Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТАЛАРИИ» на действия ОАО «Объединенн... от 21 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ТАЛАРИИ»

121099, Москва, ул. Новый Арбат,
д. 36/9

 

  1. ОАО «Объединенная приборостроительная корпорация»

121357, Москва, ул. Верейская, д. 29,
стр. 141

 

  1. ООО «ЭТП»

420097, г. Казань, ул. Достоевского,
д. 66

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1801/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10 ноября 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ТАЛАРИИ» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Объединенная приборостроительная корпорация» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по организации деловых поездок для нужд ОАО «Объединенная приборостроительная корпорация» (реестровый № 31401545874) (далее – Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неуказании в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе сведений, предусмотренных действующим законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 25.09.2014 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 17.10.2014. Подведение итогов — 21.10.2014.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 7.4.1 Конкурсной документации закупочная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках открытого конкурса, заявки на участие в открытом конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в открытом конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена Закупочной комиссии о присвоении заявкам на участие в открытом конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников открытого конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера. Протокол подписывается всеми присутствующими членами Закупочной комиссии и Заказчиком в день окончания оценки и сопоставления заявок на участия в открытом конкурсе (подведения итогов открытого конкурса), установленный в Разделе 2 «Информационная карта открытого конкурса» (пункт 2.7.2.).

Согласно пояснениям Заказчика при размещении протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе произошел технический сбой, в результате чего приложение к данному протоколу, дополняющее и конкретизирующее сведения об оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе, не было размещено. В результате обнаружения данной ошибки Заказчиком были предприняты все необходимые меры для дополнения протокола указанным приложением.

Комиссией установлено, что 23.10.2014 на Официальном сайте размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 21.10.2014 № 7, согласно которому информация о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе, а также сведения о решении каждого члена Закупочной комиссии о присвоении заявкам на участие в открытом конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе отсутствуют, что является нарушением пункта 7.4.1 Конкурсной документации.

Таким образом, жалоба Заявителя признается обоснованной.

Вместе с тем, 07.11.2014 Заказчик на Официальном сайте разместил протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 21.10.2014 № 7 с приложением, в котором содержится вышеуказанная информация.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устранил допущенном им нарушение.

Исходя их вышеизложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 7.4.1 Конкурсной документации.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как нарушения устранены.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны