Решение б/н Решение по жалобе АО «ВК Комфорт» на действия организатора т... от 25 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. АО «ВК Комфорт»

ул. Новорязанская, д. 18, стр. 1, Москва, 107078

 

  1. Управа района Солнцево города Москвы

ул. Богданова, д. 50, Москва, 119620

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1802/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

03.08.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии представителей:

от заявителя - АО «ВК Комфорт»,

от организатора торгов - Управы района Солнцево города Москвы,

рассмотрев жалобу АО «ВК Комфорт» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Управы района Солнцево города Москвы (далее - Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Москва, ул. Главмосстроя, д. 5 (реестровый № 130617/4147457/01) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Постановление Правительства № 75).

Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила проведения конкурса).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 13.06.2017 размещено извещение о проведении Конкурса.

Дата окончания приема заявок - 14.07.2017, дата подведения итогов - 17.07.2017.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 17.07.2017 заявке АО «ВК Комфорт» отказано в допуске к участию на основании подпунктов 1, 2 пункта 18 Правил проведения конкурса и подпункта 2 пункта 1.8.1 Конкурсной документации, а именно: представление определенных пунктом 53 Правил проведения конкурса документов с недостоверными сведениями: представленная в составе заявки копия утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период содержит недостоверные сведения. Несоответствие претендента следующим требованиям: отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. По данным, представленным в составе заявки, кредиторская задолженность претендента за последний завершенный отчетный период превышает 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Пунктом 53 Правил проведения конкурса установлен исчерпывающий перечень документов, предоставляемых в составе заявки.

Согласно подпункту 2 пункта 53 Правил проведения конкурса заявка на участие включает в себя, кроме прочего, документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, в том числе: копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

В соответствии с пунктом 54 Правил проведения конкурса требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 названных Правил, не допускается.

Подпунктом 5 пункта 15 Правил проведения конкурса предусмотрено, что при проведении конкурса установлено требование об отсутствии у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Согласно пункту 18 Правил проведения конкурса основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 Правил проведения конкурса документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил проведения конкурса ;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил проведения конкурса.

В соответствии с пунктом 20 Правил проведения конкурса отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 Правил проведения конкурса , не допускается.

Пунктом 1.7.1 Конкурсной документации установлено, что при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам, в том числе: отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Согласно подпункту 1 пункту 3.3.1 Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе включает в себя, кроме прочего, копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

В соответствии с пунктам 1, 2 пункта 1.8.1 Конкурсной документации основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе является, в том числе, непредставление определенных пунктом 3.5 Конкурсной документации документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений; несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 1.7 Конкурсной документации.

На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что при установлении кредиторской задолженности АО «ВК Комфорт» комиссией были учтены показатели раздела V Краткосрочные обязательства бухгалтерского баланса, помимо кредиторской задолженности в размере 255 157 тыс. руб. (код 1520), земных средств в размере 73 974 тыс. руб. (код 1510), которые были оценены членами комиссии как кредиторская задолженность. Оценив данные показатели, Конкурсная комиссия установила, что кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период АО «ВК Комфорт» составляет более 70 % (89,28 %), что противоречит подпункту 5 пункта 15 Правил проведения конкурса.

Согласно пункту 20 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденного приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н, кредиторская задолженность включает задолженность перед поставщиками и подрядчиками, дочерними и зависимыми обществами, перед персоналом организации, бюджетом и государственными внебюджетными фондами, перед участниками и учредителями по выплате доходов, а также задолженность по векселям. Данный перечень является исчерпывающим. Задолженность по возврату заемных средств при оформлении бухгалтерской отчетности не подлежит отражению в составе кредиторской задолженности и отражается по самостоятельным строкам бухгалтерской отчетности.

Поскольку лимит кредиторской задолженности для целей пункта 15 Правил определяется по данным бухгалтерской отчетности, а не бухгалтерского учета организации в целом, Организатор торгов при оценке соответствия претендентов указанному критерию вправе рассматривать только бухгалтерскую отчетность, к которой в силу статьи 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» относятся бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним.

Комиссия, проведя документальный анализ заявки Заявителя, в частности бухгалтерского баланса организации на 31.12.2016, предоставленного в составе заявки на участие в Конкурсе, пришла к выводу об отсутствии у данной организаций кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере, превышающем 70 процентов балансовой стоимости активов, по причине наличия в представленной отчетности следующих сведений: «кредиторская задолженность (1520)» - 255 157 тыс. руб., «баланс (1600)» - 368 638 тыс. руб..

При этом, Комиссия отмечает, что по смыслу положений Правил проведения конкурса Организатор торгов не наделен правом самостоятельно производить переоценку состава кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности претендента (в том числе производить действия по сложению показателей строки «кредиторская задолженность» с любыми иными строками, включая «заемные средства», а также требовать у претендента и оценивать данные бухгалтерского учета за пределами установленного перечня бухгалтерской отчетности (и вообще любые иные документы, прямо не предусмотренные пунктом 53 Правил проведения конкурса); при данных условиях отражение заемных средств в составе бухгалтерского учета не может рассматриваться организатором торгов в принципе, и тот факт, что с точки зрения пункта 2 Положения по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008) сумма обязательств по полученному займу отражается в бухгалтерском учете как кредиторская задолженность, не влияет на порядок оценки данных в представляемой бухгалтерской отчетности.

Кроме того, Организатор торгов на заседании Комиссии пояснил, что основанием для отклонения заявки АО «ВК Комфорт» также послужило несоответствие суммы кредиторской задолженности, указанной в бухгалтерском балансе за 2016 год сумме, указанной в Приложении к пояснениям к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах за 2016 г. АО «ВК Комфорт».

Между тем, Приложение к пояснениям к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах за 2016 г. не является документом, обязательным для представления в составе заявки согласно Правилам проведения конкурса, а также согласно Конкурсной документации.

Кроме того, за соответствующим разъяснением Организатор торгов к обществу не обратился, а предпочел отклонить его заявку.

Также Комиссия отмечает, что в составе заявки представлен бухгалтерский баланс (представленный в Федеральную налоговую службу), утвержденный генеральным директором и главным бухгалтером, и основания полагать о его недостоверности у Комиссии отсутствуют.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что недостоверными сведениями являются сведения, не соответствующие действительности. В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Доказательств обратного Комиссии не предоставлено, как и не доказан факт недостоверности предоставленных Заявителем сведений.

Таким образом, оценка документов, не являющихся обязательными для представления в составе заявки на участие в Конкурсе, а также несоответствие данных, содержащихся в указанных документах, не может служить доказательством наличия в бухгалтерском балансе за последний отчетный период недостоверных сведений, и, следовательно, основанием отклонения заявки участника Конкурса ввиду отсутствия соответствующего основания для отклонения заявки в пункте 18 Правил проведения конкурса.

Таким образом, в рассматриваемых действиях Организатора торгов усматривается нарушение пунктов 18, 20 Правил проведения конкурса.

В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса обоснованной.

    2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пунктов 18, 20 Правил проведения конкурса.

    3. Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с выдачей предписания в рамках дела от 01.08.2017 № 1-00-1740/77-17.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны