Решение б/н Решение по жалобе ООО «КранСервис» на действия заказчика - А... от 7 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «КранСервис»

672015, г. Чита, п. Антипиха, пр-д Аптечный, д. 3

 

  1. АО «Главное управление обустройства войск»

119021, Москва, пр-кт Комсомольский, д. 18 стр. 3

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1803/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03.10.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «КранСервис» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Главное управление обустройства войск» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту котельной № 94, в/г № 215, по адресу: Забайкальский край, п. Песчанка (шифр В-13/14-102) (реестровый № 31603903620) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещена информация о присоединении к Единому Положению о торгово-закупочной деятельности АО «Оборонстрой» и утверждении его обязательным для применения обществом, на основании протокола заседания совета директоров АО «ГУОВ» от 06.04.2016 № б/н (далее - Положение о закупках).

19.07.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки от 19.07.2016 дата окончания подачи заявок - 28.07.2016. Дата рассмотрения заявок - 04.08.2016, дата подведения итогов - 04.08.2016.

Из протокола рассмотрения заявок от 04.08.2016 № 31603903620-П2 следует, что заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке ввиду несоответствия заявки требованиям, установленным в Закупочной документации, а именно: не представлены документы, требование о предоставлении которых установлено в Информационной карте Закупочной документации (не представлены документы, подтверждающие полномочия руководителя).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 10 Закупочной документации, подпунктом «в» пункта 2.4 Информационной карты Закупочной документации в составе заявки на участие в Закупке участники должны представить документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что документ, подтверждающий полномочия руководителя организации, не был представлен Заявителем в составе заявки на участие в Закупке.

Пунктом 8.1.3.2 Закупочной документации установлено, что при рассмотрении заявок на участие в Закупки участник Закупки не допускается Закупочной комиссией к участию в Закупке в случае несоответствия заявки требованиям, установленным Заказчиком (организатором) по составу, а именно непредставления обязательных документов и сведений, указанных в Закупочной документации, в Информационной карте Закупочной документации, полностью или частично, а также представления документов в редакции, утратившей силу, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупочной процедуры, а также о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) в случае их наличия в заявке участника Закупки (если требования к предоставлению документов о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) были установлены в Закупочной документации); представления недостоверных и противоречивых сведений, сведений, несоответствующих требованиям Закупочной документации.

Исходя из вышеизложенного, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

Вместе с тем, Заявитель также указывает на несоответствие условий договора закупки у единственного поставщика, условиям договора, изложенным в проекте договора Закупки.

При этом, Комиссия отмечает, что закупка у единственного поставщика является иной процедурой, проходящей в рамках закупочной деятельности Заказчика на основании Положения о закупках, и может содержать условия договора, отличные от других процедур закупок Заказчика.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.09.2016 № ИШ/44358.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны