Решение б/н ООО «Военторг» на действия заказчика - ООО «Газпром добыча ш... от 25 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Военторг»

693010, Сахалинская обл., г. Южно-Сахалинск, ул. Хабаровская, д. 10

 

2. ООО «Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск»

693020, Сахалинская обл., г. Южно-Сахалинск, ул. Курильская, д. 40

 

3. ОАО «Газпром»

117997, Москва, ул. Наметкина, д. 16, ГСП-7

 

4. ООО «ЭТП ГПБ»

125009, Москва, Б. Гнездековский переулок, д. 3

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1803/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

10.11.2014 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Военторг» на действия заказчика - ООО «Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключить договор на оказание комплекса услуг по организации питания и обеспечению питьевой водой сотрудников ООО «Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск» в вахтовом поселке (Сахалинская область, Ногликский район) для нужд ООО «Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск» (1571/ДШельф/14-2.1-0979/29.09.14/ЗЭПГОС) (реестровый № 31401555454), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Военторг» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ООО «Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключить договор на оказание комплекса услуг по организации питания и обеспечению питьевой водой сотрудников ООО «Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск» в вахтовом поселке (Сахалинская область, Ногликский район) для нужд ООО «Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск» (1571/ДШельф/14-2.1-0979/29.09.14/ЗЭПГОС) (реестровый № 31401555454) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неразмещении протоколов, составленных в ходе проведении Закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

22.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «ГАЗПРОМ ДОБЫЧА ШЕЛЬФ ЮЖНО-САХАЛИНСК» (далее — Положение о закупках).

29.09.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 29.09.2014 дата окончания подачи заявок — 15.10.2014, дата рассмотрения заявок — 24.10.2014, дата подведения закупки — 24.10.2014.

Согласно протоколу заседания комиссия 24.10.2014 № 1/1571/ДШельф/14-2.1-0979/29.09.14/ЗЭПГОС в Закупке приняли участие следующие организации: ООО «Военторг», ЗАО «Арктик Билдинг Сервисиз», ООО «Газпром торг Томск», ООО «МАНЧЖУР – Морская шип-чандлерская служба», ООО «Содексо ЕвроАзия». Исходя из баллов, присужденных Закупочной комиссией по подведению итогов Закупки, заявка ООО «Содексо ЕвроАзия» признана лучшей.

В соответствии с доводами Заявителя, 16.10.2014 состоялось вскрытие заявок. В тот же день Заказчик назначил процедуру уторговывания со сроком принятия новых коммерческих предложений до 21.10.2014, то есть до даты подведения итогов по вскрытым заявкам, установленной Заказчиком ранее. Ни протокол вскрытия заявок, ни протокол о начале процедуры уторговывания Заказчиком не были опубликованы на Официальном сайте, в результате чего Заявитель не смог участвовать в процедуре уторговывания.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 9.7.4 Положения о закупках вскрытие заявок на участие в запросе предложений проводится Организатором (Департаментом, Подразделением по подготовке и проведению конкурентных закупок). При вскрытии заявок на участие в запросе предложений объявляются и заносятся в акт вскрытия заявок на участие в запросе предложений следующие сведения: наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и адрес места нахождения каждого участника процедур закупки, заявка на участие в запросе предложений которого вскрывается; предложение по цене договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), содержащееся в заявке на участие в запросе предложений, другие сведения, которые Организатор считает необходимым внести в акт.

В соответствии с пунктом 9.7.5 Положения о закупках акт вскрытия заявок на участие в запросе предложений ведется и подписывается Организатором.

Согласно пунктам 2.8.2 и 2.8.3 Закупочной документации открытие доступа к материалам заявок на участие в запросе предложений Участникам запроса предложений не осуществляется. По результатам процедуры вскрытия заявок Организатор формирует Акт вскрытия заявок на участие в запросе предложений. Акт вскрытия заявок на участие в запросе предложений не подлежит размещению на официальном сайте, Электронной торговой площадке и сайте Заказчика и/или Заказчика (Организатора).

Пунктом 1.2.26 Положения о закупках установлено, что уторговывание может проводиться только в случае, если информация о возможности его проведения предусмотрена в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 2.10.1 Закупочной документации процедура уторговывания проводится по решению Заказчика (Организатора) запроса предложений в любой срок до подведения итогов запроса предложений. В этом случае Заказчик (Организатор) приглашает к уторговыванию Участников запроса предложений с использованием функционала электронной площадки.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что Закупка проводилась в электронной форме с помощью функционала ООО «ЭТП ГПБ» (далее - ЭТП), содержащего сведения обо всех этапах проведения Закупки. При этом Заявитель был своевременно уведомлен о назначении процедуре уторговывания по средствам функционала ЭТП. В подтверждение своего довода Заказчик представил «Скриншот» уведомления, направленного участникам Закупки через функционал ЭТП.

Согласно пункту 2.10.6 Закупочной документации сведения о новых предложениях Участников доступны только Заказчику (Организатору). По причине чего Заказчик не информировал участников Закупки о результатах процедур уторговывания.

Также Заказчик обращает внимание, что подача заявок осуществлялась через функционал ЭТП, регламентом которого утвержден порядок направления направления сторонам уведомлений, касаемо проводимой Закупки.

В соответствии с пунктом 16.2 Регламента «Организации и проведения закупок в электронной форме» (далее - Регламент), утвержденного Генеральным директором ООО «ЭТП ГПБ» А.А. Черногоровым, уторговывание проводится после рассмотрения заявок, но до публикации протокола подведения итогов процедуры.

Пунктом 16.7 Регламента закреплено, что участникам закупки, подавшим заявку по данному лоту и допущенным Заказчиком или Организатором процедуры закупки к участию в процедуре закупки, будут направлены уведомления, содержащие ключевые параметры уторговывания. С момента публикации извещения о процедуре уторговывания, информация о процедуре доступна для ознакомления участникам процедуры закупки, подавшим заявки по данному лоту и допущенным Заказчиком или Организатором процедуры к участию.

На основании изложенного, Комиссия установила, что ни Положением о закупке, ни Закупочной документация не установлена обязанность Заказчика размещать на Официальном сайте информацию о результатах вскрытия конвертов с заявками участников.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

В связи в чем, действия Заказчика по неразмещению на Официальном сайте информации о результатах вскрытия заявок, не противоречат нормам действующего законодательства.

При этом, довод Заявителя о невозможности участия в процедуре уторговывания, по причине не размещения информации о ней на Официальном сайте не соответствует действительности.

Комиссия установила, что Закупочной документацией не предусмотрено размещение на Официальном сайте в сети интернет информации о проведении процедуры уторговывания. Участники Закупки информируются о проведении процедуры уторговывания через функционал ЭТП, по средствам направления уведомления. Данное уведомление было направлено в том числе и Заявителю.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что не размещение на Официальном сайте информации об уторговывании не ограничило права Заявителя.

В связи с изложенным, Комиссия признает довод Заявителя о неразмещении протоколов, составленных в ходе проведении Закупки необоснованным.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.11.2014 № МГ/35144.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны