Решение б/н Решение по жалобе ООО «САВИТУР-Аудит» на действия заказчика ... от 7 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «САВИТУР-Аудит»

620014, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 36, оф. 601

 

  1. ОАО «Единая аварийная служба» ЮАО

109044, Москва, ул. Симоновский Вал, д. 9/2

 

 

 

 

 


 


 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1802/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

03.10.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от заказчика - ОАО «Единая аварийная служба»

в отсутствие:

ООО «САВИТУР-Аудит» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 28.09.2016 № ИШ/44350),

рассмотрев жалобу ООО «САВИТУР-Аудит» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Единая аварийная служба» ЮАО (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Открытого акционерного общества Единая аварийная служба Южного административного округа (ОАО ЕАС ЮАО) за 2016, 2017, 2018 годы (реестровый № 0473000016616000001) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в том, что Конкурсная документация разработана с нарушением положений действующего законодательства; в неуказании Заказчиком срока оказания услуг и неуказании места подачи заявок на участие в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

ОАО «Единая аварийная служба» ЮАО осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), устанавливающим общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Однако согласно пункту 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках Закон о закупках не регулирует отношения, в том числе связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее - Закон об аудиторской деятельности).

Согласно части 4 статьи 5 Закон об аудиторской деятельности договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Таким образом, при осуществлении данной процедуры Конкурса Заказчик руководствовался Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС 12.09.2016. Дата окончания подачи заявок - 29.09.2016, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 05.10.2016.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. Согласно письменным пояснениям Заказчика Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Конкурсе. При этом, ООО «Савитур-Аудит» обжалует положения Конкурсной документации в части неверного определения Заказчиком предмета и объема выполняемых работ.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Заказчика, так как не подавал заявку на участие в Конкурсе.

Кроме того, вопросы, связанные с формированием потребностей заказчиков, в том числе в части определения предмета и объема услуг, не относятся к компетенции антимонопольного органа.

В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в части вышеуказанных доводов.

2. Кроме этого, по мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неуказании Заказчиком информации о сроке оказания услуг.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация, в том числе:

-краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Законом о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

Следовательно, в извещении о проведении Конкурса должна содержаться краткая информация о сроках поставки товара или завершения работ, либо график оказания услуг.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса от 12.09.2016 № ИИ1 Аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «ЕАС» ЮАО за 2016, 2017, 2018 годы проводится в 3 (три) этапа: I этап. Проведение аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2016 год. Дата начала проверки: не ранее «12» апреля 2017 года. Дата выдачи аудиторского заключения: не позднее «26» апреля 2017 года. II этап. Проведение аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017 год. Срок оказания услуг: не ранее «12» апреля 2018 года. Дата выдачи аудиторского заключения: не позднее «26» апреля 2018 года. III этап. Проведение аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2018 год. Срок оказания услуг: не ранее «12» апреля 2019 года. Дата выдачи аудиторского заключения: не позднее «26» апреля 2019 года. Сроки оказания услуг: в течение 14 календарных дней по каждому из этапов.

Исходя из указанного Заказчиком в извещении о проведении Конкурса указана краткая информация о сроках поставки товара или завершения работ, либо график оказания услуг в соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1.5 информационной карты Конкурсной документации приведены этапы и сроки оказания услуг:

Проведение аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2016 год (I этап):

Дата начала проверки: не ранее «12» апреля 2017 года.

Дата выдачи аудиторского заключения: не позднее «26» апреля 2017 года.

Проведение аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017 год (II этап).

Срок оказания услуг: не ранее «12» апреля 2018 года.

Дата выдачи аудиторского заключения: не позднее «26» апреля 2018 года.

Проведение аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2018 год (III этап).

Срок оказания услуг: не ранее «12» апреля 2019 года.

Дата выдачи аудиторского заключения: не позднее «26» апреля 2019 года.

Сроки оказания услуг: в течение 14 календарных дней по каждому из этапов.

Объем трудозатрат, необходимых для проведения аудиторской проверки – не менее 80 чел. /час.

Каждый этап включает проведение аудита, предоставление отчета и аудиторского заключения.

Проверка производится в три этапа в соответствии с условиями Контракта и Технического задания.

Таким образом, Заказчик устанавливает крайние сроки проведения (начала и окончания) аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Кроме того, согласно пунктам 3.1 и 3.1.1 проекта контракта Конкурсной документации Исполнитель производит оказание услуг по Контракту за отчетные периоды 2016, 2017 и 2018 годы в 3 (три) этапа:

Проведение аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2016 год (I этап).

Дата начала проверки: не ранее «12» апреля 2017 года.

Дата выдачи аудиторского заключения: не позднее «26» апреля 2017 года.

Проведение аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017 год (II этап).

Срок оказания услуг: не ранее «12» апреля 2018 года.

Дата выдачи аудиторского заключения: не позднее «26» апреля 2018 года.

Проведение аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2018 год (III этап).

Срок оказания услуг: не ранее «12» апреля 2019 года.

Дата выдачи аудиторского заключения: не позднее «26» апреля 2019 года.

Сроки оказания услуг: в течение 14 календарных дней по каждому из этапов.

Каждый этап включает проведение аудита, предоставление отчета и аудиторского заключения.

Таким образом, участник Конкурса при подаче заявки самостоятельно устанавливает дату начала оказания услуг в рамках срока, установленного пунктом 1.5 информационной карты Конкурсной документации.

Исходя из вышеуказанного, Комиссия признала довод Заявителя в части неуказания Заказчиком информации о дате начала оказания услуг необоснованным.

3. Помимо этого, Заявитель указывает на неуказание Заказчиком места подачи заявок на участие в Конкурсе.

Согласно пункту 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Вместе с тем, в силу пункту 10 статьи 51 Закона о контрактной системе прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

Следовательно, Заказчик обязан указать место подачи заявок на участие в Конкурсе в извещении о проведении открытого Конкурса. При этом, потенциальный участник закупочной процедуры вправе подать заявку на участие в Конкурсе до наступления срока вскрытия конвертом с заявками на участие.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса от 12.09.2016 № ИИ1 с «09» сентября 2016 г. по «28» сентября 2016 г. заявки на участие в конкурсе подаются по адресу: 101000, г. Москва, Милютинский пер., дом 16, стр. 2, ОАО «Аудинор». В день окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе «29» сентября 2016 г. заявки подаются на заседании Конкурсной комиссии в 11:00 московского времени (непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками) по адресу: 109044, г. Москва, ул. Симоновский вал, д. 9, корп. 2.

Вместе с тем, согласно пункту 4.2. информационной карты Конкурсной документации с «09» сентября 2016 г. по «28» сентября 2016 г. заявки на участие в конкурсе подаются по адресу:

101000, г. Москва, Милютинский пер., дом 16, стр. 2, ОАО «Аудинор» в рабочие дни с 10.00 до 17.00 (в пятницу и предпраздничный день с 10.00 до 16.00) московского времени.

Контактное лицо: Глотова Валентина Андреевна, тел.: (495) 624-91-19.

В день окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе «29» сентября 2016 г. заявки подаются на заседании Конкурсной комиссии в 11:00 московского времени (непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками) по адресу: 109044, г. Москва, ул. Симоновский вал, д. 9, корп. 2.

Таким образом, Заказчиком в извещении о проведении открытого Конкурса и в пункте 4.2. информационной карты Конкурсной документации указано место и период подачи заявок на участие в Конкурсе.

На основании изложенного, Комиссия решила признать довод Заявителя в части неуказания Заказчиком места подачи заявок на участие в Конкурсе необоснованным.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы Заявителя в части неуказания Заказчиком информации о дате начала оказания услуг и неуказании Заказчиком места подачи заявок на участие в Конкурсе необоснованными, в остальных частях оставить жалобу Заявителя без рассмотрения.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.09.2016 № ИШ/44350.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны