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной в части довода о нарушении сроков публикации протоколов, в остальной части признать необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части довода о нарушении сроков публикации протоколов, в остальной части признать необоснованной.

    2. Признать в действиях заказчика нарушение части 12 статьи 4 Закона о закупках.

    3. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.09.2016 № ИШ/44348.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны