Решение б/н Решение по жалобе ООО «Алькор» на действия заказчика - НИТУ ... от 18 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Алькор»

пр-т Красной Арми, д. 158, пом. 19,
г. Сериев Посад, р-он Сергиево-Посадский, обл. Московская, 141310

 

  1. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
    (НИТУ «МИСиС»)
    пр-кт Ленинский, д. 4, Москва, 119991

     

  2. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1799/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

03.08.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от заявителя - ООО «Алькор»,

от заказчика - НИТУ «МИСиС»,

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 31.07.2017 № ИШ/37941/17),

рассмотрев жалобу ООО «Алькор» (далее - Заявитель) на действия заказчика - НИТУ «МИСиС» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на закупку, сборку и установку комплекта мебели для студенческих общежитий НИТУ «МИСиС» (реестровый № 31705265250) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неверной оценке заявки Заявителя по критерию «Функциональные характеристики (потребительские свойства), экологические или качественные характеристики товара» (показатель «Предложение участника конкурса по дизайну (эскизам), конструкциям предлагаемых к поставке товаров»).

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из требований части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы и вправе проверить документацию, а равно действия заказчика в полном объеме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

НИТУ «МИСиС» отнесено к числу заказчиков со специальной правосубъектностью, к закупочной деятельности которых применяются требования Закона о закупках (часть 2 статьи 1).

Закон о закупках, представляющий собой, по сути, рамочный закон, не является единственным регулятором не только проведения торгов, но и процедурных механизмов, в том числе связанных с обжалованием действий заказчиков.

Согласно статьи 6 названного закона контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов Закона о закупках предусмотрен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, которая является полностью процедурной, дополняют и развивают положения Закона о закупках, о чем свидетельствует указание в части 1 названной статьи на возможность применения ее положений на стадии проведения закупки, в то время как положения Закона о закупках распространяют свое действие лишь на стадию их организации.

Кроме того, упомянутая норма права не дифференцирует закупки для антимонопольного органа ни по перечню оснований для обжалования, ни по субъектному составу лиц, подающих жалобы, и лиц, на действия которых такие жалобы поданы, а позволяет последнему рассматривать жалобы на все закупочные процедуры на любой стадии их проведения.

При этом следует отметить, что определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 обозначена обязанность антимонопольного органа проверять на соответствие положениям части 10 статьи 3 Закона о закупках только доводы поступающей жалобы, но в возможности выявления в действиях организаторов закупки (заказчиков) иных нарушений (на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) упомянутый орган не ограничен. Указаний обратного приведенное определение Верховного Суда Российской Федерации не содержит, а расширительному толкованию судебные акты не подлежат.

Таким образом, перечень оснований, упомянутых в части 10 статьи 3 Закона о закупках, не является исчерпывающим и Комиссия рассматривает поступившую жалобу по существу, в том числе учитывая положения части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

27.06.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок – 18.07.2017, дата рассмотрения заявок - 20.07.2017, дата подведения итогов Конкурса – 21.07.2017.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 21.07.2017 № 23к/17 победителем был признан участник ООО «Производственная Компания Лидер» с итоговым рейтингом 100 баллов, участнику ООО «Алькор» присвоен итоговый рейтинг 70,63 баллов.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

  • критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

  • порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Аналогичные требования установлены подпунктами 12, 13 пункта 9.3.5 Положения о закупках.

Согласно пункту 11.7.2 Положения о закупках на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Закупочная комиссия каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивает порядковые номера. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, Закупочная комиссия присваивает первый номер <...> При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть, в том числе, функциональные характеристики (потребительские свойства), экологические или качественные характеристики товара.

Пунктом 5.3.3 Закупочной документации установлено, что порядок оценки заявок на основании установленных критериев (подкритериев) и их значений указан в Информационной карте Закупочной документации.

Согласно пункту 23 Информационной карты установлены критерии оценки, в том числе: «Функциональные характеристики (потребительские свойства), экологические или качественные характеристики товара» значимостью 40 %. Порядок оценки установлен в соответствии с Приложением № 1 к Информационной карте.

В соответствии с пунктом 2.1 Приложения № 1 к Информационной карте Закупочной документации установлен показатель «Предложение участника конкурса по дизайну (эскизам), конструкциям предлагаемых к поставке товаров» подкритерия «Функциональные характеристики (потребительские свойства) товара» критерия «Функциональные характеристики (потребительские свойства), экологические или качественные характеристики товара» с максимальным количеством баллов - 20.

Установлен следующий порядок оценки:

- 20 баллов за предоставление дизайна (эскизов), конструкций всех предлагаемых к поставке товаров, соответствующих требованиям технического задания;

- 0 баллов за непредставление дизайна (эскизов), конструкций предлагаемых к поставке товаров, соответствующих требованиям Технического задания.

Таким образом, согласно установленному порядку оценки, максимальное количество баллов по данному подкритерию присваивается заявке участника, предложившему эскизы предлагаемых к поставке товаров, соответствующих требованиям Технического задания.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, участнику ООО «Алькор» было присвоено 80 баллов по критерию «Функциональные характеристики (потребительские свойства), экологические или качественные характеристики товара», в том числе 0 баллов по показателю «Предложение участника конкурса по дизайну (эскизам), конструкциям предлагаемых к поставке товаров», поскольку представленные участником эскизы в виде чертежей товара, предлагаемого к поставке, не соответствуют требованиям Технического задания, а именно:

- высота шкафа 6-ти створчатого с антресолью согласно требованиям Технического задания должна составлять не менее 2300 мм с предельным отклонением в габаритных размерах ± 2мм, тогда как в чертеже участника закупки минимальная высота данного шкафа – 2295 мм (отклонение в габаритных размерах – 5 мм);

- высота шкафа 6-ти створчатого согласно требованиям Технического задания должна составлять не менее 2100 мм с предельным отклонением в габаритных размерах ± 2мм, тогда как в чертеже участника закупки минимальная высота данного шкафа – 2095 мм (отклонение в габаритных размерах – 5 мм);

- высота шкафов 4-х створчатых с антресолью согласно требованиям Технического задания должна составлять не менее 2300 мм с предельным отклонением в габаритных размерах ± 2мм, тогда как в чертеже участника закупки минимальная высота данного шкафа – 2295 мм (отклонение в габаритных размерах – 5 мм).

Таким образом, из чертежей, представленных участником, усматривается, что высота указанных шкафов имеет отклонение от габаритных размеров 5 мм, что не соответствует Техническому заданию, так как требованиями Технического задания предусмотрено отклонение в габаритных размерах ± 2мм.

Соответственно, участником ООО «Алькор» в составе заявки были представлены чертежи товара, несоответствующие требованиям Технического задания по указанным параметрам.

Согласно установленному Закупочной документацией порядку оценки за непредставление дизайна (эскизов), конструкций предлагаемых к поставке товаров, соответствующих требованиям Технического задания, заявка участника по показателю «Предложение участника конкурса по дизайну (эскизам), конструкциям предлагаемых к поставке товаров» оценивается в 0 баллов.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 21.07.2017 № 23к/17 участнику ООО «Алькор» по указанному показателю было присвоено 0 баллов, в связи с чем по критерию «Функциональные характеристики (потребительские свойства), экологические или качественные характеристики товара» участнику ООО «Алькор» было присвоено 80 баллов.

25.07.2017 участником ООО «Алькор» в адрес Заказчика был направлен запрос о разъяснении результатов Конкурса, в котором участником указана информация о том, что в конструкции шкафа использованы регулируемые опоры для устранения неровности пола, позволяющие отрегулировать высоту шкафа в соответствии с Техническим заданием. Кроме того, в Предложении о функциональных характеристиках товаров Заявителем указаны значения по указанным показателям, соответствующие требованиям Технического задания.

27.07.2017 Заказчиком был дан ответ на запрос, согласно которому наличие у шкафов регулируемых опор Техническим заданием не предусмотрено и является дополнительным предложением участника для удобства сборки и установки шкафов с целью устранения неровностей пола, а не для достижения требуемой Заказчику в соответствии с Техническим заданием высоты шкафов.

На основании изложенного Комиссия установила, что заявка Заявителя была оценена Заказчиком в соответствии с порядком оценки, установленным Приложением № 1 к Информационной карте Закупочной документации.

Заявителем на заседании Комиссии доказательств обратного не представлено.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 31.07.2017 № ИШ/37941/17.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны