Решение б/н Решение по жалобе Терешкина А.Н. на действия — Администрации... от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Терешкин А.Н.

 

 

  1. Администрация поселения Сосенское

142770, Москва, пос. Сосенское,
п. Газопровод, д. 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1800/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28 октября 2015 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

Администрации поселения Сосенское Савина А.А. (по доверенности от 27.10.2015 № б/н),

в отсутствие:

Терешкина А.Н. (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 26.10.2015 № ИШ/42972),

рассмотрев жалобу Терешкина А.Н. на действия — Администрации поселения Сосенское при проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества (реестровый № 040915/9702805/01),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Терешкина А.Н. (далее — Заявитель) на действия — Администрации поселения Сосенское (далее — Администрация) при проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества (реестровый № 040915/9702805/01) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Аукцион по продаже имущества проводится в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) и постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме», которым утверждено Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (далее – Положение).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 04.09.2015 размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания подачи заявок — 06.10.2015. Подведение итогов — 21.10.2015.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 06.10.2015 по извещению № 040915/9702805/01 заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе, так как предоставлена не полная копия паспорта.

Кроме того, Администрация на заседании Комиссии пояснила, что заявка Заявителя не прошита, листы не пронумерованы, не скреплены подписью претендента.

Согласно части 2 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети «Интернет», сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети «Интернет», официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (далее - сайты в сети «Интернет») не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 8 статьи 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

Статьей 16 Закона о приватизации определен перечень документов, представляемых покупателями государственного и муниципального имущества:

Одновременно с заявкой физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

Перечень документов, а также требования к составу и оформлению документов для участия в Аукционе представлены в разделе 8 Информационного сообщения о проведении Аукциона: физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов. Заявки на участие в аукционе, представляются по формам, утвержденным Продавцом.

Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

Форма заявки представлена в Приложении 1 к Информационному сообщению о проведении Аукциона.

В форме заявки также указано, что в случае подачи заявки физическим лицом, к заявке прилагается документ, удостоверяющий личность, или копии всех его листов. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

На заседании Комиссия, согласно пояснениям Администрации, установила, что листы документов, прилагаемых к заявке Заявителем не прошиты, не пронумерованы, не скреплены подписью претендента, что не соответствует требованиям Информационного сообщения о проведении Аукциона, Закона о приватизации. Кроме того, в составе заявки Заявителя не представлены копии всех страниц документа, удостоверяющего личность (паспорта гражданина Российской Федерации) (Заявителем представлен только копии 3-й и 4-й страниц паспорта), что не соответствует требованиям Информационного сообщения о проведении Аукциона, Закона о приватизации.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 №232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» и Положением о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997г № 828 (далее - Положение о паспорте гражданина Российской Федерации), паспорт является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации.

Таким образом, предъявление документа, в том числе удостоверяющего личность, означает представление оригинала или надлежащим образом заверенной копии целиком, со всеми страницами и реквизитами, без изъятий.

В соответствии с пунктом 6 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации запрещается вносить в паспорт сведения, отметки и записи, непредусмотренные указанным Положением. паспорт <...> в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные настоящим Положением, является недействительным.

Отсутствие целостности документа также может означать его недействительность. Таким образом, направление заинтересованным лицом копии документа, в которой отсутствует часть этого документа, затрагивает права и обязанности неопределенного круга лиц. В частности, наличие непредусмотренных Положением надписей в паспорте, которые не могли быть обнаружены при предоставлении только части документа или отсутствие целостности документа, означает регистрацию участника по недействительному документу с последующим оспариванием итогов торгов третьими лицами.

Таким образом, заявка Заявителя правомерно отклонена от участия в Аукционе.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Администрации при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.10.2015 № ИШ/42972.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны